|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583438Добавлено: Ср 28 Июл 21, 09:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, Дхармакирти использует местами терминологию Ньяи, а не буддийскую. Но термины это не понятия. Правда, что там на самом деле и в каком смысле, не известно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583442Добавлено: Ср 28 Июл 21, 15:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, Дхармакирти использует местами терминологию Ньяи, а не буддийскую. Но термины это не понятия. Правда, что там на самом деле и в каком смысле, не известно. Значит не все, кто ее использует, ньяики.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583443Добавлено: Ср 28 Июл 21, 15:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, Дхармакирти использует местами терминологию Ньяи, а не буддийскую. Но термины это не понятия. Правда, что там на самом деле и в каком смысле, не известно. Значит не все, кто ее использует, ньяики.
Дхармакирти и слово "Ишвара" использует в тексте. Надо ведь точный контекст, чтобы понимать, что там. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583444Добавлено: Ср 28 Июл 21, 15:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Праманаварттика, 2 гл. (перевод А. Базаров, ред. А. Терентьев) («изменение» можно читать «превращение» (эта причина - «то, что становится плодом, превращается, изменяется в свой плод» - прим. моё):
62. Без изменений в существенной причине12
[вещь], имеющая существенную причину,
не может быть изменена: например,
без изменения глины не может быть кувшина и т. п.
63. [Если] в одном предмете нет изменений,
а другой предмет изменился,
один не является существенной причиной измене-
ния второго,
подобно быку, не[быку] и подобному.
12 – Санскр. upādāna; тиб. nyer len.
62. In the absence of changes in the substantial cause,
No change will potentially ensue.
It is like [not coming into being of] a vase
In the absence of change in the clay.
63. In the absence of change in an object,
If some other object changes,
The [former] cannot be the substantial cause of the
[other].
It is like ox and non-ox.
Англ. текст из:
«В целях подробного понимания текс-
та второго раздела «Праманаварттики» мы опирались
на две работы современных западных исследовате-
лей: «The second chapter (establishment of pramana) of
the Pramanavarttika by Dharmakirti. Handout for the Fall
2015». Prepared by Venerable Kelsang Wangmo. Institute
of Buddhist dialectics McLeod Ganj, Dharamsala, India, и
«Is enlightenment possible?: Dharmakirti and rGyal tshab rje
on knowledge, rebirth, no-self and liberation». Introduced,
translated and annotated by Roger R. Jackson. Snow Lion
Publications, 1993.»
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583445Добавлено: Ср 28 Июл 21, 15:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583446Добавлено: Ср 28 Июл 21, 16:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583447Добавлено: Ср 28 Июл 21, 16:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Из процитированного фрагмента не видно, что Дхармакирти использует этот термин, как термин своей системы, а скорее видно, что он тут с кем-то спорит, у кого есть этот термин. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583448Добавлено: Ср 28 Июл 21, 17:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Из процитированного фрагмента не видно, что Дхармакирти использует этот термин, как термин своей системы, а скорее видно, что он тут с кем-то спорит, у кого есть этот термин. Вся эта глава такая.
Геше Тинлей об этом же (комм. этой главы из диспутов, где доказывается, помимо прошлых и буд. жизней, возможности пути, также и существование\возможность становления буддой, и невозможность изначального пробуждения и т. д.):
«Есть множество видов формы. Совершенно очевидно, что формы других миров не могут стать сущностной, фундаментальной причиной сознания существ этого мира — между ними явно нет никакой связи. Также очевидно, что абсолютное большинство форм нашего мира не может стать причиной сознания. Единственный вариант формы, связь которой с сознанием можно проследить, — это ДНК. Но и ДНК тоже не может стать сущностной причиной сознания. Итак, мы формулируем суждение: никакая материя ни в этом, ни в других мирах не может быть причиной сознания.
Если бы материя являлась сущностной причиной сознания, последнее также было бы материально, то есть не было бы уже сознанием, а стало бы материей. Ведь здесь мы рассматриваем сущностную (фундаментальную = субстанциональную) причину сознания.
Например, если я леплю чашку из глины, то сущностной причиной чашки является глина, а мои руки, которые лепят, и огонь, которым ее обжигают, являются лишь обусловливающими причинами131. Когда глина превращается в чашку, глиняная чашка есть глина, материя. Она не может стать сознанием, потому что ее субстанциональная причина — материя.
[131] Сущностная и обусловливающая причины различаются по природе. Есть также классификация причин по способу возникновения результата: 1) прямая причина; 2) косвенная причина. [Цепак Ригзин, с. 55].
Этот принцип является общим: если субстанциональная причина — материя, то и результатом тоже должна быть материя. Ученые также имеют точные представления об этом. Например, когда вы делаете химические опыты и смешиваете элементы в пробирке, элементы по завершении химической реакции все равно должны остаться в полученном веществе. Они не могут никуда исчезнуть. Они могут изменить свою форму, но если вы проанализируете, то убедитесь, что вещество, которое составляло причину, обязательно сохранится и в результате.
Если бы материя — ДНК, гены — была сущностной причиной сознания, то сознание тоже должно быть материальным.»
https://coollib.com/b/240594/read
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583449Добавлено: Ср 28 Июл 21, 18:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Где Дхармакирти и где ДНК?
Опровергать чужие воззрения в таких работах - обычное дело.
Пишет, что сознание не может иметь такую-то причину - из одного этого нельзя сделать вывод, что такой-то вид причины у него есть в своей системе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583450Добавлено: Ср 28 Июл 21, 19:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Из процитированного фрагмента не видно, что Дхармакирти использует этот термин, как термин своей системы, а скорее видно, что он тут с кем-то спорит, у кого есть этот термин. Вся эта глава такая.
Геше Тинлей об этом же (комм. этой главы из диспутов, где доказывается, помимо прошлых и буд. жизней, возможности пути, также и существование\возможность становления буддой, и невозможность изначального пробуждения и т. д.):
«Есть множество видов формы. Совершенно очевидно, что формы других миров не могут стать сущностной, фундаментальной причиной сознания существ этого мира — между ними явно нет никакой связи. Также очевидно, что абсолютное большинство форм нашего мира не может стать причиной сознания. Единственный вариант формы, связь которой с сознанием можно проследить, — это ДНК. Но и ДНК тоже не может стать сущностной причиной сознания. Итак, мы формулируем суждение: никакая материя ни в этом, ни в других мирах не может быть причиной сознания.
Если бы материя являлась сущностной причиной сознания, последнее также было бы материально, то есть не было бы уже сознанием, а стало бы материей. Ведь здесь мы рассматриваем сущностную (фундаментальную = субстанциональную) причину сознания.
Например, если я леплю чашку из глины, то сущностной причиной чашки является глина, а мои руки, которые лепят, и огонь, которым ее обжигают, являются лишь обусловливающими причинами131. Когда глина превращается в чашку, глиняная чашка есть глина, материя. Она не может стать сознанием, потому что ее субстанциональная причина — материя.
[131] Сущностная и обусловливающая причины различаются по природе. Есть также классификация причин по способу возникновения результата: 1) прямая причина; 2) косвенная причина. [Цепак Ригзин, с. 55].
Этот принцип является общим: если субстанциональная причина — материя, то и результатом тоже должна быть материя. Ученые также имеют точные представления об этом. Например, когда вы делаете химические опыты и смешиваете элементы в пробирке, элементы по завершении химической реакции все равно должны остаться в полученном веществе. Они не могут никуда исчезнуть. Они могут изменить свою форму, но если вы проанализируете, то убедитесь, что вещество, которое составляло причину, обязательно сохранится и в результате.
Если бы материя — ДНК, гены — была сущностной причиной сознания, то сознание тоже должно быть материальным.»
https://coollib.com/b/240594/read У современных учёрых был на это ответ ещё в 19 веке, вернее - два варианта ответа: сознание - это особый вид материи; сознание - это функция материи. Первый до сих пор муссируется в эзотерических и тантрическо-буддистских кругах, второй стал типичным для массового употребления.
Похоже, геше опоздал лет на 200. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583451Добавлено: Ср 28 Июл 21, 21:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Из процитированного фрагмента не видно, что Дхармакирти использует этот термин, как термин своей системы, а скорее видно, что он тут с кем-то спорит, у кого есть этот термин. Вся эта глава такая.
Геше Тинлей об этом же (комм. этой главы из диспутов, где доказывается, помимо прошлых и буд. жизней, возможности пути, также и существование\возможность становления буддой, и невозможность изначального пробуждения и т. д.):
«Есть множество видов формы. Совершенно очевидно, что формы других миров не могут стать сущностной, фундаментальной причиной сознания существ этого мира — между ними явно нет никакой связи. Также очевидно, что абсолютное большинство форм нашего мира не может стать причиной сознания. Единственный вариант формы, связь которой с сознанием можно проследить, — это ДНК. Но и ДНК тоже не может стать сущностной причиной сознания. Итак, мы формулируем суждение: никакая материя ни в этом, ни в других мирах не может быть причиной сознания.
Если бы материя являлась сущностной причиной сознания, последнее также было бы материально, то есть не было бы уже сознанием, а стало бы материей. Ведь здесь мы рассматриваем сущностную (фундаментальную = субстанциональную) причину сознания.
Например, если я леплю чашку из глины, то сущностной причиной чашки является глина, а мои руки, которые лепят, и огонь, которым ее обжигают, являются лишь обусловливающими причинами131. Когда глина превращается в чашку, глиняная чашка есть глина, материя. Она не может стать сознанием, потому что ее субстанциональная причина — материя.
[131] Сущностная и обусловливающая причины различаются по природе. Есть также классификация причин по способу возникновения результата: 1) прямая причина; 2) косвенная причина. [Цепак Ригзин, с. 55].
Этот принцип является общим: если субстанциональная причина — материя, то и результатом тоже должна быть материя. Ученые также имеют точные представления об этом. Например, когда вы делаете химические опыты и смешиваете элементы в пробирке, элементы по завершении химической реакции все равно должны остаться в полученном веществе. Они не могут никуда исчезнуть. Они могут изменить свою форму, но если вы проанализируете, то убедитесь, что вещество, которое составляло причину, обязательно сохранится и в результате.
Если бы материя — ДНК, гены — была сущностной причиной сознания, то сознание тоже должно быть материальным.» |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№583454Добавлено: Ср 28 Июл 21, 22:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вайбхашиков есть анализ взаимосвязи дхарм (Хету-пратьяя), хету, пратьяя и пхала . Нет никаких дравья-хету, это новодел. Есть сахабху, сампраюкта, сабхага, сарватрага и випака. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№583455Добавлено: Ср 28 Июл 21, 22:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2, вы меня удивляете - как-будто совсем не читали то, что сами процитировали.
Вы же видите, что тут основание для отрицания подобного вида причины в принципе?
62. Без изменений в существенной причине12
[вещь], имеющая существенную причину,
не может быть изменена: например,
без изменения глины не может быть кувшина и т. п.
63. [Если] в одном предмете нет изменений,
а другой предмет изменился,
один не является существенной причиной измене-
ния второго,
подобно быку, не[быку] и подобному.
У буддистов этого вида причины нет потому, что у буддистов не делается нечто из прошлого, модифицируя его, а прошлое исчезает, и возникает новое по причинам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583456Добавлено: Ср 28 Июл 21, 22:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну явный же элемент диспута. С чем-то спорит, или что-то доказывает.
И "субстанциональной" тут, конечно, нет. Про субстанциональную уже писал - условный перевод, не дравья, а эта же упадана. Доказывает прошлые и будущие жизни, возможность развивать достоинства из жизни в жизнь. Элемент диспута - самый эффективный способ «убедить свой омраченный ум», практическое применение умозаключений - единственного способа постичь скрытое, поэтому естественно, что это - элемент диспута.
Из процитированного фрагмента не видно, что Дхармакирти использует этот термин, как термин своей системы, а скорее видно, что он тут с кем-то спорит, у кого есть этот термин. Вся эта глава такая.
Геше Тинлей об этом же (комм. этой главы из диспутов, где доказывается, помимо прошлых и буд. жизней, возможности пути, также и существование\возможность становления буддой, и невозможность изначального пробуждения и т. д.):
«Есть множество видов формы. Совершенно очевидно, что формы других миров не могут стать сущностной, фундаментальной причиной сознания существ этого мира — между ними явно нет никакой связи. Также очевидно, что абсолютное большинство форм нашего мира не может стать причиной сознания. Единственный вариант формы, связь которой с сознанием можно проследить, — это ДНК. Но и ДНК тоже не может стать сущностной причиной сознания. Итак, мы формулируем суждение: никакая материя ни в этом, ни в других мирах не может быть причиной сознания.
Если бы материя являлась сущностной причиной сознания, последнее также было бы материально, то есть не было бы уже сознанием, а стало бы материей. Ведь здесь мы рассматриваем сущностную (фундаментальную = субстанциональную) причину сознания.
Например, если я леплю чашку из глины, то сущностной причиной чашки является глина, а мои руки, которые лепят, и огонь, которым ее обжигают, являются лишь обусловливающими причинами131. Когда глина превращается в чашку, глиняная чашка есть глина, материя. Она не может стать сознанием, потому что ее субстанциональная причина — материя.
[131] Сущностная и обусловливающая причины различаются по природе. Есть также классификация причин по способу возникновения результата: 1) прямая причина; 2) косвенная причина. [Цепак Ригзин, с. 55].
Этот принцип является общим: если субстанциональная причина — материя, то и результатом тоже должна быть материя. Ученые также имеют точные представления об этом. Например, когда вы делаете химические опыты и смешиваете элементы в пробирке, элементы по завершении химической реакции все равно должны остаться в полученном веществе. Они не могут никуда исчезнуть. Они могут изменить свою форму, но если вы проанализируете, то убедитесь, что вещество, которое составляло причину, обязательно сохранится и в результате.
Если бы материя — ДНК, гены — была сущностной причиной сознания, то сознание тоже должно быть материальным.»
https://coollib.com/b/240594/read У современных учёрых был на это ответ ещё в 19 веке, вернее - два варианта ответа: сознание - это особый вид материи; сознание - это функция материи. Первый до сих пор муссируется в эзотерических и тантрическо-буддистских кругах, второй стал типичным для массового употребления.
Похоже, геше опоздал лет на 200. У Дхармакирти был на этот ответ ученых (своего времени) аргумент еще в 7 веке. Но вы с КИ опровергли Дхармакирти! Браво! Заодно опровергли возможность прошлых и будущих жизней - отсюда возможность развиваться из жизни в жизнь, возможность просветления, Дхарму и Сангху.
Геше просто повторяет Дхармакирти...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583458Добавлено: Ср 28 Июл 21, 23:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2, вы меня удивляете - как-будто совсем не читали то, что сами процитировали.
Вы же видите, что тут основание для отрицания подобного вида причины в принципе?
62. Без изменений в существенной причине12
[вещь], имеющая существенную причину,
не может быть изменена: например,
без изменения глины не может быть кувшина и т. п.
63. [Если] в одном предмете нет изменений,
а другой предмет изменился,
один не является существенной причиной измене-
ния второго,
подобно быку, не[быку] и подобному.
У буддистов этого вида причины нет потому, что у буддистов не делается нечто из прошлого, модифицируя его, а прошлое исчезает, и возникает новое по причинам. Не вижу такого основания.
«прошлое исчезает, и возникает новое по причинам» - никакого противоречия этой причине нет. В обсуждаемом доказательстве речь идет именно о моментах ума - последний момент прошлой жизни и первый момент этой.
Не пойму, в чем у вас загвоздка с принятием этой причины...
Очевидно же, что у ростка, кувшина, ума и пр. имеются разные причины - одна «особая», а другие - содействующие условия - «общие» (для ростка - «особое» - определенное семя, «общие» - вода, тепло и пр.).
Ответы на этот пост: КИ, Йцу, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 43 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|