Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alfred
Гость





583115СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По-моему, понятно, что Будда там говорит о любых измышлениях о себе, душе, атмане, "своём я" и тп.

Еще раз. Есть в буддизме малая личность или пять скандх, малое конечное, иллюзорное "я". Которое рождается и умирает. А есть Я вообще. На пали, когда речь идет о малом "я" его называют "саккая анта", или пять скандх. Когда же речь идет о Я вообще - тогда это обозначается просто "атта". Это на пали. На санскрите "Атман".  

Брамины считали Атманом то, что Будда называл только лишь скандхами, малым "я". Отсюда все разногласия Будды с браминами. И все отрицания Буддой этого малого "я". В том смысле, что Будда отказывался принимать конечное и меняющееся, рождающееся и умирающее малое "я" за истинное бесконечное и не рожденное, не созданное, неизменное ...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583116СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Так причины страдания (загрязнения - асавы) там названы поименно, и первая среди них - саккаядиттхи. Вот её и надо устранить - вместе со всеми перечисленными вопросами.

sakkāya diṭṭhi это воззрения о "саккая" - малой личности или пяти скандхах. То, что в буддизме стараются подчинить воле, сделать инструментом или тем, что уже нельзя считать Я.
Но "атта" - это Я вообще, а не малая личность. Я в буддизме не определяется никак, не обозначаются его свойства. То, что можно назвать, обозначить - это с точки зрения буддизма уже не-Я. Ан-атта. Не-Атман.

Но никто и никогда не может отрицать Я вообще. В первом лице, единственного числа, именительного падежа. Потому, что отрицающий существует. Потому что он действует даже когда что-то отрицает. И по многим другим причинам, о которых много раз писал выше.
Вы дописываете какой-то свой "квазибуддизм", картезианский какой-то.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583117СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
По-моему, понятно, что Будда там говорит о любых измышлениях о себе, душе, атмане, "своём я" и тп.

Еще раз. Есть в буддизме малая личность или пять скандх, малое конечное, иллюзорное "я". Которое рождается и умирает. А есть Я вообще. На пали, когда речь идет о малом "я" его называют "саккая анта", или пять скандх. Когда же речь идет о Я вообще - тогда это обозначается просто "атта". Это на пали. На санскрите "Атман".  

Брамины считали Атманом то, что Будда называл только лишь скандхами, малым "я". Отсюда все разногласия Будды с браминами. И все отрицания Буддой этого малого "я". В том смысле, что Будда отказывался принимать конечное и меняющееся, рождающееся и умирающее малое "я" за истинное бесконечное и не рожденное, не созданное, неизменное ...
Извините, но такого нет в пали. Это, наверно, где-то в теософии есть, вы, похоже, перепутали источники.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





583118СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:


Цитата:
‘Atthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati;
‘natthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati
https://legacy.suttacentral.net/pi/mn2

Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.

Третье лицо  - это  "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.

Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Indigo
Гость





583119СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом.
Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Alfred
Гость





583120СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Извините, но такого нет в пали.

Есть разница между скандхами и Атманом. Первое - временное и изменяемое. Второе неизменное и вечное.
Во всех источниках говорится одно и то же. Если вы будете отрицать что Будда говорил о неизменном и вечном, то это тоже не так. Если вы будете говорипть, что в нас нет этого самого неизменного и вечного ... ну, ваше дело. Только и это тоже не так.  

Называйте как хотите временное в нас. И вечное. Хоть как. Но факт в том, что есть и то, и другое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49336

583121СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 23:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Alfred пишет:


Цитата:
‘Atthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati;
‘natthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati
https://legacy.suttacentral.net/pi/mn2

Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.

Третье лицо  - это  "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.

Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"

Там же куча других оборотов. https://suttacentral.net/mn2/en/sujato Куча с просто первым лицом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583122СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#583121]...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583123СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Alfred пишет:


Цитата:
‘Atthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati;
‘natthi me attā’ti vā assa saccato thetato diṭṭhi uppajjati
https://legacy.suttacentral.net/pi/mn2

Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.

Третье лицо  - это  "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.

Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"

Там же куча других оборотов. https://suttacentral.net/mn2/en/sujato Куча с просто первым лицом.

Да и это спорно - что "me atta" это "моё я". Это же не английский.

Бхикку Бодхи переводит это так: Для меня есть моё я - (my) Self exists for me, Суджато допускает некоторую вольность в переводе: Моя "я" существует в абслютном смысле - My self exists in an absolute sense. Думаю, что это излишняя вольность. В оригинале всё же явно "у меня есть атта (душа, атман) - atthi me atta'ti

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Indigo
Гость





583124СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Indigo пишет:
Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или  "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений.
Следовательно, тот, кто говорит" я сущестувю", уже этим своим утверждением говорит, что уже влип в саккая-диттхи, а значит влип в сансару, влип в мир страдания. Будет ли тот, кто не утверждает такого, считаться отлипшим, освободившимся от пут сансары, отцепившим самьёджаны - то есть анагами как минимум, архатом как идеал?
Считаться освободившимся с точки зрения других людей или себя самого (то есть, некто задается вопросом - "освободившийся ли я?")? Если вы об этом, то ни первое, ни второе. Это вопрос внутреннего восприятия. Здесь нельзя ошибиться. Вы либо бросили пить и не пьете, вы это знаете, либо нет.

А анагамин или архат, есть разница между "не утверждает" и "не воспринимает". Не утверждает это в том числе про анагамина, но не обязательно. Данного критерия еще недостаточно. А архат не воспринимает - сменил не правильное восприятие на правильное.


Ответы на этот пост: Indigo, Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49336

583125СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про "me" тут лишнее обсуждать - очередной уход в сторону - поэтому я удалил у себя. Достаточно, что там есть куча других форм.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583126СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Горсть листьев пишет:
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом.
Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал.
Ну, почему же нерелевантна? Вор присваивает чужое, как и неправильно мыслящий присваивает не своё. Диттхи - это ведь ещё вообще всякие заблуждения, в которые верит путтхуджанин, воззрения, которых он нахватался и считает своими.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 00:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Indigo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Indigo
Гость





583127СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Горсть листьев пишет:
Indigo пишет:
Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или  "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений.
Следовательно, тот, кто говорит" я сущестувю", уже этим своим утверждением говорит, что уже влип в саккая-диттхи, а значит влип в сансару, влип в мир страдания. Будет ли тот, кто не утверждает такого, считаться отлипшим, освободившимся от пут сансары, отцепившим самьёджаны - то есть анагами как минимум, архатом как идеал?
Считаться освободившимся с точки зрения других людей или себя самого (то есть, некто задается вопросом - "освободившийся ли я?")? Если вы об этом, то ни первое, ни второе. Это вопрос внутреннего восприятия. Здесь нельзя ошибиться. Вы либо бросили пить и не пьете, вы это знаете, либо нет.

А анагамин или архат, есть разница между "не утверждает" и "не воспринимает". Не утверждает это в том числе про анагамина, но не обязательно. Данного критерия еще недостаточно. А архат не воспринимает - сменил не правильное восприятие на правильное.
Не утверждает это в том числе про анагамина
И про архата разумеется. про всех арьев.
Наверх
Indigo
Гость





583128СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Indigo пишет:
Горсть листьев пишет:
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом.
Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал.
Ну, почему же нерелевантна? Вор присваивает (чужое), как и неправильно мыслящий присваивает не своё.
Не релевантна та, про поиск некоего вора в комнате.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

583129СообщениеДобавлено: Сб 24 Июл 21, 00:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Извините, но такого нет в пали.

Есть разница между скандхами и Атманом. Первое - временное и изменяемое. Второе неизменное и вечное.
Во всех источниках говорится одно и то же. Если вы будете отрицать что Будда говорил о неизменном и вечном, то это тоже не так. Если вы будете говорипть, что в нас нет этого самого неизменного и вечного ... ну, ваше дело. Только и это тоже не так.  

Называйте как хотите временное в нас. И вечное. Хоть как. Но факт в том, что есть и то, и другое.
Теперь я вижу, что вы точно спутали буддийский источник с теософским. Но это совсем другой человек призывал "не стяжайте сокровищ земных, но стяжайте сокровищ небесных".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 25 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.611) u0.019 s0.001, 18 0.033 [266/0]