Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582927СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].

Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные

Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.

Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.
а умственное не опирается на орган (индрию), не получает данных от материальных индрий?

Опирается. В обычном познании одно без другого невозможно. Но если мы делим - то будет чистое эмпирическое и чистое идеальное (концептуальное). А Донец отождествляет эти противоположные понятия.
А если не делить на чистые, а обобщить одним нечистым, где «одно без другого невозможно». Он обобщает их «эмпирическим», не отождествляет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582928СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакие "нечистые" тут обобщать нет смысла. "Чистые" означает, что берется предмет без смеси с другим. Это же не религиозная или этическая чистота.

У Донца, например, чистый бред.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582929СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует?
Функционируют дхармы при том, что являются кальпанными праджняпти матра.

То есть, имеют реальность помимо ума?

"Вьявахара" перевести как "эмпирическое" - это безумие. Вообще, Донец видимо поврежден рассудком.
функционирование - такое же кальпанное праджняпти матра.
Про Донца говорят ученые ламы, что он удивительно точно излагает прасангику, хотя не получал станд. образования (в дацанах).
Вообще, есть у меня такое наблюдение за своими знакомыми в этой жизни (один из них каждое свое мнение сопровождал высказыванием «это совершенно точно»), что категоричные суждения прекрасно сочетаются с тяжелыми хронич. болезнями тела (этот знакомый уже ушел в следующую жизнь из-за рассян. склероза). Может, совпадение...


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582930СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует?
Функционируют дхармы при том, что являются кальпанными праджняпти матра.

То есть, имеют реальность помимо ума?

"Вьявахара" перевести как "эмпирическое" - это безумие. Вообще, Донец видимо поврежден рассудком.
функционирование - такое же кальпанное праджняпти матра..

Функционирование - это то, что отличает парамартха от праджняпти. Воображаемое, лишь сконструированное умом - не функционирует. Имена не функционируют.

Правильная претензия к прасангикам, что если у них всё лишь праджняпти, то у них ничего не функционирует. И ответ от прасангиков на это какая то бессмысленная болтовня, демагогия. По сути, ответа нет. Это абсолютно отдельно от того, что у Донца бред вместо перевода.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582931СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Про Донца говорят ученые ламы, что он удивительно точно излагает прасангику, хотя не получал станд. образования (в дацанах).

Откуда бы ученым ламам знать, какой бред у Донца в переводах на русский, если они не только русский, но даже английский знают с трудом?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582932СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.

Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?

У Дж. Конгтрула в  многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?

Цитата:
ересь

Цитата:
не смогли объяснить

Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.

Не считая при этом христиан - христианами, а буддистов - буддистами. Еретиков же казнили или насильственно обращали. А пудгалавадины считаются в ТБ буддистами. Там 4-е великих ордена - муласарвастивадины, стхавиры, махасамгики и саммитии (пудгалавадины), к-е по тантрам объединены.

The treasury of knowledge пишет:
Since the Hevajra Tantra, in the fourth chapter of its second section, correlates
the four orders to the four chakras,378 and it is explained that the
four faces of Kālachakra taught the four orders,379 these are authoritative
sources for the position that there were four root orders.
Муласарвастивадины - это все тибетские школы. Да? Стхавиры - это, видимо, вибхаджавада-тхеравада. От магасангиков остались только дхармагуптаки - это китайский буддизм, весь чань-дзен. А от саммиттиев ничего, похоже, не осталось... Или, может бять, вы к их наследникам Сингон или Амидаистов относите?
Впрочем, есть ещё американские ньюэйдж-буддисты. Их, наверно, можно отнести к нео-пудгалавадинам.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 21 Июл 21, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582934СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 22:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармагуптаки тут ближе всего к стхавирам. К махасангхикам никакого отношения не имеют.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582935СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармагуптаки тут ближе всего к стхавирам. К махасангхикам никакого отношения не имеют.
Спасибо за уточнение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13766

582939СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 01:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.

Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?

У Дж. Конгтрула в  многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?

Цитата:
ересь

Цитата:
не смогли объяснить

Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.

Не считая при этом христиан - христианами, а буддистов - буддистами. Еретиков же казнили или насильственно обращали. А пудгалавадины считаются в ТБ буддистами. Там 4-е великих ордена - муласарвастивадины, стхавиры, махасамгики и саммитии (пудгалавадины), к-е по тантрам объединены.

The treasury of knowledge пишет:
Since the Hevajra Tantra, in the fourth chapter of its second section, correlates
the four orders to the four chakras,378 and it is explained that the
four faces of Kālachakra taught the four orders,379 these are authoritative
sources for the position that there were four root orders.
Муласарвастивадины - это все тибетские школы. Да? Стхавиры - это, видимо, вибхаджавада-тхеравада. От магасангиков остались только дхармагуптаки - это китайский буддизм, весь чань-дзен. А от саммиттиев ничего, похоже, не осталось... Или, может бять, вы к их наследникам Сингон или Амидаистов относите?
Впрочем, есть ещё американские ньюэйдж-буддисты. Их, наверно, можно отнести к нео-пудгалавадинам.

А зачем их относить? Муласарвастивада - это лишь по одной из версий та сарвастивада. По другой, сарвастивадины-вайбхашики, которые себя так же вибхаджьявадой именовали, существовали параллельно. Про пудгалаваду есть статья "Priestley, Leonard C. D. C., Pudgalaväda Buddhism. The Reality of the. Indeterminate Self.", но ее скачать неоткуда. Пудгалавадины заявляли avaktavya pudgala, brjod du med pa’i bdag \ неопределенную пудгалу. Она и не совпадала с 5-ю скандхами и не была отдельно, чтобы атман не получился, но и не было аннигиляции по распалу скандх. У Махищасак ту же функцию выполняли "скандхи, продолжающиеся всю сансару". Такие штуки не имеют однозначного решения, вне зависимости от давности или наличия современных продолжателей. Потому что этот случай уже про вариативность аргументации.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582941СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 08:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Ересью называно отклонение внутри Учения. Понимание ереси как чуши и вздора - это уже производное, наносное; в самой грубой форме понимания - чисто чтобы унизить оппонента. Так и Васубандху называет толки ватсипутриев ересью, хотя несомнено признает их буддистами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582943СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакие "нечистые" тут обобщать нет смысла. "Чистые" означает, что берется предмет без смеси с другим. Это же не религиозная или этическая чистота.

У Донца, например, чистый бред.
Вы просто проводите границу эмпирического между материальными индриями и манасом, а Донец относит все это к эмпирическому на основании одинаковости опоры на индрии, а уже внутри разделяет на материальные индрии и манас.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582944СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Про Донца говорят ученые ламы, что он удивительно точно излагает прасангику, хотя не получал станд. образования (в дацанах).

Откуда бы ученым ламам знать, какой бред у Донца в переводах на русский, если они не только русский, но даже английский знают с трудом?
Русскоязычные и те, которым перевели на тиб.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582945СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Никакие "нечистые" тут обобщать нет смысла. "Чистые" означает, что берется предмет без смеси с другим. Это же не религиозная или этическая чистота.

У Донца, например, чистый бред.
Вы просто проводите границу эмпирического между материальными индриями и манасом, а Донец относит все это к эмпирическому на основании одинаковости опоры на индрии, а уже внутри разделяет на материальные индрии и манас.

Не знаю, что вы тут хотите сказать. У Донца просто терминологический бред - человек неграмотен, и использует слова невпопад. Не знаю, как он смог получить научную степень.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582946СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Про Донца говорят ученые ламы, что он удивительно точно излагает прасангику, хотя не получал станд. образования (в дацанах).

Откуда бы ученым ламам знать, какой бред у Донца в переводах на русский, если они не только русский, но даже английский знают с трудом?
Русскоязычные и те, которым перевели на тиб.

Русскоязычные ученые ламы? Такие есть? "Перевели на тибетский" - это смешно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49718

582947СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если "русскоязычный ученый лама" считает переводы Донца нормальными - то он или не ученый, или не русскоязычный.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 14 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.116) u0.023 s0.000, 18 0.026 [266/0]