Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583215СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Причем, в оригинале говорится об этой природе так:

"Atthi, bhikkhave, ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ"
https://legacy.suttacentral.net/pi/ud8.3

"Есть монахи ajātaṃ (то которое не было рождено), bhūtaṃ (то, которое не было продуктом 12-ти нидан, в этом смысле не становящееся), akataṃ (то которое не было сотворено каким-то действием ил поступком), asaṅkhataṃ (то, которое не было порождено хотением воли)".

То есть как раз та самая вечная природа, которая всегда была не рожденной, не становящейся, не сотворенной, и той, которая не была результатом наших желаний.
Выражение "природа" здесь является домыслом. Говорится просто аджата, абхута, асанкхата. Вечность - хорошее слово. Не надо только додумывать "природы вечности".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583216СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение.
Я из своего опыта думаю, что это не самый лучший инструмент. Я конечно, не отказываюсь от него. Но в мире слишком много нелогичных событий.

Вы тут оценили только свою неспособность к логике. У вас просто нет этого инструмента.
Это уже переход на личности. Вы не доказали, что у меня нет способности к логике. Просто я не хочу ограничивать свои суждения только логикой.
Вот тут я с вами согласен: логику - жутко скучная штуковина. Творческий подход куда интереснее. Вот только одна беда - если хочешь сотворить что-то достойное, без логики не обойтись. Засмеют-с.
Это да. Но бывают и качественные скачки. Я согласен, что логика это сейчас максимум доступный интеллекту. Но максимум ли это для ума человека?
Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





583217СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И все это полностью совпадает с классическими ведантическими определениями этой самой высшей природы. В чем же спор? В том, что брамины, еще раз скажу, признавали только низшие виды Атмана, игнорируя как вы сейчас эту самую высшую природу. Вот Атма Упанишада:  

Цитата:
АТМА УПАНИШАДА
http://psylib.org.ua/books/upani01/txt17.htm

   Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.

   Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным [звукам, а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяйю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.

   Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом".

Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alfred
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583218СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение.
Я из своего опыта думаю, что это не самый лучший инструмент. Я конечно, не отказываюсь от него. Но в мире слишком много нелогичных событий.

Вы тут оценили только свою неспособность к логике. У вас просто нет этого инструмента.
Это уже переход на личности. Вы не доказали, что у меня нет способности к логике. Просто я не хочу ограничивать свои суждения только логикой.
Вот тут я с вами согласен: логику - жутко скучная штуковина. Творческий подход куда интереснее. Вот только одна беда - если хочешь сотворить что-то достойное, без логики не обойтись. Засмеют-с.
Засмеют - это другие комплексы. Ты не хомологикус. Да мне пофиг.
Хомо саписенс - это хомо логикус по умолчанию. Хомо пофигистус - это какой-то другой человеческий вид, видимо. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





583219СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Но тогда что же такое НИРВАНА, которую вы признаете? Если не это самое, как говорит Будда, "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"?
Нерождённое- аджата, нустановленное - абхута, несотворённое - асамскара. В другом месте прямо говорится: нирвана - абхута. И вы меня спрашиваете - верю ли я, что существует природа несуществующего? Не понимаю, почему вы удивлены ответу "нет".

То есть вы не верите в нирвану. Или верите. Похоже вам продолжает нравится просто вдохновенный хаос.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

583220СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. Wink
Я бы не ограничивал даже так. Есть например, бхакти йога, которая с эмоций начинает. Нет там никакой логики. Но если эмоции искренние, то все также работает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583221СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
И все это полностью совпадает с классическими ведантическими определениями этой самой высшей природы. В чем же спор? В том, что брамины, еще раз скажу, признавали только низшие виды Атмана, игнорируя как вы сейчас эту самую высшую природу. Вот Атма Упанишада:  

Цитата:
АТМА УПАНИШАДА
http://psylib.org.ua/books/upani01/txt17.htm

   Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.

   Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным [звукам, а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяйю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.

   Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом".

Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.
Вы говорите про атмаваду. Это не учение Будды. Учение Будды - анатмавада, но не потому что это такой принцип - опровергать всё брахманское, а потому, что это практический метод устранений загрязнений ума - асав, среди которых самая стойкая - бхава-асава, выражающаяся в различных саккая-диттхи, широко представленных самыми различными толками атмавады, от веданты до сайентологии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583222СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Но тогда что же такое НИРВАНА, которую вы признаете? Если не это самое, как говорит Будда, "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"?
Нерождённое- аджата, нустановленное - абхута, несотворённое - асамскара. В другом месте прямо говорится: нирвана - абхута. И вы меня спрашиваете - верю ли я, что существует природа несуществующего? Не понимаю, почему вы удивлены ответу "нет".
То есть вы не верите в нирвану. Или верите. Похоже вам продолжает нравится просто вдохновенный хаос.
Вы спрашиваете, верю ли я в возможность прекращения сансары, прекращения безначальных циклов перерождения? Да, верю. Но вот в то, что можно однажды родившись никогда больше не умирать - извините, не верю. Нет такой природы - её просто не может быть логически.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

583223СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хомо саписенс - это хомо логикус по умолчанию. Хомо пофигистус - это какой-то другой человеческий вид, видимо. Smile
Да. Согласен. Пофиг это к КИ и компании, они же не пробиваемые )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

583224СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но в мире слишком много нелогичных событий

События (факты) не бывают нелогичными. Логичное или не-логичное всегда только мышление. Точно так же у фактов нет никакого смысла с их стороны. Смысл - это категория мышления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583225СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Логика - в моём понимании, не максимум, а необходимый минимум, без которого нельзя пускаться в путь. Развитие разума человека - это развитие рационального в противовес иррациональному. Мы же называем себя "человек разумный", а не просто "умный". Просто умный человек - это, как говорится, не профессия. Wink
Я бы не ограничивал даже так. Есть например, бхакти йога, которая с эмоций начинает. Нет там никакой логики. Но если эмоции искренние, то все также работает.
Работает в каком смысле. Облегчает скорбное бытие? Да, в этом смысле работает. На некоторое время облегачает. Но это как наркотик - дозу приходится постоянно увеличивать, чтобы работало. Иначе возникают сомнения. Либо же нужно правильно использовать - но тут уже опять нужна логика. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 20:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





583226СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:

Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.

Первый вид - физическое тело буддисты всегда презирали. После смерти выносили на погребальное поле и созерцали процесс разложения чтобы стало понятнее, что живые носят вот это самое. Что приобретает вот такой вид. Это отражено в "махасатипатхана сутте". То есть первый вид Атмана, то что брамины так лелеяли и заботливо смазывали маслом и питали вкусной пищей буддисты не слишком уважали. Второй вид Атмана Будда назвал скандхами и объяснил как это все развивается через 12-ть нидан или патичча самуппаду. Тогда как третий вид Будда никак не называл, потому что это несотворенное, нерожденное. То, которое следовательно не может быть определено любым понятием. Потому что оно вмещает все понятия. То что не может быть указано как находящееся где-то, потому что оно повсюду. В нас и вне нас. Ну и т.д.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

583227СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение.
Я из своего опыта думаю, что это не самый лучший инструмент. Я конечно, не отказываюсь от него. Но в мире слишком много нелогичных событий.

Вы тут оценили только свою неспособность к логике. У вас просто нет этого инструмента.
Это уже переход на личности. Вы не доказали, что у меня нет способности к логике. Просто я не хочу ограничивать свои суждения только логикой.

Последнее предложение в этих ваших словах и есть это доказательство. Неограниченные логикой суждения - это бред. Кто хочет бредить - не умеет мыслить, не владеет логикой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583228СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Alfred пишет:

Тут речь идет о трех видах того, что на Западе всегда переводили как "Дух" ("Пуруша"). Что отождествлялось с тремя видами "Я". Телом, душой и Духом. И вот первых два вида "я" или атмана - это 1. обычное физическое тело 2. психика (душа) Тогда как 3. Эта самая Высшая природа, о которой идет речь у Будды.

Первый вид - физическое тело буддисты всегда презирали. После смерти выносили на погребальное поле и созерцали процесс разложения чтобы стало понятнее, что живые носят вот это самое. Что приобретает вот такой вид. Это отражено в "махасатипатхана сутте". То есть первый вид Атмана, то что брамины так лелеяли и заботливо смазывали маслом и питали вкусной пищей буддисты не слишком уважали. Второй вид Атмана Будда назвал скандхами и объяснил как это все развивается через 12-ть нидан или патичча самуппаду. Тогда как третий вид Будда никак не называл, потому что это несотворенное, нерожденное. То, которое следовательно не может быть определено любым понятием. Потому что оно вмещает все понятия. То что не может быть указано как находящееся где-то, потому что оно повсюду. В нас и вне нас. Ну и т.д.
Это названо позже, буддистами-виджнянавадинами - алаявиджняна: то, что вмещает все понятия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





583229СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 20:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы говорите про атмаваду. Это не учение Будды. Учение Будды - анатмавада, но не потому что это такой принцип - опровергать всё брахманское, а потому, что это практический метод устранений загрязнений ума - асав, среди которых самая стойкая - бхава-асава, выражающаяся в различных саккая-диттхи, широко представленных самыми различными толками атмавады, от веданты до сайентологии.

1. Зачем устранять асава или потоки? Чтобы достичь что? Вы отрицаете высшую природу, что тогда вы собираетесь достигать?
2. Анатмавада - это что? Скажите в двух словах. В вашем понимании.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 31 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.898) u0.018 s0.002, 18 0.034 [267/0]