|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49363
|
№583038Добавлено: Пт 23 Июл 21, 15:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.
Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.
"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№583039Добавлено: Пт 23 Июл 21, 15:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.
Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.
"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"?
Хлебопёки разные бывают. Концепции нужно основательно дегустировать и сверять со здравым смыслом, испытывая их на практике, дабы не отравиться.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4026
|
№583040Добавлено: Пт 23 Июл 21, 15:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для простоты можно говорить так: я - это память. Уточню: я - воля+память! Воля+память ваши (принадлежат вам, а вы - это «я»)?
Если ваши, то один я - воля+память, а второй я - их обладатель. Если так, то вас уже двое!
Кроме того, вы не можете ходить, так как вы - воля+память, а они не могут ходить.
Кроме того, воля и память либо состоят из конкретных отрезков воли и памяти, или постоянны\неизменны. Если второе, то вы волите и помните всегда одно и то же. Если первое, то поволив чего-то и перестав, вы умираете и возникает новый вы - новая воля, направленное на что-то еще. То же с памятью. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4026
|
№583041Добавлено: Пт 23 Июл 21, 15:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Без разницы, как называть, будь-то - я или индивид, объект, субъект. Это всё не дополнительные категории, а разные названия одного и того же, применимые для разных ситуаций. В био-куче много чего есть, но я говорил лишь относительно ума, что основа Я - это воля+память. Одно и то же - не отличающееся ни по какому параметру, монолит. Его разные названия - синонимы. Индивид, я, память, воля - это синонимы одного монолита?
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583042Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".
Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.
Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть").
Ответы на этот пост: чайник2, Adam, КИ |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№583043Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Без разницы, как называть, будь-то - я или индивид, объект, субъект. Это всё не дополнительные категории, а разные названия одного и того же, применимые для разных ситуаций. В био-куче много чего есть, но я говорил лишь относительно ума, что основа Я - это воля+память. Одно и то же - не отличающееся ни по какому параметру, монолит. Его разные названия - синонимы. Индивид, я, память, воля - это синонимы одного монолита? Не одного монолита. Да, я не корректно обобщил, но смысл заключается в том, что независимо от местоимения( я, он, вы и т.д.) Я принимает решения и волеизъявления самостоятельно. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4026
|
№583044Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов).
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583045Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Adam Гость
|
№583046Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".
Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.
Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть"). No i vlipnutq v ideyu "menya net" niçem ne luçşe
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583047Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".
Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.
Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть"). No i vlipnutq v ideyu "menya net" niçem ne luçşe "Я есть" и "Меня нет" это идеи одной категории сущего есть/нет. Чтобы воспринимать "меня нет" надо знать чего нет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49363
|
№583048Добавлено: Пт 23 Июл 21, 16:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.
Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.
"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"?
Хлебопёки разные бывают. Концепции нужно основательно дегустировать и сверять со здравым смыслом, испытывая их на практике, дабы не отравиться.
Вы надигустировали так, что не понимаете, где и что, но вдруг вас отравят, да? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№583049Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я:
Цитата: «Как ты думаешь, Анурадха: форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно — то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«Восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«Формации ума постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель»…
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«А то, что непостоянно — то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель». _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№583050Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я: Кто принял решение написать на этом форуме в данный момент, если не Ваше Я? Совокупности всей кучей разом, включая волосы, ногти, брыжейку и аппендикс?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4026
|
№583051Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов). Это неверная аналогия - логическая ошибка. В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30645
|
№583052Добавлено: Пт 23 Июл 21, 18:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я: Кто принял решение написать на этом форуме в данный момент, если не Ваше Я? Совокупности всей кучей разом, включая волосы, ногти, брыжейку и аппендикс? Возникло желание, вслед за ним возникло решение, превращенное в действие, подкреплённое способностью контролировать действия, и знаниями как accumulation of information, а также интеллектом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 20 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|