|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583164Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как мы знаем из текстов, условием индивидуализации является карма, производящая санкхары - базовые формирователи личности. Можно ли ссылку на эти тексты, где сказано, что карма производит санскары? Это должно быть понятно уже из самого названия - сан:скара. Но вот, пожалуйста, ссылка:
(Skt, formation; Pāli, saṇkhāra). The constructing activities that form, shape or condition the moral and spiritual development of the individual. ... Repetition imprints a particular saṃskāra on the psyche and the imprint is carried over into the next life. The aim of Buddhist practice is to replace negative imprints with positive ones.
https://www.wisdomlib.org/definition/samskara
see General definition (it's down in the middle of the page) Не нашел тут про карму... Плохо искали. Это на поверхности, никуда не закопано. Вы привыкли копаться в частностях, а надо делать обобщение. Синтез, а не анализ. Неправильное понимание таких цитат (излишнее расширение «отпечатка» - «натягивание» его на отпечаток кармы) может исключать возможность освобождения из сансары.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583169Добавлено: Сб 24 Июл 21, 16:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы же, как я понимаю, предлагаете просто верить, что предмета в коробке нет, не исследуя это. То что я (а точнее - что сказано в суттах) предалагаю я уже написал. Я не говорил "просто верить что [некого] предмета нет". Я не говорил "верить", я вообще не говорил про "предмет". Вы совершенно не вникаете и не читаете что вам отвечают. Из ваших слов, понимаю вас так: вы утверждаете освобождение от поиска и идеи некоего навязанного людям некой религиозной концепции совершенно искусственного предмета. Сначала вы убеждаете людей что они его ищут, потому ищите его везде - не находите. А затем делаете вывод что человек освобожден от того, что он никогда и не искал.
А что, у вас что-то еще, кроме ума, условно называемого «я», может искать умственным исследованием искомое? Ум у вас условно называется "я" в вашем воззрении? Ясно.
Спасибо за диалог, чайник2. Предмет - любой предмет рассмотрения ума вообще.
Обычные люди не ищут атман - им не зачем. Они считают его существующим - некий «я» - единый предмет рассмотрения вне рассматривающего его ума. И там, вне ума, этот единый предмет существует для них (на самом деле - не существует) в двух «комнатах»-вариантах - отдельно от скандх (тела и ума) или как одно с ними (как монолит, или как каждая из скандх или как одна из скандх). Обыватели считают одно время - одним вариантом, через секунду - другим и т. д.
Небуддийские философы выбирают какой-то один из этих вариантов и придерживаются его.
Буддийские философы определяют этот предмет - «единый предмет рассмотрения вне рассматривающего его ума», ищут его логически во всех вышеописанных вариантах, опровергают логикой каждый из них, тем самым устанавливают, убеждаются, что этот единый предмет рассмотрения (называемый «я») существует только в уме (концепт). Поэтому ни одна из скандх не является я - концептом, но условно может называться «я» на основании того, что причина может условно называться именем ее плода.
Затем этот поиск повторяется снова и снова, результат этого поиска - убежденность - снова и снова воспроизводится в уме - это освоение\созерцание. Потом поиск уже не требуется - появляется привычка к убежденности и осваивается сама убежденность. Затем убежденность становится постоянной и не позволяет возникнуть противоположному - ложному воззрению.
Вроде, описал все последовательно.
Полагать что атмана нет, при отсутствии поиска его логически во всех вышеописанных вариантах, опровержения логикой каждого из них, имеет смысл слепой веры в отсутствие атмана. Говорить об этом не обязательно.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 24 Июл 21, 16:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583170Добавлено: Сб 24 Июл 21, 16:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Обычные люди не ищут атман - им не зачем. Они считают его существующим - некий «я» "Некий я" - так и говорят (обычные люди), да?
"существует для них" (с)
Я так и понял вас, ваше воззрение.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583171Добавлено: Сб 24 Июл 21, 16:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Обычные люди не ищут атман - им не зачем. Они считают его существующим - некий «я» "Некий я" - так и говорят (обычные люди), да?
"существует для них" (с)
Я так и понял вас, ваше воззрение. Они говорят «я» (то, что в кавычках). Некий - любой, с любыми приписанными ему этими людьми особенностями.
Для них (ложного познания) - существует. Вообще (для верного познания) - не существует.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583172Добавлено: Сб 24 Июл 21, 16:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Обычные люди не ищут атман - им не зачем. Они считают его существующим - некий «я» "Некий я" - так и говорят (обычные люди), да?
"существует для них" (с)
Я так и понял вас, ваше воззрение. Они говорят «я» (то, что в кавычках). Некий - любой, с любыми приписанными ему этими людьми особенностями.
Для них (ложного познания) - существует. Вообще (для верного познания) - не существует. Вы так и не восприняли о чем написано было. А ваше воззрение я уже понял, да, поиск и опровержение [некого] "я" у людей, которое якобы существует для них (на деле - навязанная религиозная идея [некоего] "я" которая требует опровержения после своего навязывания). "Они говорят" - "они" здесь это некие не имеющие отношения к реальности люди.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583173Добавлено: Сб 24 Июл 21, 16:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Обычные люди не ищут атман - им не зачем. Они считают его существующим - некий «я» "Некий я" - так и говорят (обычные люди), да?
"существует для них" (с)
Я так и понял вас, ваше воззрение. Они говорят «я» (то, что в кавычках). Некий - любой, с любыми приписанными ему этими людьми особенностями.
Для них (ложного познания) - существует. Вообще (для верного познания) - не существует. Вы так и не восприняли о чем написано было. А ваше воззрение я уже понял, да, поиск и опровержение [некого] "я" у людей, которое якобы существует для них (на деле - навязанная религиозная идея [некоего] "я" которая требует опровержения после своего навязывания). "Они говорят" - "они" здесь это некие не имеющие отношения к реальности люди. Так тут все просто и работает тысячи лет - спрашиваем у обывателя «ты существуешь только как концепт, только как идея, образ в уме, или ты сам (можно уточнить - как единый индивид, не два индивида, чтобы избежать нездоровых психикой людей) существуешь вне своего ума - функционирующий, ходящий, страдающий, думающий?» Ответ очевиден. Это отрицаемое логикой.
Далее можно уточнить - как отдельное от тела и ума или как одно с телом и умом. Ответ очевиден - то и другое. Можно и не спрашивать, а послушать, как они выражают свое понимание («мое тело», «мой ум», «мне надо успокоить свой ум», «я иду», «я думаю», «у меня болит рука» - «я болею» и тд).
Что из этого будете отрицать? Очевидное?
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583174Добавлено: Сб 24 Июл 21, 17:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как мы знаем из текстов, условием индивидуализации является карма, производящая санкхары - базовые формирователи личности. Можно ли ссылку на эти тексты, где сказано, что карма производит санскары? Это должно быть понятно уже из самого названия - сан:скара. Но вот, пожалуйста, ссылка:
(Skt, formation; Pāli, saṇkhāra). The constructing activities that form, shape or condition the moral and spiritual development of the individual. ... Repetition imprints a particular saṃskāra on the psyche and the imprint is carried over into the next life. The aim of Buddhist practice is to replace negative imprints with positive ones.
https://www.wisdomlib.org/definition/samskara
see General definition (it's down in the middle of the page) Не нашел тут про карму... Плохо искали. Это на поверхности, никуда не закопано. Вы привыкли копаться в частностях, а надо делать обобщение. Синтез, а не анализ. Неправильное понимание таких цитат (излишнее расширение «отпечатка» - «натягивание» его на отпечаток кармы) может исключать возможность освобождения из сансары. Для меня в этом нет ничего излишнего. Наоборот, наиболее полное понимание достигнуто, путь ясен, как на ладони. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583175Добавлено: Сб 24 Июл 21, 17:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда путтхуджанин говорит "я", он ведь толком не понимает, о чём говорит. Это ведь Будда в суттах объясняет. "Не понимает" - то есть в массе своей "не может четко сформулировать". Что не равно "не воспринимает" и не равно "не имеет [я есть]". Если бы дурак мог чётко сформулировать, в чём состоит его дурость, то уже не был дураком. Любой человек осознаёт "я есть", или даже декартовское "я мыслю, значит я есть". Не любой понимает, что это на самом деле значит. Ну вот, осознает "я есть" = влип в жажду, или даже "я мыслю, значит я есть" = воспринимает себя определенным образом. "Я есть", "я есть это" - точки соприкосновения учения с общечеловеческими проявлениями. Их не нужно как-то еще-либо иначе раскрывать. Нужно (если нужно) исследовать при каких условиях возникают эти вещи, по каким причинам, как именно эти (а не иные) вещи обуславливают дукху.
Или вы говорите о том, что человеку еще нужно разъяснить, что на самом деле все совсем иначе, и как сказал мой собеседник "ум ищет [некий] атман", разъяснить человеку что есть идея некоего атмана и что от поисков и идеи это некоего атмана мы будет этого человека освобождать? Если да, то я не придерживаюсь такого. Это, как я уже выразился, похоже всего лишь на опровержение (по неким причинам, возможно - философская конкуренция) неких местных религиозных убеждений о наличии некоего атмана, пуруши, души и др. локальных религиозных идей. Да, ничего разыскивать, чтобы сказать "нет этого", не нужно. Это пустая трата философских способностей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583176Добавлено: Сб 24 Июл 21, 17:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Как думаете, такие санкхары, как клеши - гнев, например, и благие - усердие, например, а также четана - являются ли произведенными кармой, являются ли плодом полного созревания отпечатков кармы - отпечатков прошлых деяний тела, речи и ума?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583178Добавлено: Сб 24 Июл 21, 18:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так тут все просто и работает тысячи лет - спрашиваем у обывателя «ты существуешь только как концепт, только как идея, образ в уме, или ты сам (можно уточнить - как единый индивид, не два индивида, чтобы избежать нездоровых психикой людей) существуешь вне своего ума - функционирующий, ходящий, страдающий, думающий?» Ответ очевиден. Это отрицаемое логикой.
Далее можно уточнить - как отдельное от тела и ума или как одно с телом и умом. Ответ очевиден - то и другое. Можно и не спрашивать, а послушать, как они выражают свое понимание («мое тело», «мой ум», «мне надо успокоить свой ум», «я иду», «я думаю», «у меня болит рука» - «я болею» и тд).
Что из этого будете отрицать? Очевидное? Очевидно что вы недостаточно владеете навыком правильного мышления, так как совершаете очередную логическую ошибку - ложную дилемму, выбор только из двух вариантов (либо как идея, либо вне ума), упуская иные возможности. В этой теме мы уже выяснили что древние не очень хорошо различали что-то помимо "имени" и "вещи", и видимо поэтому им были трудны для выражения определенные интуитивно понимаемые ими идеи (например пудгалавадины вводили абхидхаммическую категорию - "пудгалу", но при этом не могли точно объяснить что это такое, а другие не могли их правильно понять). Тогда как у современных людей понятийный аппарат в этом плане развит гораздо больше. Вы повторяете за древними по форме, упуская суть. Но это немного другая тема.
Что же по поводу метода. Суть не в том, чтобы убедить человека что он не существует или не существует реально (существует только в уме) - это ошибочные воззрения. Так же как и ошибочны воззрения что он существует или существует не реально. Метод не в том, чтобы рассмотреть каждый вариант воззрений о себе и опровергнуть его по существу предмета (Почему - уже показано на примере ворующего человека, идее воровства и отрицательных последствий этого). В принципе нет смысла, повторять это уже в который раз, но метод (в том числе, первый этап) в том, о чем я писал, что бы рассмотреть цепочку условий (патичча-самуппада) приводящих к возникновению базовой идее "я есть" и последующих условий приводящих к возникновению дукха.
Вы же, как мне кажется я правильно определил и уже тоже писал не один раз, на самом деле приводите буддийское опровержение неких не-буддийских религиозных идей об атмане и прочем. Было такое в истории буддийской философии, когда опровергали чужие философские воззрения. И эти опровержения не-буддийских философских идей вы некорректно спроецировали на обычных в мире людей (не приверженцев тех религиозных течений).
На этом я диалог с вами заканчиваю.
Ответы на этот пост: чайник2, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583180Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так тут все просто и работает тысячи лет - спрашиваем у обывателя «ты существуешь только как концепт, только как идея, образ в уме, или ты сам (можно уточнить - как единый индивид, не два индивида, чтобы избежать нездоровых психикой людей) существуешь вне своего ума - функционирующий, ходящий, страдающий, думающий?» Ответ очевиден. Это отрицаемое логикой.
Далее можно уточнить - как отдельное от тела и ума или как одно с телом и умом. Ответ очевиден - то и другое. Можно и не спрашивать, а послушать, как они выражают свое понимание («мое тело», «мой ум», «мне надо успокоить свой ум», «я иду», «я думаю», «у меня болит рука» - «я болею» и тд).
Что из этого будете отрицать? Очевидное? Очевидно что вы недостаточно владеете навыком правильного мышления, так как совершаете очередную логическую ошибку - ложную дилемму, выбор только из двух вариантов (либо как идея, либо вне ума), упуская иные возможности. В этой теме мы уже выяснили что древние не очень хорошо различали что-то помимо "имени" и "вещи", и видимо поэтому им были трудны для выражения определенные интуитивно понимаемые ими идеи (например пудгалавадины вводили абхидхаммическую категорию - "пудгалу", но при этом не могли точно объяснить что это такое, а другие не могли их правильно понять). Тогда как у современных людей понятийный аппарат в этом плане развит гораздо больше. Вы повторяете за древними по форме, упуская суть. Но это немного другая тема.
Лишь идея и не-лишь идея - две прямые противоположности. Если владеете логикой (пишете про логическую ошибку), то примените 2 и 3 законы логики из 4х. Если не согласны, назовите пример третьего варианта, не являющийся ни одним из этих двух или являющийся одновременно обоими.
Цитата: Что же по поводу метода. Суть не в том, чтобы убедить человека что он не существует или не существует реально (существует только в уме) - это ошибочные воззрения. Так же как и ошибочны воззрения что он существует или существует не реально. Метод не в том, чтобы рассмотреть каждый вариант воззрений о себе и опровергнуть его по существу предмета (Почему - уже показано на примере ворующего человека, идее воровства и отрицательных последствий этого). В принципе нет смысла, повторять это уже в который раз, но метод (в том числе, первый этап) в том, о чем я писал, что бы рассмотреть цепочку условий (патичча-самуппада) приводящих к возникновению базовой идее "я есть" и последующих условий приводящих к возникновению дукха.
Это условие я не отрицал.
Если то, что человек существует только в концептуальном уме в виде концепта\идеи, является ложным воззрением, тогда существует правильный аргумент(ы), опровергающий это, и если вы знаете его (раз пишете, что это ложное воззрение), то мы тут все (думаю) нижайше попросим вас привести его! Это же будет открытие на уровне пратичча-самуппады Буддой! Это «нобелевка» в буддийском мире!
Цитата: Вы же, как мне кажется я правильно определил и уже тоже писал не один раз, на самом деле приводите буддийское опровержение неких не-буддийских религиозных идей об атмане и прочем. Было такое в истории буддийской философии, когда опровергали чужие философские воззрения. И эти опровержения не-буддийских философских идей вы некорректно спроецировали на обычных в мире людей (не приверженцев тех религиозных течений).
Если вышеописанное мной понимание обывателей - это не-буддийские религиозные идеи об атмане, то они отсутствуют у обывателей. Вы в здравом уме и трезвой памяти согласны с этим (что обыватели не считают себя существующими вне идеи о себе и не излагают свое понимание себя вышеизложенными способами)?
Цитата: На этом я диалог с вами заканчиваю.
Здесь никто никого не принуждает.
ПС Но очень интересно узнать, каким аргументом вы опровергли то, что человек существует только в концептуальном уме в виде концепта\идеи!
Ответы на этот пост: СлаваА, Indigo |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583181Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что же по поводу метода. Суть не в том, чтобы убедить человека что он не существует или не существует реально (существует только в уме) - это ошибочные воззрения. Так же как и ошибочны воззрения что он существует или существует не реально. Метод не в том, чтобы рассмотреть каждый вариант воззрений о себе и опровергнуть его по существу предмета (Почему - уже показано на примере ворующего человека, идее воровства и отрицательных последствий этого). В принципе нет смысла, повторять это уже в который раз, но метод (в том числе, первый этап) в том, о чем я писал, что бы рассмотреть цепочку условий (патичча-самуппада) приводящих к возникновению базовой идее "я есть" и последующих условий приводящих к возникновению дукха.
Согласен, что логическое доказательство того что атмана нет не работает. Но я бы еще больше обобщил и сказал, что вообще логические доказательства не всегда работают. Человек может знать причинно-следственную связь, но все-равно будет совершать поступки так как ему диктуют его желания, а не его логическое мышление. Примеров миллион. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583182Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это условие я не отрицал.
Если то, что человек существует только в концептуальном уме в виде концепта\идеи, является ложным воззрением, тогда существует правильный аргумент(ы), опровергающий это, и если вы знаете его (раз пишете, что это ложное воззрение), то мы тут все (думаю) нижайше попросим вас привести его! Это же будет открытие на уровне пратичча-самуппады Буддой! Это «нобелевка» в буддийском мире!
А это обязательно опровергать логическими аргументами? Вдруг логика это просто один из низших инструментов для первичного исследования реальности? А в реальности, то что видится логическими противоположностями, может сосуществовать? И тогда не обязательно называть человека концептом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583183Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сабба-асава-сутта:
(перевод бх. Суджато, который мне видится очень точным)
Because of paying attention to what they should not and not paying attention to what they should, unarisen defilements arise and arisen defilements grow.
This is how they attend improperly: ‘Did I exist in the past? Did I not exist in the past? What was I in the past? How was I in the past? After being what, what did I become in the past? Will I exist in the future? Will I not exist in the future? What will I be in the future? How will I be in the future? After being what, what will I become in the future?’ Or they are undecided about the present thus: ‘Am I? Am I not? What am I? How am I? This sentient being—where did it come from? And where will it go?’
Мой перевод (сверяясь с пали):
Уделяя внимание тому, чему не следует, и не уделяя внимания тому, чему следует уделять, возрастает в них (речь о путтхуджанах - мирянах-простаках, не просвещённых в дхамме, не знающих философии, не уважающих учителей дхаммы, унижающих философию, погружённых по голову в невежество - в общем, о наших самых обычных людях, обывателях) имеющаяся грязь и появляется новая.
Что же они такое думают неправильное? А вот что: Был ли я в прошлых жизнях? А может, не было у меня прошлых жизней? А кем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Из-за чего я стал тем, кем я был в прошлом?... А буду ли существовать в будущем? Или не будет у меня следующей жизни? А кем я буду в будущем? Каким я буду в этом будущем? Из-за чего я буду именно в этом будущем?... Или же они полны сомнений о своё настоящем, вопрошая - Я есть? А может, меня нет? А какой я? А что такое я? Откуда вообще происходят живые существа? И куда всё это направлено?... Сейчас уже непросто найти даже этих мирян-простаков. Большинство просто живет не задумываясь над тем есть Я или его нет. Просто живут и все. И вопрос, а надо ли им задумываться над этим вопросом или и так у них все хорошо? В сутте Будда говорит о трёх - тех, кто увлечён плотскими наслаждениями - это кама-асаво; тех, кто желает лучшей жизни - бхава-асаво; и тех, кто просто погряз в невежестве - авиджа-асаво. Перечисленные вопросы относятся ко второй группе, вы же говорите о третьей, как я понимаю. Понял. Спасибо. Третьи думаю должны пройти через вторую и потом уже стать первыми ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№583184Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 28 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|