|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alfred Гость
|
№583115Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
По-моему, понятно, что Будда там говорит о любых измышлениях о себе, душе, атмане, "своём я" и тп.
Еще раз. Есть в буддизме малая личность или пять скандх, малое конечное, иллюзорное "я". Которое рождается и умирает. А есть Я вообще. На пали, когда речь идет о малом "я" его называют "саккая анта", или пять скандх. Когда же речь идет о Я вообще - тогда это обозначается просто "атта". Это на пали. На санскрите "Атман".
Брамины считали Атманом то, что Будда называл только лишь скандхами, малым "я". Отсюда все разногласия Будды с браминами. И все отрицания Буддой этого малого "я". В том смысле, что Будда отказывался принимать конечное и меняющееся, рождающееся и умирающее малое "я" за истинное бесконечное и не рожденное, не созданное, неизменное ...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583116Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так причины страдания (загрязнения - асавы) там названы поименно, и первая среди них - саккаядиттхи. Вот её и надо устранить - вместе со всеми перечисленными вопросами.
sakkāya diṭṭhi это воззрения о "саккая" - малой личности или пяти скандхах. То, что в буддизме стараются подчинить воле, сделать инструментом или тем, что уже нельзя считать Я.
Но "атта" - это Я вообще, а не малая личность. Я в буддизме не определяется никак, не обозначаются его свойства. То, что можно назвать, обозначить - это с точки зрения буддизма уже не-Я. Ан-атта. Не-Атман.
Но никто и никогда не может отрицать Я вообще. В первом лице, единственного числа, именительного падежа. Потому, что отрицающий существует. Потому что он действует даже когда что-то отрицает. И по многим другим причинам, о которых много раз писал выше. Вы дописываете какой-то свой "квазибуддизм", картезианский какой-то. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583117Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
По-моему, понятно, что Будда там говорит о любых измышлениях о себе, душе, атмане, "своём я" и тп.
Еще раз. Есть в буддизме малая личность или пять скандх, малое конечное, иллюзорное "я". Которое рождается и умирает. А есть Я вообще. На пали, когда речь идет о малом "я" его называют "саккая анта", или пять скандх. Когда же речь идет о Я вообще - тогда это обозначается просто "атта". Это на пали. На санскрите "Атман".
Брамины считали Атманом то, что Будда называл только лишь скандхами, малым "я". Отсюда все разногласия Будды с браминами. И все отрицания Буддой этого малого "я". В том смысле, что Будда отказывался принимать конечное и меняющееся, рождающееся и умирающее малое "я" за истинное бесконечное и не рожденное, не созданное, неизменное ... Извините, но такого нет в пали. Это, наверно, где-то в теософии есть, вы, похоже, перепутали источники. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583118Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.
Третье лицо - это "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.
Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583119Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом. Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583120Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого нет в пали.
Есть разница между скандхами и Атманом. Первое - временное и изменяемое. Второе неизменное и вечное.
Во всех источниках говорится одно и то же. Если вы будете отрицать что Будда говорил о неизменном и вечном, то это тоже не так. Если вы будете говорипть, что в нас нет этого самого неизменного и вечного ... ну, ваше дело. Только и это тоже не так.
Называйте как хотите временное в нас. И вечное. Хоть как. Но факт в том, что есть и то, и другое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№583121Добавлено: Пт 23 Июл 21, 23:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.
Третье лицо - это "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.
Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"
Там же куча других оборотов. https://suttacentral.net/mn2/en/sujato Куча с просто первым лицом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583122Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
[quote=КИ#583121]... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 00:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583123Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, после такого рода рассуждений "а был ли я в прошлом? или не было меня в прошлом?" и рождаются шесть неправильных суждений о Я. Два привел выше.
Третье лицо - это "он". "Кто он был такой?" и т.п. Тут не третье лицо. Atthi\natthi - существует\не существует.
Буквально "Atthi me attā" - "существует мое Я" как "оно", в третьем лице.
"natthi me attā" - "не существует мое Я"
Там же куча других оборотов. https://suttacentral.net/mn2/en/sujato Куча с просто первым лицом.
Да и это спорно - что "me atta" это "моё я". Это же не английский.
Бхикку Бодхи переводит это так: Для меня есть моё я - (my) Self exists for me, Суджато допускает некоторую вольность в переводе: Моя "я" существует в абслютном смысле - My self exists in an absolute sense. Думаю, что это излишняя вольность. В оригинале всё же явно "у меня есть атта (душа, атман) - atthi me atta'ti _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583124Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений. Следовательно, тот, кто говорит" я сущестувю", уже этим своим утверждением говорит, что уже влип в саккая-диттхи, а значит влип в сансару, влип в мир страдания. Будет ли тот, кто не утверждает такого, считаться отлипшим, освободившимся от пут сансары, отцепившим самьёджаны - то есть анагами как минимум, архатом как идеал? Считаться освободившимся с точки зрения других людей или себя самого (то есть, некто задается вопросом - "освободившийся ли я?")? Если вы об этом, то ни первое, ни второе. Это вопрос внутреннего восприятия. Здесь нельзя ошибиться. Вы либо бросили пить и не пьете, вы это знаете, либо нет.
А анагамин или архат, есть разница между "не утверждает" и "не воспринимает". Не утверждает это в том числе про анагамина, но не обязательно. Данного критерия еще недостаточно. А архат не воспринимает - сменил не правильное восприятие на правильное.
Ответы на этот пост: Indigo, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№583125Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про "me" тут лишнее обсуждать - очередной уход в сторону - поэтому я удалил у себя. Достаточно, что там есть куча других форм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583126Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом. Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал. Ну, почему же нерелевантна? Вор присваивает чужое, как и неправильно мыслящий присваивает не своё. Диттхи - это ведь ещё вообще всякие заблуждения, в которые верит путтхуджанин, воззрения, которых он нахватался и считает своими. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Июл 21, 00:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583127Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений. Следовательно, тот, кто говорит" я сущестувю", уже этим своим утверждением говорит, что уже влип в саккая-диттхи, а значит влип в сансару, влип в мир страдания. Будет ли тот, кто не утверждает такого, считаться отлипшим, освободившимся от пут сансары, отцепившим самьёджаны - то есть анагами как минимум, архатом как идеал? Считаться освободившимся с точки зрения других людей или себя самого (то есть, некто задается вопросом - "освободившийся ли я?")? Если вы об этом, то ни первое, ни второе. Это вопрос внутреннего восприятия. Здесь нельзя ошибиться. Вы либо бросили пить и не пьете, вы это знаете, либо нет.
А анагамин или архат, есть разница между "не утверждает" и "не воспринимает". Не утверждает это в том числе про анагамина, но не обязательно. Данного критерия еще недостаточно. А архат не воспринимает - сменил не правильное восприятие на правильное.Не утверждает это в том числе про анагамина И про архата разумеется. про всех арьев. |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583128Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не очень понимаю, как вы свели разговор о саккаядиттхи к этическому правилу "не кради". Метафора же была не про этику. Я не спорю вовсе с тем, что желание что-либо присвоить - это акусала-дхамма. И мне даже нравится сопоставление понятия присвоения с саккаядиттхи. Но всё же речь была немного не об этом. Я говорил не о диттхи преимущественно, а о самджня. Смысл метафоры в том, что восприятие себя [чем-то] - это не правильное восприятие, не зависимо от того что вы собой воспринимаете. Так же как воровство это не благое (не полезное) - не зависимо от того что вы крадете. Это уточнение метафоры про вора не об этике. В любом случае, та метафора с вором в комнатах не является релевантной, как я уже упоминал. Ну, почему же нерелевантна? Вор присваивает (чужое), как и неправильно мыслящий присваивает не своё. Не релевантна та, про поиск некоего вора в комнате. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583129Добавлено: Сб 24 Июл 21, 00:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого нет в пали.
Есть разница между скандхами и Атманом. Первое - временное и изменяемое. Второе неизменное и вечное.
Во всех источниках говорится одно и то же. Если вы будете отрицать что Будда говорил о неизменном и вечном, то это тоже не так. Если вы будете говорипть, что в нас нет этого самого неизменного и вечного ... ну, ваше дело. Только и это тоже не так.
Называйте как хотите временное в нас. И вечное. Хоть как. Но факт в том, что есть и то, и другое. Теперь я вижу, что вы точно спутали буддийский источник с теософским. Но это совсем другой человек призывал "не стяжайте сокровищ земных, но стяжайте сокровищ небесных". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 25 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|