|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Indigo Гость
|
№583053Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента. Ошибка в том, что в вашей аналогии вор от вас не зависит и его действительно приходится искать. А восприятие это функция вашего ума. Правильная аналогия с вором, это когда вор сам человек. Человеку не нужно рассматривать каждую вещь которую он хочет украсть, ему нужно понять что воровство в принципе является не благим.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№583054Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду.
Смотрите, что рассматривают все дхаммы, как не имеющие атмана, и не рассматривают, что некий атман это какое-то страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30632
|
№583055Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента. Ошибка в том, что в вашей аналогии вор от вас не зависит и его действительно приходится искать. А восприятие это функция вашего ума. Правильная аналогия с вором, это когда вор сам человек. Человеку не нужно рассматривать каждую вещь которую он хочет украсть, ему нужно понять что воровство в принципе является не благим. Зачем-тотушли в совершенно постороннее рассуждение.
Индиго сказал, что само наличие ахамкарамамамкара служит причиной дукхи, и поэтому бессмысленно "искать вора".
На что Чайник ответил: ага, раз бессмысленно, то значит пусть себе будет вор, где захочет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№583056Добавлено: Пт 23 Июл 21, 19:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я: Кто принял решение написать на этом форуме в данный момент, если не Ваше Я? Совокупности всей кучей разом, включая волосы, ногти, брыжейку и аппендикс? Возникло желание, вслед за ним возникло решение, превращенное в действие, подкреплённое способностью контролировать действия, и знаниями как accumulation of information, а также интеллектом. Так, а я о чём?
Из Вики: Жела́ние, или вожделе́ние, — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой. Желание - степень воли.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583057Добавлено: Пт 23 Июл 21, 19:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду.
Смотрите, что рассматривают все дхаммы, как не имеющие атмана, и не рассматривают, что некий атман это какое-то страдание. Эти высказывания я основываю на ПК. Там говорится "саббе дхамма анатта" - все дхамма не атта (это не я, не мое, я не таков). "Не имеющие" это я так понимаю последующее развитие идей буддизма. В данном контексте я полагаю не имеет значения вопрос есть ли некий атман у дхамм. Рассматривается только восприятие вида "я есть это", являющееся условием для дукха.
Я не говорил так: "некий атман страдание". Я говорил так: восприятие "я есть это" является условием для дукха.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583058Добавлено: Пт 23 Июл 21, 19:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента. Ошибка в том, что в вашей аналогии вор от вас не зависит и его действительно приходится искать. А восприятие это функция вашего ума. Правильная аналогия с вором, это когда вор сам человек. Человеку не нужно рассматривать каждую вещь которую он хочет украсть, ему нужно понять что воровство в принципе является не благим. В аналогии вор - атта\атман или же ложное атманическое воззрение. Комнаты - разные варианты атмана\воззрения (одна комната - отдельный от скандх атман, вторая - атман и скандхи - одно). Если вор - атман, то его там нет, но кажется, что есть или есть сомнение - есть он там или нет, отсюда страх и сомнение - клеши, страдания. Если вор - воззрение, то он там есть, тогда его находят в любой из комнат (или двух воров в двух комнатах) и выгоняют. То, что крадет вор - желаемые цели. То, что у существ существуют обе «комнаты» (причем вторая - в трех вариациях), думаю, очевидно.
Если не рассматривать каждый из этих вариантов, а просто думать, что атман и атманическое воззрение - это плохо, что атмана нет, то такое думание будет слепой верой, а ее объект не будет подходить для освоения\созерцания.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583059Добавлено: Пт 23 Июл 21, 19:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента. Ошибка в том, что в вашей аналогии вор от вас не зависит и его действительно приходится искать. А восприятие это функция вашего ума. Правильная аналогия с вором, это когда вор сам человек. Человеку не нужно рассматривать каждую вещь которую он хочет украсть, ему нужно понять что воровство в принципе является не благим. В аналогии вор - атта\атман или же ложное атманическое воззрение. Комнаты - разные варианты атмана\воззрения (одна комната - отдельный от скандх атман, вторая - атман и скандхи - одно). Если вор - атман, то его там нет, но кажется, что есть или есть сомнение - есть он там или нет, отсюда страх и сомнение - клеши, страдания. Если вор - воззрение, то он там есть, тогда его находят в любой из комнат (или двух воров в двух комнатах) и выгоняют. То, что крадет вор - желаемые цели. То, что у существ существуют обе «комнаты» (причем вторая - в трех вариациях), думаю, очевидно. Я и говорю - ложная аналогия на мое высказывания. Почему я уже показал. У вас некий атман в аналогии похоже подразумевается нечто отдельным от вас, тем которое вы ищите, или воззрения про него. Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или "этой мой некий атман". Если вы не воспринимаете этот атман собой - не имеет смысла вообще в данном контексте рассматривать такие воззрения. Существо - так называется тот кто влип в жажду, идею "я есть". У всех существ есть восприятие "я есть это". Но не у всех существ есть воззрения "есть некий атман", "у меня есть некий атман", "это мой некий атман". Это локальные явления определенных религиозных течений.
Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№583060Добавлено: Пт 23 Июл 21, 19:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду.
Смотрите, что рассматривают все дхаммы, как не имеющие атмана, и не рассматривают, что некий атман это какое-то страдание. Эти высказывания я основываю на ПК. Там говорится "саббе дхамма анатта" - все дхамма не атта (это не я, не мое, я не таков). То есть, во всех комнатах нет вора.
"Не имеющие" это я так понимаю последующее развитие идей буддизма. В данном контексте я полагаю не имеет значения вопрос есть ли некий атман у дхамм. Рассматривается только восприятие вида "я есть это", являющееся условием для дукха. Нет. Рассматриваются ВСЕ дхаммы, как не имеющие атмана - изучаются все комнаты на отсутствие вора. Пусть некоторые логическим путем, а не напрямую, но все.
Я не говорил так: "некий атман страдание". Я говорил так: восприятие "я есть это" является условием для дукха. Но устранением этого является не рассмотрение "я есть" (вора), а рассмотрение всех дхамм (всех комнат на отсутствие вора). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583061Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я же говорю про восприятие "я есть" и воззрения "о себе", а не про восприятие "у меня есть некий атман" или "этой мой некий атман".
Самоощущение "Я есть" - асмимана, воззрение о себе - sakkāya-ditthi. А остальное у вас - варианты sakkāya-ditthi. |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583062Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, во всех комнатах нет вора. То есть, восприятие "я есть это" является не благим вне зависимости от конкретного предмета вашего восприятия, так как является условием для дукхи.
Цитата: Нет. Рассматриваются ВСЕ дхаммы, как не имеющие атмана - изучаются все комнаты на отсутствие вора. Пусть некоторые логическим путем, а не напрямую, но все. Я не говорю "дхаммы не имеют некоего атмана", я говорю: все дхаммы следует воспринимать так "это не я, это не мое, я не таков".
Цитата: Но устранением этого является не рассмотрение "я есть" (вора), а рассмотрение всех дхамм (всех комнат на отсутствие вора). Устранением является исследование и понимание патичча-самуппады и выявления условий и принципа возникновения дукха - идеи "я есть" и восприятия "я есть это".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№583063Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, во всех комнатах нет вора. То есть, восприятие "я есть это" является не благим вне зависимости от конкретного предмета вашего восприятия, так как является условием для дукхи.
Цитата: Нет. Рассматриваются ВСЕ дхаммы, как не имеющие атмана - изучаются все комнаты на отсутствие вора. Пусть некоторые логическим путем, а не напрямую, но все. Я не говорю "дхаммы не имеют некоего атмана", я говорю: все дхаммы следует воспринимать так "это не я, это не мое, я не таков".
Цитата: Но устранением этого является не рассмотрение "я есть" (вора), а рассмотрение всех дхамм (всех комнат на отсутствие вора). Устранением является исследование и понимание патичча-самуппады и выявления условий и принципа возникновения дукха - идеи "я есть" и восприятия "я есть это".
Нет такого метода - что-то там понимать про "я есть". Понять надо дхаммы "как есть" - это и будет "без атмана" автоматически. Изучение же "я есть" не устраняет "я есть". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583064Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, во всех комнатах нет вора. То есть, восприятие "я есть это" является не благим вне зависимости от конкретного предмета вашего восприятия, так как является условием для дукхи.
Цитата: Нет. Рассматриваются ВСЕ дхаммы, как не имеющие атмана - изучаются все комнаты на отсутствие вора. Пусть некоторые логическим путем, а не напрямую, но все. Я не говорю "дхаммы не имеют некоего атмана", я говорю: все дхаммы следует воспринимать так "это не я, это не мое, я не таков".
Цитата: Но устранением этого является не рассмотрение "я есть" (вора), а рассмотрение всех дхамм (всех комнат на отсутствие вора). Устранением является исследование и понимание патичча-самуппады и выявления условий и принципа возникновения дукха - идеи "я есть" и восприятия "я есть это".
Нет такого метода - что-то там понимать про "я есть". Понять надо дхаммы "как есть" - это и будет "без атмана" автоматически. Изучение же "я есть" не устраняет "я есть". Что-то там понимать про "я есть" это понимание звеньев патичча-самуппады. Нет в ПК такого "понять дхаммы как есть". Есть - "как нам следует воспринимать дхаммы?" - "их следует воспринимать как не я, не мое, я не таков". Я не говорю так: изучать "я есть". Я говорю так: следует изучить условия возникновения дукха, одно из которых является идея "я есть" и восприятия "я есть это".
Ответы на этот пост: КИ, Йцу |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№583065Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что-то там понимать про "я есть" это понимание звеньев патичча-самуппады.
Понимание звеньев тождественно пониманию анатмана. Про "я есть" вы тут сочиняете из-за отсутствия качества достойного человека - умения признавать ошибки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583066Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что-то там понимать про "я есть" это понимание звеньев патичча-самуппады.
Понимание звеньев тождественно пониманию анатмана. Про "я есть" вы тут сочиняете из-за отсутствия качества достойного человека - умения признавать ошибки. Не сказали ничего противоречащего мне сейчас. Переходите на демагогию - "из-за отсутствия качества достойного человека". Демагогия - софизм. По правилам этого форума, которые вы не раз приводили, нужно указать на софизм и не отвечать более собеседнику.
Таким образом, этот способ отношения к вещам и «Я есть» (asmi) не устранены в нём. Поскольку «Я есть» не устранено, то имеет место нисхождение пяти качеств – качества глаза, качества уха, качества носа, качества языка, качества тела.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583067Добавлено: Пт 23 Июл 21, 20:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для простоты можно говорить так: я - это память. Далее уже следует понять, что такое память и присутствует ли в этом процессе некий постоянный агент - atta, "хозяин".
Снова не согласен полностью. Да, отчасти память. Но все-таки Я - это конкретное переживание данного момента. А память, это совокупность того, на чем сосредоточивается внимание. Но так же есть и навязчивые воспоминания, которые приходят как бы сами собой и без желания того чтобы это всё вспоминалось. В общем, мы говорим сейчас о событиях и наполнении нашего субъективного мира - и это в принципе правильный подход. Только надо считать себя участником этого мира, участником событий. А не смотреть на это все как бы со стороны. Что мол там нет атмана, тогда как атман - это как раз и есть корень субъективных состояний. Корень того, что ощущается как реальное субъективное переживание. Вот главное расхождение. Мы все переживаем данный субъективный психический момент.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 21 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|