|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583083Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента. Ошибка в том, что в вашей аналогии вор от вас не зависит и его действительно приходится искать. А восприятие это функция вашего ума. Правильная аналогия с вором, это когда вор сам человек. Человеку не нужно рассматривать каждую вещь которую он хочет украсть, ему нужно понять что воровство в принципе является не благим. В аналогии вор - атта\атман или же ложное атманическое воззрение. Комнаты - разные варианты атмана\воззрения (одна комната - отдельный от скандх атман, вторая - атман и скандхи - одно). Если вор - атман, то его там нет, но кажется, что есть или есть сомнение - есть он там или нет, отсюда страх и сомнение - клеши, страдания. Если вор - воззрение, то он там есть, тогда его находят в любой из комнат (или двух воров в двух комнатах) и выгоняют. То, что крадет вор - желаемые цели. То, что у существ существуют обе «комнаты» (причем вторая - в трех вариациях), думаю, очевидно. Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений. Следовательно, тот, кто говорит" я сущестувю", уже этим своим утверждением говорит, что уже влип в саккая-диттхи, а значит влип в сансару, влип в мир страдания. Будет ли тот, кто не утверждает такого, считаться отлипшим, освободившимся от пут сансары, отцепившим самьёджаны - то есть анагами как минимум, архатом как идеал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№583084Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я бы перефразироввл: воля - степень желания. И уточнил бы: воля - кристаллизированное желание. Да, логично, так даже правильней. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583085Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что-то там понимать про "я есть" это понимание звеньев патичча-самуппады.
Понимание звеньев тождественно пониманию анатмана. Про "я есть" вы тут сочиняете из-за отсутствия качества достойного человека - умения признавать ошибки. Не сказали ничего противоречащего мне сейчас. Переходите на демагогию - "из-за отсутствия качества достойного человека". Демагогия - софизм. По правилам этого форума, которые вы не раз приводили, нужно указать на софизм и не отвечать более собеседнику.
Таким образом, этот способ отношения к вещам и «Я есть» (asmi) не устранены в нём. Поскольку «Я есть» не устранено, то имеет место нисхождение пяти качеств – качества глаза, качества уха, качества носа, качества языка, качества тела. Так КИ, хотя и сделал неприятный личный выпад, всё же пиямо до этого гоуорил как раз о методе устранения саккая-диттхи, или как вы называете - способа отношения к вещам (посредством) асмиманы - утверждения "Я есть". Которое есть причина всякого рождения (нисхождение качеств (гун) - это ещё до-буддийское образно-поэтическое индийское обозначение рождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583086Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что-то там понимать про "я есть" это понимание звеньев патичча-самуппады.
Понимание звеньев тождественно пониманию анатмана. Про "я есть" вы тут сочиняете из-за отсутствия качества достойного человека - умения признавать ошибки. Не сказали ничего противоречащего мне сейчас. Переходите на демагогию - "из-за отсутствия качества достойного человека". Демагогия - софизм. По правилам этого форума, которые вы не раз приводили, нужно указать на софизм и не отвечать более собеседнику.
Таким образом, этот способ отношения к вещам и «Я есть» (asmi) не устранены в нём. Поскольку «Я есть» не устранено, то имеет место нисхождение пяти качеств – качества глаза, качества уха, качества носа, качества языка, качества тела. Так КИ, хотя и сделал неприятный личный выпад, всё же пиямо до этого гоуорил как раз о методе устранения саккая-диттхи, или как вы называете - способа отношения к вещам (посредством) асмиманы - утверждения "Я есть". Которое есть причина всякого рождения (нисхождение качеств (гун) - это ещё до-буддийское образно-поэтическое индийское обозначение рождения. На сколько я понял, мне говорили о методе исследования как исследовании непосредственно всех дхамм. Тогда как я говорил о методе как методе исследования и обнаружения условий и общего принципа.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583087Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для простоты можно говорить так: я - это память. Далее уже следует понять, что такое память и присутствует ли в этом процессе некий постоянный агент - atta, "хозяин".
Снова не согласен полностью. Да, отчасти память. Но все-таки Я - это конкретное переживание данного момента. А память, это совокупность того, на чем сосредоточивается внимание. Но так же есть и навязчивые воспоминания, которые приходят как бы сами собой и без желания того чтобы это всё вспоминалось. В общем, мы говорим сейчас о событиях и наполнении нашего субъективного мира - и это в принципе правильный подход. Только надо считать себя участником этого мира, участником событий. А не смотреть на это все как бы со стороны. Что мол там нет атмана, тогда как атман - это как раз и есть корень субъективных состояний. Корень того, что ощущается как реальное субъективное переживание. Вот главное расхождение. Мы все переживаем данный субъективный психический момент. Выражение "я - это конкретное переживание этого момента" мне очень нравится и я ничего против него не имею. Это ваше определение, и оно хорошее. Я же дал своё определение "я - это память". В своём ответе вы, хотя и в составе некого возражения, включили память в "ощущение я" - то есть в "наполнение нашего субъективного мира". Таким образом, вы всё же согласны с тем, что "я - это память", но поспешили добавить "не только память, но ощущение данного момента" бытия. Окей.
Но вот ваше дальнейшее утверждение "человек ДОЛЖЕН считать себя участником мира, а не сторонним наблюдателем" вызывает опасения... по крайней мере вопрос: почему вы решили, что должен? Что ему надо бы, следует, необходимо... что должен?
+ моя первая ассоциация с этим утверждением - установка продавца видео-фильмов "чтобы получить наслаждение от фильмы, вам нужно почувствовать себя участником событий... понимаете?... иначе вы просто потратите свои солиды напрасно...понимаете,да?" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583088Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для простоты можно говорить так: я - это память. Уточню: я - воля+память!
Конечно. Что касается активных психических действий. Активного обдумывания, активного принятия решения, просто активного желания вспомнить. Или даже просто что-то понять. Но есть просто пассивное переживание. Это тоже ощущается МНОЙ. Когда ни с того ни с сего накрывает каким-то ощущением, которое никак не связано с внешними данными условиями. Оно тоже переживается реально. Примеров уйма. Тревога, беспокойство и такого рода переживания. Или внезапно установившееся состояние уверенности, просветление психических горизонтов, "все в порядке" и т.д. Это все приходит и уходит само собой. Просто надо наблюдать. Уверяю вас, вовсе не само собой, для всего этого всегда есть причины, и как правило они внешнего свойства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583089Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для простоты можно говорить так: я - это память. Уточню: я - воля+память! Что такое воля? Воля - это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.
И то, если сказать буддийским языком, что возникает вследствие страдания. Нет страдания - нет необходимости делать все то, о чем вы пишете. что-то целенаправленно регулировать, преодолевать и т.д.. Просто можно созерцать дхармы. Но если есть страдание (или необходимость его возможного предотвращения), появляется необходимость корректировки своего положения в сторону его, страдания, уменьшения или пресечения. Это и осуществляет воля, которая руководится разумом. Тем, что ум считает лучшим выходом из данной ситуации. Это и есть активное обычное "я". То, что ищёт способа убежать от страдания, избежать страдания, а значит - то, что страдает. Вот и ещё одно очень годное определение того, что такое "я", вы соорудили. Мне всё больше нравятся ваши определения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583090Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Патичча самуппада, на пали. 12-ть нидан или причин отдельного от всего остального существования. "Одинокая куча страдания" как об этом дословно говорит Будда. Он говорит как она проявляется и как прекращается. "Авиджа паччайя санкхара; Санкхара паччайя виннана ..." Это глобально. Конкретно, в применении к конкретному человеку западное слово "индивид" в буддийской терминологии соответствует "пяти упадана кхандха". О чем говорим выше. Саккая-анта. Индивид - это панчупаданаскандха. Окей. Но вот только панчупаданаккхандха - это универсальная конструкция, общая и для Винни, и для всех-всех-всех. А значит, неверно говорить об индивидуализации этого психического опыта, который описывается теорий пяти скандх. Как мы знаем из текстов, условием индивидуализации является карма, производящая санкхары - базовые формирователи личности (вот они, вернее их набор, как раз индивидуализированы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 23 Июл 21, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№583091Добавлено: Пт 23 Июл 21, 21:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
На сколько я понял, мне говорили о методе исследования как исследовании непосредственно всех дхамм. Тогда как я говорил о методе как методе исследования и обнаружения условий и общего принципа.
Нет такого метода - "обнаружить общий принцип", помимо его усмотрения, как того, что есть во всех "комнатах". К поиску подобного ведет пристрастие к метафизике - ущербному мышлению. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583092Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всё правильно, если снизить желания и привязанности до такого минимума, чтобы данное существование привело хоть к какой-то духовной реализации, то сукха явно будет преобладать. Конечно, возможны страдания от каких-либо заболеваний тела, но это уже другая история.
Но тут возникает другая сложность, если мы говорим о действительности. Пища. Духовная пища. Психическая энергия. Если "отказаться от желаний" вы становитесь тем, кто не идет в ногу с другими. И приток общих сил существенно снижается. Поток течет тогда мимо вас. ... В наше время и то, где мы живем - все это происходит на фоне "желаний". Причем, в монастырях и такого рода местах, куда раньше уходили от желаний как раз эти самые "желания" проявляются наиболее ужасным способом. ... Суккха, или приятное переживание - всё это тоже энергия. Её надо где-то брать. В контакте с кем-то. В какой-то деятельности, работе. Без притока энергии не может быть вообще никаких переживаний. Понимаете? Это если говорить конкретно. Эпик гедониста. И горе, и радость надо получать извне.
А вот Будда почему-то сказал напоследок: в себе найдите источник счастья - только он истинный. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583093Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Основная энергия ЖИЗНИ нейтральна. В равной мере готова как на добро, так и на зло. Люди придают ей определенное качество. Можно свою силу насытить злобой, а можно добротой. Можно насыщать свою энергию вожделением и похотью, а можно любовью. Чем одно отличается от другого? Даже это надо сейчас обозначать. Чем, к примеру любовь тигрицы к своим тигрятам отличается от любви этой же тигрицы к своей добыче? Так же и среди нас. Есть любовь к добыче, что есть вожделение. И есть любовь бескорыстная. И тем и другим можно насытить нейтральную и готовую на все общую силу. Что творит нашу карму. А вот уже дифирамб Эпикурейца. Воспринимай себя, как пустой сосуд, а качество твоё будет зависеть лишь от вина, которое в него вольётся. Так вольём же в наши сосуды доброе вино! Во славу Диониса! Во славу Аполлона! Амен! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583094Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всё правильно, если снизить желания и привязанности до такого минимума, чтобы данное существование привело хоть к какой-то духовной реализации, то сукха явно будет преобладать. Конечно, возможны страдания от каких-либо заболеваний тела, но это уже другая история.
Но тут возникает другая сложность, если мы говорим о действительности. Пища. Духовная пища. Психическая энергия. Если "отказаться от желаний" вы становитесь тем, кто не идет в ногу с другими. И приток общих сил существенно снижается. Поток течет тогда мимо вас. ... В наше время и то, где мы живем - все это происходит на фоне "желаний". Причем, в монастырях и такого рода местах, куда раньше уходили от желаний как раз эти самые "желания" проявляются наиболее ужасным способом. ... Суккха, или приятное переживание - всё это тоже энергия. Её надо где-то брать. В контакте с кем-то. В какой-то деятельности, работе. Без притока энергии не может быть вообще никаких переживаний. Понимаете? Это если говорить конкретно.
Понимаю, я путешествую на электровелосипеде, и мне сие действие нравится, для меня это сукха. Да. А я пользуюсь Эппл... тоже сукха _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583095Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
На сколько я понял, мне говорили о методе исследования как исследовании непосредственно всех дхамм. Тогда как я говорил о методе как методе исследования и обнаружения условий и общего принципа.
Нет такого метода - "обнаружить общий принцип", помимо его усмотрения, как того, что есть во всех "комнатах". К поиску подобного ведет пристрастие к метафизике - ущербному мышлению. Если продолжить метафору с комнатами, то поиском общего принципа, вероятно, должен быть поиск того, что объединяет эти комнаты в единый дом. Дом, который надо пахидджа, а затем паббаджа - разрушить, а затем покинуть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583096Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что ищёт способа убежать от страдания, избежать страдания, а значит - то, что страдает. Вот и ещё одно очень годное определение того, что такое "я", вы соорудили. Мне всё больше нравятся ваши определения.
А при чем тут я? Даже в философии Капилы, именем которого назван город где родился Будда, даже там в основе приводится страдание. Философия Санкхьи, предшественницы буддизма:
Цитата: "По причине натиска тройственного страдания – изыскание на предмет средства противодействия ему"... Тройственное страдание – страдание от себя, от живых существ и от божеств. При этом страдания от себя двух видов: телесные и ментальные. Телесные – это такие, как лихорадка, дизентерия и прочее, возникающие из-за беспорядка ветра, желчи и флегмы; ментальные – такие, как разъединение с приятным, соединение с неприятным и т.д. ...
http://psylib.org.ua/books/shohi02/txt06.htm
то есть, существует страдание как побуждающий фактор для активности воли. Причем дословно вот это: "разъединение с приятным, объединение с неприятным" входит в первую основную проповедь Будды, известную как
Это к тому что при чем тут я? Тут поступь тысячелетий!
Но снова-таки: ЦЕЛИ? Какие ЦЕЛИ? Что считать целью? - Достижение счастья. Что есть счастье? В нашем положении. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№583097Добавлено: Пт 23 Июл 21, 22:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
На сколько я понял, мне говорили о методе исследования как исследовании непосредственно всех дхамм. Тогда как я говорил о методе как методе исследования и обнаружения условий и общего принципа.
Нет такого метода - "обнаружить общий принцип", помимо его усмотрения, как того, что есть во всех "комнатах". К поиску подобного ведет пристрастие к метафизике - ущербному мышлению. Если продолжить метафору с комнатами, то поиском общего принципа, вероятно, должен быть поиск того, что объединяет эти комнаты в единый дом. Дом, который надо пахидджа, а затем паббаджа - разрушить, а затем покинуть.
Речь шла о поиске вора без просматривания всех комнат, если вы не забыли. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 23 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|