|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583215Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Причем, в оригинале говорится об этой природе так:
"Atthi, bhikkhave, ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ"
https://legacy.suttacentral.net/pi/ud8.3
"Есть монахи ajātaṃ (то которое не было рождено), bhūtaṃ (то, которое не было продуктом 12-ти нидан, в этом смысле не становящееся), akataṃ (то которое не было сотворено каким-то действием ил поступком), asaṅkhataṃ (то, которое не было порождено хотением воли)".
То есть как раз та самая вечная природа, которая всегда была не рожденной, не становящейся, не сотворенной, и той, которая не была результатом наших желаний. Выражение "природа" здесь является домыслом. Говорится просто аджата, абхута, асанкхата. Вечность - хорошее слово. Не надо только додумывать "природы вечности". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583216Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение. Я из своего опыта думаю, что это не самый лучший инструмент. Я конечно, не отказываюсь от него. Но в мире слишком много нелогичных событий.
Вы тут оценили только свою неспособность к логике. У вас просто нет этого инструмента. Это уже переход на личности. Вы не доказали, что у меня нет способности к логике. Просто я не хочу ограничивать свои суждения только логикой. Вот тут я с вами согласен: логику - жутко скучная штуковина. Творческий подход куда интереснее. Вот только одна беда - если хочешь сотворить что-то достойное, без логики не обойтись. Засмеют-с. Это да. Но бывают и качественные скачки. Я согласен, что логика это сейчас максимум доступный интеллекту. Но максимум ли это для ума человека? Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583217Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
И все это полностью совпадает с классическими ведантическими определениями этой самой высшей природы. В чем же спор? В том, что брамины, еще раз скажу, признавали только низшие виды Атмана, игнорируя как вы сейчас эту самую высшую природу. Вот Атма Упанишада:
Цитата: АТМА УПАНИШАДА
http://psylib.org.ua/books/upani01/txt17.htm
Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.
Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным [звукам, а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяйю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.
Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом".
Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583219Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но тогда что же такое НИРВАНА, которую вы признаете? Если не это самое, как говорит Будда, "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"? Нерождённое- аджата, нустановленное - абхута, несотворённое - асамскара. В другом месте прямо говорится: нирвана - абхута. И вы меня спрашиваете - верю ли я, что существует природа несуществующего? Не понимаю, почему вы удивлены ответу "нет".
То есть вы не верите в нирвану. Или верите. Похоже вам продолжает нравится просто вдохновенный хаос.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583220Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. Я бы не ограничивал даже так. Есть например, бхакти йога, которая с эмоций начинает. Нет там никакой логики. Но если эмоции искренние, то все также работает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583221Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
И все это полностью совпадает с классическими ведантическими определениями этой самой высшей природы. В чем же спор? В том, что брамины, еще раз скажу, признавали только низшие виды Атмана, игнорируя как вы сейчас эту самую высшую природу. Вот Атма Упанишада:
Цитата: АТМА УПАНИШАДА
http://psylib.org.ua/books/upani01/txt17.htm
Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.
Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным [звукам, а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяйю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.
Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом".
Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды. Вы говорите про атмаваду. Это не учение Будды. Учение Будды - анатмавада, но не потому что это такой принцип - опровергать всё брахманское, а потому, что это практический метод устранений загрязнений ума - асав, среди которых самая стойкая - бхава-асава, выражающаяся в различных саккая-диттхи, широко представленных самыми различными толками атмавады, от веданты до сайентологии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583222Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но тогда что же такое НИРВАНА, которую вы признаете? Если не это самое, как говорит Будда, "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"? Нерождённое- аджата, нустановленное - абхута, несотворённое - асамскара. В другом месте прямо говорится: нирвана - абхута. И вы меня спрашиваете - верю ли я, что существует природа несуществующего? Не понимаю, почему вы удивлены ответу "нет". То есть вы не верите в нирвану. Или верите. Похоже вам продолжает нравится просто вдохновенный хаос. Вы спрашиваете, верю ли я в возможность прекращения сансары, прекращения безначальных циклов перерождения? Да, верю. Но вот в то, что можно однажды родившись никогда больше не умирать - извините, не верю. Нет такой природы - её просто не может быть логически. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 20:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13413
|
№583224Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но в мире слишком много нелогичных событий
События (факты) не бывают нелогичными. Логичное или не-логичное всегда только мышление. Точно так же у фактов нет никакого смысла с их стороны. Смысл - это категория мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583225Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. Я бы не ограничивал даже так. Есть например, бхакти йога, которая с эмоций начинает. Нет там никакой логики. Но если эмоции искренние, то все также работает. Работает в каком смысле. Облегчает скорбное бытие? Да, в этом смысле работает. На некоторое время облегачает. Но это как наркотик - дозу приходится постоянно увеличивать, чтобы работало. Иначе возникают сомнения. Либо же нужно правильно использовать - но тут уже опять нужна логика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 20:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583226Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.
Первый вид - физическое тело буддисты всегда презирали. После смерти выносили на погребальное поле и созерцали процесс разложения чтобы стало понятнее, что живые носят вот это самое. Что приобретает вот такой вид. Это отражено в "махасатипатхана сутте". То есть первый вид Атмана, то что брамины так лелеяли и заботливо смазывали маслом и питали вкусной пищей буддисты не слишком уважали. Второй вид Атмана Будда назвал скандхами и объяснил как это все развивается через 12-ть нидан или патичча самуппаду. Тогда как третий вид Будда никак не называл, потому что это несотворенное, нерожденное. То, которое следовательно не может быть определено любым понятием. Потому что оно вмещает все понятия. То что не может быть указано как находящееся где-то, потому что оно повсюду. В нас и вне нас. Ну и т.д.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№583227Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение. Я из своего опыта думаю, что это не самый лучший инструмент. Я конечно, не отказываюсь от него. Но в мире слишком много нелогичных событий.
Вы тут оценили только свою неспособность к логике. У вас просто нет этого инструмента. Это уже переход на личности. Вы не доказали, что у меня нет способности к логике. Просто я не хочу ограничивать свои суждения только логикой.
Последнее предложение в этих ваших словах и есть это доказательство. Неограниченные логикой суждения - это бред. Кто хочет бредить - не умеет мыслить, не владеет логикой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583228Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.
Первый вид - физическое тело буддисты всегда презирали. После смерти выносили на погребальное поле и созерцали процесс разложения чтобы стало понятнее, что живые носят вот это самое. Что приобретает вот такой вид. Это отражено в "махасатипатхана сутте". То есть первый вид Атмана, то что брамины так лелеяли и заботливо смазывали маслом и питали вкусной пищей буддисты не слишком уважали. Второй вид Атмана Будда назвал скандхами и объяснил как это все развивается через 12-ть нидан или патичча самуппаду. Тогда как третий вид Будда никак не называл, потому что это несотворенное, нерожденное. То, которое следовательно не может быть определено любым понятием. Потому что оно вмещает все понятия. То что не может быть указано как находящееся где-то, потому что оно повсюду. В нас и вне нас. Ну и т.д. Это названо позже, буддистами-виджнянавадинами - алаявиджняна: то, что вмещает все понятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583229Добавлено: Сб 24 Июл 21, 20:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы говорите про атмаваду. Это не учение Будды. Учение Будды - анатмавада, но не потому что это такой принцип - опровергать всё брахманское, а потому, что это практический метод устранений загрязнений ума - асав, среди которых самая стойкая - бхава-асава, выражающаяся в различных саккая-диттхи, широко представленных самыми различными толками атмавады, от веданты до сайентологии.
1. Зачем устранять асава или потоки? Чтобы достичь что? Вы отрицаете высшую природу, что тогда вы собираетесь достигать?
2. Анатмавада - это что? Скажите в двух словах. В вашем понимании.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 31 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|