Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582985СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Так у него же все термины в таком "стиле" используются. У меня нет цели доказывать это тем, кто сам это не может понять.

Это не похоже на шах и мат) То, что вы там видите какой-то "стиль", не доказывает, что всё что он пишет - бред.

Читая Донца, вы видите умный текст - правильно я понял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582986СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Не могу никому запретить считать явный бред гениальным творчеством.

Гениальным или не гениальным, но вот эта его книжка, на мой взгляд, совсем не бред: "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии". Хотя, наверняка вы там найдёте, что назвать бредом. Только надо учитывать, что и в ваших высказываниях можно отыскать бред, но вы книгу "Ведомые страстями к идеальному", не написали Smile
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582987СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 20:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Так у него же все термины в таком "стиле" используются. У меня нет цели доказывать это тем, кто сам это не может понять.

Это не похоже на шах и мат) То, что вы там видите какой-то "стиль", не доказывает, что всё что он пишет - бред.

Читая Донца, вы видите умный текст - правильно я понял?

Да, исключая конечно тот пример неудачного словоупотребления.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582988СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 20:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:

Так у него же все термины в таком "стиле" используются. У меня нет цели доказывать это тем, кто сам это не может понять.

Это не похоже на шах и мат) То, что вы там видите какой-то "стиль", не доказывает, что всё что он пишет - бред.

Читая Донца, вы видите умный текст - правильно я понял?

Да, исключая конечно тот пример неудачного словоупотребления.

"Тот пример" - это же случайный абзац процитированный. Берете любое подобное место, и там будет такое же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582989СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:

Так у него же все термины в таком "стиле" используются. У меня нет цели доказывать это тем, кто сам это не может понять.

Это не похоже на шах и мат) То, что вы там видите какой-то "стиль", не доказывает, что всё что он пишет - бред.

Читая Донца, вы видите умный текст - правильно я понял?

Да, исключая конечно тот пример неудачного словоупотребления.

"Тот пример" - это же случайный абзац процитированный. Берете любое подобное место, и там будет такое же.

Любой случайный абзац? Интересно, сейчас проведу эксперимент)
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582992СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Например, вот абзац:

"Общее (sam^anya; spyi) - это "дхарма, следующая за множеством своих проясняющих (rang gi gsal ba du ma la rjes su 'gro ba`i chos)" [Судхипрашака, с.14], или "то, что имеет виды" [Агван Даши, с. 114](177). Например, кувшин является общим по отношению к золотому кувшину, серебрянному кувшину и другим кувшинам, полагаемым его видами (178)

(177) Жамьян Шадба характеризует общее как охватывающее (khyab byed) [Онода, 1992, c. 132]. Термин spyi нередко переводят как "универсалия", "категория", "понятие", "концептуальный конструкт". В связи с первой трактовкой учёные изучают аналоги номинализма и реализма в индийской и тибетской философии ( см. напр., в [Дрейфус, 1997]). Природа "общего" была предметом спора между разными восточными философами. Так, например, последователи школы ньяя считали универсалии реально существующими (объективно), сторонники Дигнаги-Дхармакирти решительно отвергали это. В Тибете Сакья-пандита и его линия трактуют универсалии номиналистически, а в традиции Чабы и Гелугпы имеется тенденция к более реалистическому истолкованию. Термин gsal ba (проясняющее) нередко истолковывают как "вид" или "предикат".

(178) Когда хотят пояснить, что такое кувшин, то указывают на золотой кувшин, серебряный кувшин, глиняный кувшин и др., говоря: "Это - кувшин, и это - кувшин, и это - кувшин ..." Поэтому виды являются тем, что проясняет, делает понятным общее, а дхарма общего всегда следует за своими видами, как бы присутствуя в них. Кроме того, термином gsal ba (проясненное) иногда называют воспринимаемое, ибо оно ясно является уму в восприятии. "Кувшин" же как особая дхарма (отличная от глиняного и других кувшинов) не воспринимается непосредственно, а его виды - золотой, медный и проч. - могут восприниматься. Поэтому общее проясняется, становится воспринимаемым в своих видах."

Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии
Донец А. М.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582993СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут таких ошибок не наблюдаю. Из мелочей - есть некая "первая трактовка", про которую нет ничего выше (возможно, что  есть до этого). И нет ничего про вторую и последующую (возможно, это есть ниже).

Но это ведь и не перевод, а нечто общего характера, что легко списать у других.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582994СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, вот видите, не всё так печально у Донца, как вам казалось Smile Про трактовки, как я понимаю, речь про то, что такое саманья - первая это ""дхарма, следующая за множеством своих проясняющих", вторая - "то, что имеет виды".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582995СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там всё печально, и мне не кажется.

Цитата:
про трактовки, как я понимаю, речь про то, что такое саманья - первая это ""дхарма, следующая за множеством своих проясняющих", вторая - "то, что имеет виды".

То есть, там этих трактовок вокруг абзаца не упоминается? Ну, это ошибка из-за редактирования и удаления части текста, или что-то такое. Это не бред, а просто небрежность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582996СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, там этих трактовок вокруг абзаца не упоминается? Ну, это ошибка из-за редактирования и удаления части текста, или что-то такое. Это не бред, а просто небрежность.

Такое встречается, да. Но чтобы прям бред был, не припомню, хотя конечно мог и пропустить из-за невнимательности.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582997СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Найдите же идеальный абзац. Желательно из основной части перевода, а не введения и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Июл 21, 21:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582998СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо бы свести эти своеобразные тибетские объяснения с понятными европейскими терминами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583000СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Найдите же идеальный абзац. Желательно из основной части перевода, а не введения и т.п.

Это рандомный абзац из середины книги. У меня нет цели доказать что Донец может быть идеальным, было желание показать, что ситуация не такая, что "в любом абзаце бред".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

583001СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Найдите же идеальный абзац. Желательно из основной части перевода, а не введения и т.п.

Это рандомный абзац из середины книги. У меня нет цели доказать что Донец может быть идеальным, было желание показать, что ситуация не такая, что "в любом абзаце бред".

Но абзац был не из перевода с тибетского.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583002СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хорошо бы свести эти своеобразные тибетские объяснения с понятными европейскими терминами.

Кажется, у Чайника2 есть словарь.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 17 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.833) u0.015 s0.000, 18 0.022 [264/0]