|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583459Добавлено: Чт 29 Июл 21, 00:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
«прошлое исчезает, и возникает новое по причинам» - никакого противоречия этой причине нет.
Просто не понимаете, что это. Материя, субстанция, субстрат и т.п. - это то, из чего сделано. Как горшок из глины. Глина никуда не пропадает, она меняется и остается глиной, но в горшке. Такой вид причинности. У буддистов этого нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583461Добавлено: Чт 29 Июл 21, 00:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но вы с КИ опровергли Дхармакирти! Браво! Заодно опровергли возможность прошлых и будущих жизней - отсюда возможность развиваться из жизни в жизнь, возможность просветления, Дхарму и Сангху.
Геше просто повторяет Дхармакирти...
Ой, ой. Ужас. Кошмар. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№583463Добавлено: Чт 29 Июл 21, 00:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Праманаварттика, 2 гл. (перевод А. Базаров, ред. А. Терентьев) («изменение» можно читать «превращение» (эта причина - «то, что становится плодом, превращается, изменяется в свой плод» - прим. моё):
Смахивает на паринаму у самкхьи при первом приближении. У них именно такая теория была "как масло в зернах кунжута". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583465Добавлено: Чт 29 Июл 21, 00:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2, вы меня удивляете - как-будто совсем не читали то, что сами процитировали.
Вы же видите, что тут основание для отрицания подобного вида причины в принципе?
62. Без изменений в существенной причине12
[вещь], имеющая существенную причину,
не может быть изменена: например,
без изменения глины не может быть кувшина и т. п.
63. [Если] в одном предмете нет изменений,
а другой предмет изменился,
один не является существенной причиной измене-
ния второго,
подобно быку, не[быку] и подобному.
У буддистов этого вида причины нет потому, что у буддистов не делается нечто из прошлого, модифицируя его, а прошлое исчезает, и возникает новое по причинам. Не вижу такого основания.
«прошлое исчезает, и возникает новое по причинам» - никакого противоречия этой причине нет. В обсуждаемом доказательстве речь идет именно о моментах ума - последний момент прошлой жизни и первый момент этой.
Не пойму, в чем у вас загвоздка с принятием этой причины...
Очевидно же, что у ростка, кувшина, ума и пр. имеются разные причины - одна «особая», а другие - содействующие условия - «общие» (для ростка - «особое» - определенное семя, «общие» - вода, тепло и пр.).
Там про машину времени? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583467Добавлено: Чт 29 Июл 21, 01:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Праманаварттика, 2 гл. (перевод А. Базаров, ред. А. Терентьев) («изменение» можно читать «превращение» (эта причина - «то, что становится плодом, превращается, изменяется в свой плод» - прим. моё):
Смахивает на паринаму у самкхьи при первом приближении. У них именно такая теория была "как масло в зернах кунжута".
Да, там запросто может быть про саткарья-ваду самкхьи, а не ньяю. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№583472Добавлено: Чт 29 Июл 21, 02:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: upādānāvikāreṇa nopādeyasya vikriyā |
kartu śakyā'vikāreṇa mṛdaḥ kuṇḍādike yathā ||62||
avikṛtya hi yad vastu yaḥ padārtho vikāryate |
upādānaṃ na tat tasya yuktaṃ gogavayādivat ||63||
cetaḥśarīrayorevam taddhetoḥ kāryajanmanaḥ |
sahakārāt sahasthānamagnitāmradravatvavat ||64||
Цитата: Ref. 45) Delineating the definition of substantial cause:
62. In the absence of changes in the substantial cause,
No change will potentially ensue.
It is like [not coming into being of] a vase
In the absence of change in the clay.
63. In the absence of change in an object,
If some other object changes,
The [former] cannot be the substantial cause of the [other.]
It is like ox and non-ox.
64. The mind and the body are the same [as the ox and non-ox.]
The resultant [mind] co-exists with the body,
Since it arises from [the earlier moment of the mind] as the
[substantial] cause, and [the earlier moment] of body as the
cooperative [cause.]
They are like fire and molten copper.
Похоже - вот этот кусок, и это не вторая глава, а первая, как почему то в циркулирующем в Инете переводе с тибетского пдфе написано. "Субстанциальная причина как тело" там оспаривается по комм. схеме в начале карик:
Цитата: Third: Individually rejecting the three modes of dependency of
mental consciousness on body [cf. Ref. 34]:
1) Rejecting the body alone to be the substantial cause of the mind
[cf. Ref. 44]
2) Rejecting the mind to be a characteristic of the body and simultaneous
dependent of body [cf. Ref. 46]
3) Rejecting the mind to be dependent on the body on the ground that it is
of the nature of the body [cf. Ref. 50]
Цитата: उपादान n. upAdAna material cause
उपादान n. upAdAna motive
उपादान n. upAdAna cause _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 29 Июл 21, 02:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№583473Добавлено: Чт 29 Июл 21, 02:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Since it arises from [the earlier moment of the mind] as the
[substantial] cause, and [the earlier moment] of body as the
cooperative [cause.]
They are like fire and molten copper.
Имхо, тут опять усложнили простое, может, имели ввиду сахаджа- и карана- хету какие-нибудь.
cetaḥ śarīrayorevam taddhetoḥ kāryajanmanaḥ |
ум тело ...что то там... так хету... делают совместно
saha kārāt saha sthānam agni tāmra dravatva vat
вместе делаются вместе в месте огонь медь текучесть
Мне не рассандхачить быстро. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№583474Добавлено: Чт 29 Июл 21, 03:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно же, что у ростка, кувшина, ума и пр. имеются разные причины - одна «особая», а другие - содействующие условия - «общие» (для ростка - «особое» - определенное семя, «общие» - вода, тепло и пр.).
У "особого" тут будет прошлый момент ума, как у семечка. Скорее всего, это не имелось ввиду. Разные деления совсем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583483Добавлено: Чт 29 Июл 21, 09:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
According to Dan Arnold, Dharmakirti's argument here is that: "sentient phenomena must have among their causes events that are themselves sentient; events, more generally, must have ontologically homogeneous causes. The straightforward claim is thus that the events constituting the physical body are ontologically distinct from those that cause mental events."[11] For Dharmakirti then,
- cognition is dependent not just on sense objects and physical sense organs, but on a previous event of awareness (manovijnana). -
This argument has been described by Dan Arnold as dualistic, a denial of the irreducibility of mental events to physical events and to be an appeal to qualia even though Dharmakirti eventually goes on to defend a form of epistemic idealism (Yogacara). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583484Добавлено: Чт 29 Июл 21, 09:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
В завершение своего труда, дополнительно к двум основным праманам - протьякша и анумана - Дхармакирти объясняет третью - yogipratyakṣa. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 29 Июл 21, 10:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583487Добавлено: Чт 29 Июл 21, 09:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
В завершение своего труда, дополнительно к двум основным пркманам - протьякша и анумана - Дхармакирти объясняет третью - yogipratyakṣa.
Это правильное познание умом ("внутренним органом"), правильное мышление без ложного (авикальпа). Анумана - это выводное знание. Правильное познание умом - уже не выводное знание, так как предмет полностью ясен (как на ладони). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583490Добавлено: Чт 29 Июл 21, 10:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
В завершение своего труда, дополнительно к двум основным пркманам - протьякша и анумана - Дхармакирти объясняет третью - yogipratyakṣa.
Это правильное познание умом ("внутренним органом"), правильное мышление без ложного (авикальпа). Анумана - это выводное знание. Правильное познание умом - уже не выводное знание, так как предмет полностью ясен (как на ладони). Да, очевидное оку ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583494Добавлено: Чт 29 Июл 21, 11:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
«прошлое исчезает, и возникает новое по причинам» - никакого противоречия этой причине нет.
Просто не понимаете, что это. Материя, субстанция, субстрат и т.п. - это то, из чего сделано. Как горшок из глины. Глина никуда не пропадает, она меняется и остается глиной, но в горшке. Такой вид причинности. У буддистов этого нет. С самого начала учат, что непостоянное мгновенно - нечему меняться, изменяться, становиться чем-то другим, перемещаться в пространстве и т. д.
Поэтому изучающим понятно, что все эти термины тут условны.
Очевидно, что у непостоянного разные причины - особая и общие. Это и выражено упаданакараной и содейст. условиями, условными «становится, превращается» и т. д.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583500Добавлено: Чт 29 Июл 21, 14:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно же, что у ростка, кувшина, ума и пр. имеются разные причины - одна «особая», а другие - содействующие условия - «общие» (для ростка - «особое» - определенное семя, «общие» - вода, тепло и пр.).
У "особого" тут будет прошлый момент ума, как у семечка. Скорее всего, это не имелось ввиду. Разные деления совсем. "Особой" причиной последующего момента ума тут будет прошлый момент ума, как у ростка - семечка.
Первая глава, насколько я знаю, и согласно комментариям - «умозаключение для себя», где приводятся темы: «классификация феноменов»: явные, скрытые, внешние, внутренние и пр., «анализ феноменов»: соотношение феноменов, несовместимость, три свойства правильного аргумента, три вида правильного умозаключения, неправильные выводы. И на этом глава заканчивается. Во второй - доказательства Будды, Пути, плода-нирваны с опорой на известное четверостишие Дигнаги через доказательство прошлых\буд жизней, опровержение творца всего и пр.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583501Добавлено: Чт 29 Июл 21, 14:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
«прошлое исчезает, и возникает новое по причинам» - никакого противоречия этой причине нет.
Просто не понимаете, что это. Материя, субстанция, субстрат и т.п. - это то, из чего сделано. Как горшок из глины. Глина никуда не пропадает, она меняется и остается глиной, но в горшке. Такой вид причинности. У буддистов этого нет. С самого начала учат, что непостоянное мгновенно - нечему меняться, изменяться, становиться чем-то другим, перемещаться в пространстве и т. д.
Поэтому изучающим понятно, что все эти термины тут условны.
Очевидно, что у непостоянного разные причины - особая и общие. Это и выражено упаданакараной и содейст. условиями, условными «становится, превращается» и т. д.
То есть, изучающие у вас сперва изучают буддийскую систему, потом им объясняют, что она всего лишь условная фигня, и учат небуддийской системе? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 44 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|