Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49363

583038СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.

Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.

"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость





583039СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 15:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.

Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.

"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"?

Хлебопёки разные бывают. Концепции нужно основательно дегустировать и сверять со здравым смыслом, испытывая их на практике, дабы не отравиться.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4026

583040СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 15:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Для простоты можно говорить так: я - это память.
Уточню: я - воля+память!
Воля+память ваши (принадлежат вам, а вы - это «я»)?
Если ваши, то один я - воля+память, а второй я - их обладатель. Если так, то вас уже двое!

Кроме того, вы не можете ходить, так как вы - воля+память, а они не могут ходить.

Кроме того, воля и память либо состоят из конкретных отрезков воли и памяти, или постоянны\неизменны. Если второе, то вы волите и помните всегда одно и то же. Если первое, то поволив чего-то и перестав, вы умираете и возникает новый вы - новая воля, направленное на что-то еще. То же с памятью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4026

583041СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Без разницы, как называть, будь-то - я или индивид, объект, субъект. Это всё не дополнительные категории, а разные названия одного и того же, применимые для разных ситуаций. В био-куче много чего есть, но я говорил лишь относительно ума, что основа Я - это воля+память.
Одно и то же - не отличающееся ни по какому параметру, монолит. Его разные названия - синонимы. Индивид, я, память, воля - это синонимы одного монолита?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Indigo
Гость





583042СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".

Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.

Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть").


Ответы на этот пост: чайник2, Adam, КИ
Наверх
фома шальной
Гость





583043СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
фома шальной пишет:

Без разницы, как называть, будь-то - я или индивид, объект, субъект. Это всё не дополнительные категории, а разные названия одного и того же, применимые для разных ситуаций. В био-куче много чего есть, но я говорил лишь относительно ума, что основа Я - это воля+память.
Одно и то же - не отличающееся ни по какому параметру, монолит. Его разные названия - синонимы. Индивид, я, память, воля - это синонимы одного монолита?
Не одного монолита.  Да, я не корректно обобщил, но смысл заключается в том, что независимо от местоимения( я, он, вы и т.д.) Я принимает решения и волеизъявления самостоятельно.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4026

583044СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения.
Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов).

Ответы на этот пост: Indigo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Indigo
Гость





583045СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Indigo пишет:
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения.
Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов).
Это неверная аналогия  - логическая ошибка.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Adam
Гость





583046СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".

Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.

Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть").
No i vlipnutq v ideyu "menya net" niçem ne luçşe

Ответы на этот пост: Indigo
Наверх
Indigo
Гость





583047СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения. См. патичча-самуппаду. Звено жажда - идея "я есть" (asmi). Упадана - восприятие "я есть это (что угодно воспринимаемое сущим: воля, память и др. все это вместе, что-то помимо этого и т.д.)".

Предмет такого восприятия - существующее (воспринимается сущим).
Вы - этот предмет (воспринимаете себя им).
Следовательно, вы - существуете. Это звено бхава.

Существование это условие для рождения, старения, болезни, смерти и т.д. Существом зовется тот, кто влип в жажду (идея "я есть").
No i vlipnutq v ideyu "menya net" niçem ne luçşe
"Я есть" и "Меня нет" это идеи одной категории сущего есть/нет. Чтобы воспринимать "меня нет" надо знать чего нет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49363

583048СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
фома шальной пишет:
Давайте назовем "не понимающим, что несёт", раз без разницы.

Все понятия и религии придумали люди, которые могут нести чёрт знает что.

"Хлеб пекут хлебопеки, которые могут меня отравить"?

Хлебопёки разные бывают. Концепции нужно основательно дегустировать и сверять со здравым смыслом, испытывая их на практике, дабы не отравиться.

Вы надигустировали так, что не понимаете, где и что, но вдруг вас отравят, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

583049СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 18:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я:

Цитата:
«Как ты думаешь, Анурадха: форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно — то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«Восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«Формации ума постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель»…
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»…
«А то, что непостоянно — то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость





583050СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я:
Кто принял решение написать на этом форуме в данный момент,  если не Ваше Я? Совокупности всей кучей разом, включая волосы, ногти, брыжейку и аппендикс? Shocked

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4026

583051СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 18:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
чайник2 пишет:
Indigo пишет:
Нет смысла рассматривать каждый из вариантов восприятия себя и опровергать их. Принцип другой. Само восприятие себя (атта самджня) это условие для дукха. А что там конкретно воспринимают не имеет значения.
Нет смысла рассматривать каждую из комнат квартиры в поисках прокравшегося вора. Принцип другой. Сам факт наличия вора это условие для дукха - лишения имущества. А где там конкретно находится вор не имеет значения - то есть, нет смысла его искать, чтобы устранить (или убедиться, что его нет) - ворует и пусть ворует (или боимся кражи и пусть себе боимся) (это пример из текстов).
Это неверная аналогия  - логическая ошибка.
В случае логической ошибки указывают аргумент, обосновывающий логическую ошибку. А без аргумента такое высказывание является частным мнением «я так не считаю» и не может быть свидетельством наличия логической ошибки в высказывании оппонента.

Ответы на этот пост: Indigo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

583052СообщениеДобавлено: Пт 23 Июл 21, 18:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Яреб пишет:
Если для вас Я есть (а оно по факту есть всегда, когда есть дуккха или действие из жадности, злобы или заблуждения), то на него можно указать непосредственно. Указав на него непосредственно, нужно далее задать вопрос: "А на что именно вы указали, когда указали на Я?" А так как все то, на что вы можете указать, входит в пять совокупностей цепляния, то любое указание на Я - это всегда будет указание на какую-то из совокупностей. Нет никакой возможности указать непосредственно на что-либо, что было бы вне пяти совокупностей. Вне пяти совокупностей только рога зайцев да волосы черепах - беспочвенные мистификации, домыслы и заблуждения. Собственно, это и есть метод исследования Я, который часто используется Буддой в суттах: взять указание на Я, определить на какую из совокупностей действительно было указано как на Я, рассмотреть непостоянство этой совокупности, ее болезненность и подверженность изменениям, и дальше сделать соответствующий вывод о том, может ли быть то, на что вот так было указано как на Я, действительно быть Я:
Кто принял решение написать на этом форуме в данный момент,  если не Ваше Я? Совокупности всей кучей разом, включая волосы, ногти, брыжейку и аппендикс? Shocked
Возникло желание, вслед за ним возникло решение, превращенное в действие, подкреплённое способностью контролировать действия, и знаниями как accumulation of information, а также интеллектом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 20 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.759) u0.017 s0.002, 18 0.024 [269/0]