|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583354Добавлено: Пн 26 Июл 21, 12:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой. Глупым был, таким и остался. Наоборот, внезапно сильно поумнел. перестал искать ключи под фонарём и пошел искать там, где потерял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583355Добавлено: Пн 26 Июл 21, 12:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu) Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения. upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего... Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583356Добавлено: Пн 26 Июл 21, 12:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для переводчиков:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
Распознавание Да, Багават именно так объясняет: поскольку я познал (распознал) , то я утверждаю это и учу этому на этом основании (а не потому, что так учил отец, как это делал Рамапутта, или так оно умозрительно представляется, как это делают брахманы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№583360Добавлено: Пн 26 Июл 21, 13:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой. Глупым был, таким и остался. Наоборот, внезапно сильно поумнел. перестал искать ключи под фонарём и пошел искать там, где потерял. Поумнел то он гораздо раньше когда изучал и активно размышлял,просто понимание не сформировалось в виде мысли,а боль стала катализатором,щелк и мысль наконец пришла в оперативную память и он понял.Именно поэтому старые мастера внезапно били учеников,орали им в ухо неожиданно и делали прочие экстравагантные поступки,они видели что ученик созрел и нужен толчок.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления.
Линь-цзи вдруг вскочил со стула, схватил монаха за шиворот и воскликнул: «Говори, говори!» Монах на мгновение потерял дар речи и Линь-цзи ударил его: «Этот безымянный никуда не годится», — сказал он
А некоторые тем временем ищут в этих коанах хоть какой то смысл.Смысла нет вообще ни в чем,тем более в коанах. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583361Добавлено: Пн 26 Июл 21, 13:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2, у вас есть не кармические "семена"? Естественно! Но неужели вы тоже считаете, что все санскары - vipakaphala?
Речь шла про семена - васаны. У вас васаны в алаявиджняну закладываются не только поступками (кармой), но и как-то еще? Как? Вроде как очевидные при изучении вещи... (не в обиду, но удивляюсь - неужели и здесь опять разногласия?)
Пишу подробнее, чтобы всем было понятно.
В целом, кармой и четаной называются множество псих. процессов - и клеши, и благие и пр. Но, если разбирать тему 12пс, нужно различать, как минимум, карму, клеши и страдания.
Клеши (и прочие псих. факторы, за исключением тех, которые из отпечатка кармы - контакт, ощущение, различение) проявляются\разворачиваются из своих особых отпечатков - васан\привычек при появлении соответствующих условий. Проявляясь, усиливают только свой отпечаток. Сворачиваются в потенцию в свой отпечаток.
Поэтому отпечаток кармы разворачивается «автоматом» под воздействием содействующих условий (sahakaripratyaya) в свой субстанциональный плод - контакт, различение, ощущение (он - их субст. причина, как семя и росток) и точка - на этом его разворачивание окончено. Далее это ощущение (его сила\интенсивность, длительность и пр.) является содейст. условием для «пробуждения» жажды (и пр. клеш) из своего отпечатка - отпечатка жажды и пр. (отпечаток жажды - субст. причина, а явная жажда - его субст. плод, как семя и росток). Ощущение к жажде - как солнце, вода, почва и пр. к ростку - содейст. условия. А не так, как думает Горсть листьев, что из отпечатка кармы на автомате одинаково разворачиваются ощущение и жажда.
Поэтому в этом «стыке» ощущения и жажды можно применять три практики - «закрывать семя жажды и пр. от солнца, воды, лишать питательной почвы», тем самым ослабляя его. В идеале, в конце пути - искореняя его (прежде всего - главный отпечаток - неведения).
С неведением - то же самое, только разворачивается оно из своего отпечатка при контакте, который является его содейст. условием.
Далее эта же схема относится к жажде\приверженности и становлению: становление-деяние разворачивается из кармического отпечатка этого деяния, но не как vipakaphala (т. е. не как контакт и ощущение), а из привычки к этому деянию (карм отпечаток сравнивается с семечкой - две семядоли - ввергающая и завешающая, из завершающей - контакт и ощущение, и оболочка - привычка - из нее - деяние; чем привычнее деяние - тем «толще оболочка»). Поэтому и в этом стыке можно усилием воли противостоять деянию - воздерживаться от совершения.
Разворачиваясь, клеши (и др. псих. процессы), а также деяния, усиливают свои отпечатки-привычки. Встречая сопротивление, когда усилием воли и\или по уже имеющейся привычке из своих отпечатков разворачиваются их противоядия, подавляются - привычка уменьшается.
Можно добавить, что, если не применять противоядий, трех практик, то между ощущением и жаждой, а также между жаждой\приверженностью и деянием, будет «естественновытекающая причинность» - какое ощущение «по качеству и количеству» - так оно полностью и обусловит жажду - «по качеству и количеству». Для такого индивида субъективно не будет разницы с «автоматической причинностью» - как у кармы с ощущением. Но по факту разница есть - вышеописанная. И этим может воспользоваться практик.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583362Добавлено: Пн 26 Июл 21, 15:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
А коротко можете написать? Что, кроме (помимо, без) поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 26 Июл 21, 15:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№583363Добавлено: Пн 26 Июл 21, 15:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
А коротко можете написать? Что, кроме поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю? Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583364Добавлено: Пн 26 Июл 21, 15:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
А коротко можете написать? Что, кроме поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю? По поводу алаи - отдельный вопрос и тема, но пусть будет алая. Закладывать семена в алаю может только карма. Но в алае имеются семена, например, клеш - отдельные от семян кармы - врожденные. На их основе («на них» или «в них») образуются семена приобретенных клеш - про них можно сказать «закладываются» (изучением плохой философии и пр.), но «закладываются на основе врожденных. Поэтому не уверен, можно ли про них так сказать - не встречал в текстах.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583366Добавлено: Пн 26 Июл 21, 15:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu) Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения. upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего... Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность. Дравья и упадана - разные слова и смыслы. «субстанциональная» здесь - условный, устоявшийся в определенных кругах перевод
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№583367Добавлено: Пн 26 Июл 21, 16:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания?
Неумное желание - это действие ума, которое так же оставляет тенденцию, даже без связи с речью\телом. Тут можно обсуждать из прошлых жизней ли эти тенденции ("врожденные") или приобретенные в этой жизни, а так же только ли они врожденные, приобретенные или и то и другое. Механизм "осеменения" один и тот же. Потому что иначе будет "первородный грех" и невозможность васану сделать неактивной знанием. Т.е. классификация "по времени", "силе", но не способу образования. Он потому что одинаков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583368Добавлено: Пн 26 Июл 21, 17:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой. Извините, но я опираюсь на следующие авторитеты:
«Всякое удовольствие в виде приятного ощущения
у простого существа или святого—хотя бы и испыты-
ваемое от прохладного ветерка, [внезапно] подняв-
шегося в Аду живых существ—возникает вследствие
благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие
же неблагих деяний удовольствие возникнуть не
может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—
вплоть до испытываемого Архатом—возникает вслед-
ствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом.
Вследствие благих деяний страдание возникнуть не
может.
Как сказано в «Драгоценном ожерелье»:
«От неблагих деяний—все страдания,
и также все несчастные уделы.
А от благих—счастливые уделы,
довольство, благоденствие всех жизней».
Итак, счастье и страдание не возникают без при-
чин, а также не возникают от несоответственных
причин, таких как Пракрити и Ишвара. Счастье и
страдания—следствие всех благих и неблагих дея-ний. Также и отдельные случаи счастья и страда-
ния—закономерное следствие отдельных видов [тех]
двух [типов] деяний.»
«Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью.»
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Purple Гость
|
№583369Добавлено: Пн 26 Июл 21, 19:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три идейных принципа приверженцев других учений, которые – если мудрые будут задавать [этим приверженцам] вопросы [насчёт этих принципов], спрашивать, допрашивать [их] разными путями – выльются в [постулат о] не-делании. Какие три?
Монахи, бывают некие жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом».
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583371Добавлено: Пн 26 Июл 21, 20:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Корень моей Индивидуальности, Высшего Я находится в Беспредельности. Как это ни назови. В буддизме это на санскрите называется Атманом или Атта на пали. Так же, я в данный момент, моя эта меняющаяся личность есть пять скандх. Внешняя форма, чувства, представления, намерения и сознание, где все это находится. Эти пять скандх с точки зрения Будды не есть Атман. Можно придумывать свой корень направленным в самые далёкие неземные дали, но факт в том, что корень нашего естества совсем в иной стороне.
В какой другой стороне? Скажите, если это дискуссия.
Постулат "пределы сансары не отличны от пределов нирваны" превратился врасхожее выражение "сансара и нирвана - одно и то же", что объясняется в pulp fiction как "всё зависит от твоего отношения". В связи с этим мне вспоминается остроумный анекдот, punch line которого: нет, я по прежнему мочусь в постель, но теперь я этим горжусь. Конечно же, можно так сильно огрубить постулат Нагарджуны, хотя всё же лучше бы понять, что его высказывание несколько сложнее и глубже.
Из Махаяновского труда «Уттаратантра» с комментариями Асанги:
Цитата: 232. [4] состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием; [5] [Будда] постоянно действует [во благо других – Долпопа], стоя на «ногах» магических сил; \104\
233. [6] благодаря своей мудрости он свободен от двойственного представления «сансара и нирвана» и [7] постоянно испытывает совершенное блаженство бескрайнего самадхи.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№583372Добавлено: Пн 26 Июл 21, 20:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания?
Неумное желание - это действие ума, которое так же оставляет тенденцию, даже без связи с речью\телом. Тут можно обсуждать из прошлых жизней ли эти тенденции ("врожденные") или приобретенные в этой жизни, а так же только ли они врожденные, приобретенные или и то и другое. Механизм "осеменения" один и тот же. Потому что иначе будет "первородный грех" и невозможность васану сделать неактивной знанием. Т.е. классификация "по времени", "силе", но не способу образования. Он потому что одинаков. Даже у вас это не поступки,а желания,намерения и тому подобные колебания ума.Васаны это всего лишь привычки,опыт приобретенный при жизни человека.У младенца нет никакого опыта из прошлых жизней и быть не может,только генетический наследственный материал.Можно взять младенца из Африки и воспитать в другой среде,и на выходе будет не гангстер или реппер,а если не профессор,то вполне обычный средний европейский обыватель неотличимый от среды если не смотреть на цвет кожи.Сам таких видел,черный,но говорит и думает как русский мужик средне статический. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№583373Добавлено: Пн 26 Июл 21, 20:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: свободен от двойственного представления «сансара и нирвана»
Это про то, что он не как шравака. В махаяне нирвана намного сложнее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 39 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|