Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582948СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Никакие "нечистые" тут обобщать нет смысла. "Чистые" означает, что берется предмет без смеси с другим. Это же не религиозная или этическая чистота.

У Донца, например, чистый бред.
Вы просто проводите границу эмпирического между материальными индриями и манасом, а Донец относит все это к эмпирическому на основании одинаковости опоры на индрии, а уже внутри разделяет на материальные индрии и манас.

Не знаю, что вы тут хотите сказать. У Донца просто терминологический бред - человек неграмотен, и использует слова невпопад. Не знаю, как он смог получить научную степень.
Наверно, это его трактовка читтаматры, где всё в принципе умственное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582949СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет там никакой "трактовки". Там просто неграмотность, неправильное употребление терминов, и полный бред на выходе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582950СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В трактате по фил. школам (Думта ченмо) Чжамьяна Шепы есть раздел о подразделении вайбхашиков:

›Имеется два способа разделения [главных школ] на восемнадцать [под]школ, [согласно которым они возникают]:
из четырех главных (коренных) школ;
из двух главных школ.
Слова «и так далее» в коренном тексте указывают на [версии разделения, согласно которым они возникают]:
из одной главной школы;
из трех главных школ.

Способ объяснения Винитадевы таков: каждая из четырех главных школ – Сарвастивада (yod par smra ba), Махасангика (dge 'dun phal chen pa), Стхавиравада (gnas brtan pa) и Саммитья (mang pos bkur ba) – разделились на семь, пять, три и три [подшколы, соответственно]

согласно объяснению Наставника Падмы Сарвастивада разделилась на четыре, Махасангика – на шесть, Стхавиравада – на три, а Саммитья – на пять школ

Согласно же разъяснению Наставника Шакьяпрабхи, после кончины царя Дхармы [Ашоки] по причине языковых различий произошло разделение единственной ранней школы [Сарвастивада].

Либо [считается, что] Махасангика [разделилась] на восемь школ, а Стхавиравада – на десять.

Восемь подшкол Махасангики
1. Махасангика (Великое собрание; dge 'dun phal chen pa), называемая так потому, что при разделении [сюда] вошло большинство членов Сангхи.
2. Экавьяхарика (Одно выражение; tha snyad gcig pa), называемая так потому, что [ее последователи] признают выражение: «Будды постигают все дхармы одной мыслью (thugs gcig gis) посредством одномоментной мудрости (skad cig ma gcig dang ldan pa'i shes rab) в качестве знания (mkhyen pa)».
3. Локкатаравада (Последователи запредельного миру, 'jig rten 'das par smra ba), называемая так потому, что [ее последователи] говорят, что Будда вышел за пределы мира и мирские дхармы не властны [над ним] ('jig rten gyi chos mi mnga' ba).
4. Бахушрутия (Многослышавшие; mang thos pa), называемая так потому, что [ее последователи утверждают, что] благодаря опоре на Ачарьев, [они] выслушали много [учений].
5. Праджняптивада (Последователи признаваемого; btags par smra ba), называемая так потому, что ее последователи называют причиной страданий взаимное признавание [существования] в отношении соединившегося.
6. Чайтика ([Почитающие] ступу; mchod rten pa), называемая так потому, что [ее последователи] пребывали возле ступы.
7. Пурвашайла (Обитатели Восточной горы; shar gyi ri bo pa), называемая так потому, что [ее последователи] пребывали на восточной горе.
8. Апарашайла (Обитатели Западной горы; nub gyi ri bo pa), называемая так потому, что [ее последователи] пребывали на западной горе.

Десять подшкол Стхавиравады
1. Стхавиравада ([Учение] старейшин; gnas brtan pa), называемая так потому, что [ее последователи] указывали старейшин, [которым они следуют], как относящихся к роду святых (gnas brtan 'phags pa'i rigs yin par ston pa); [она называется также] Хаймавата (Обитатели снежных гор; gangs ri ba), поскольку [ее последователи] пребывали на снежных горах.
2. Сарвастивада (Последователи существования всех [дхарм]; thams cad yod par smra ba), называемая так потому, что [ее последователи] говорили, что три времени существуют [субстанционально]; также называется Вибхаджьявада (Последователи полного выяснения; rnam par phye ste smra ba), поскольку [ее последователи] говорили о [необходимости, важности] выяснения того, «вкушается» [или] «не вкушается» плод [при] существовании [или] несуществовании прошлых деяний (кармы); [ее называют также] Хетувада (Последователи причинности; rgyur smra), поскольку [ее последователи] говорили о причинности всех первоэлементов (byung ba) и их производных ('byung 'gyur); некоторые [называли] эту [школу] Мурунтака (muruntaka) поскольку ее последователи пребывали на горе Мурунтака.
3. Ватсипутрия (Сыновья Ватсы; gnas ma'i bu pa), называемая так потому, что женщина из рода Ватса (gnas pa) [именуется] Ватси (gnas ma), а ее сын [зовется] Ватсипутра (gnas ma'i bu), [и последователи этой школы] указывали [себя] как относящихся к этому роду (линии преемственности).
4. Дхармоттария (Последователи Дхармоттары; chos mchog pa), называемая так потому, что [ее последователи] указывали [себя как последователей] системы Ачарьи Дхармоттары.
5. Бхадраяния (Последователи Бхадраяны; bzang lam pa), называемая так потому, что [ее последователи] указывали [себя как последователей] системы Ачарьи Бхадраяны (bzang po'i lam pa).
6. Саммитья (Последователи Махасамматы; mang bkur ba / kun gyis bkur ba), называемая так потому, что [ее последователи] указывали [себя как последователей] системы Ачарьи Махасамматы (kun gyis bkur ba); [212] Саммитья или Самматии – лишь особенности перевода названия. Некоторые [называли] их же авантаками (srung ba pa), поскольку [они] действительно собирались в городе Авантака; другие [называли] их – курукуллики (sa sgrogs ri), поскольку они пребывали на горе Курукулла.
7. [211] Махишасака (Указывающие множество; mang ston pa), называемая так потому, что … [ее последователи] указывали, что для большого числа существ [новое] бытие не возникает (skye bo'i tshogs chen pos yang srid mi 'byung bar ston pa).
8. Дхармагуптика (Последоветели Дхармагупты; chos sbas pa), называемая так потому, что [ее последователи] говорили [о себе как о последователях] Ачарьи Дхармагупты.
9. Кашьяпия (Последоветели Кашьяпы; 'od srung pa), называемая так потому, что [ее последователи] говорили [о себе как о последователях] Кашьяпы; [212] ее также называют Суваршака (Изливающая благоприятный дождь; char bzang 'bebs), поскольку [ее последователи] изливают благоприятный дождь высшей Дхармы.
10. [211] Уттарья (Последоветели Уттары; bla ma pa), называемая так потому, что [ее последователи] говорили [о себе как о последователях] Уттары; [212] некоторые ее же [называют] Самкрантивада (Последователи перехода; 'pho bar smra ba), поскольку [ее последователи] говорили, что скандхи переходят из этого мира в мир потусторонний.
Это было объяснение согласно сказанному Бхававивекой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582952СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

1) согласно объяснению Бхававивеки,
Сарвастивада [называется так] потому, что [ее последователи] признают все три времени существующими субстанционально (rdzas yod);
Вибхаджьявада [называется так] потому, что [ее последователи] говорят, что прошлое, не принесшее плода, и теперешнее существуют субстанционально, тогда как прошлое, принесшее плод, и будущее существуют условно (btags yod).
2) {34} Винитадева и другие [Наставники] разъясняют, что последнее (Вибхаджьявада) является частным первого (Сарвастивады).
Дословный комментарий на Коренной текст: [Второй вариант происхождения, согласно которому подшколы возникли в процессе разделения двух главных школ, изложен в «Таркаджвале» Бхававивеки (см. тбл. 2), а другой вариант находим в работе Васумитры «Чакра, устанавливающая различия между системами взглядов»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582953СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Далее там разбираются ошибочные мнения по поводу их подразделения, опровергаются. Потом идет большой раздел про пудгалавадинов с разбором их воззрения, с претензиями к ним и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582954СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет там никакой "трактовки". Там просто неграмотность, неправильное употребление терминов, и полный бред на выходе.
Странно так говорить о директоре буддийского издательства...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

582955СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если "русскоязычный ученый лама" считает переводы Донца нормальными - то он или не ученый, или не русскоязычный.
"А судьи кто?"(с) Laughing  Laughing  Laughing
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582956СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 09:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная ремарка: разделились по причине языкового отличия. Похоже, доктринальные отличия базируются на разном толковании слов из древних текстов. В частности, термин "пудгала" именно таковым и являлся, но не он один, конечно.
Подстрочники переводов того, почему кто так называется, тоже доставляют.Smile типа, ньяики так назывались, потому что всё считали и любили арифметику.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582958СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Донец Андрей Михайлович — доктор исторических наук.

Ведущий научный сотрудник Отдела философии, культурологи и религиоведения ИМБТ СО РАН.

Не слышал, что у него свое издательство (может, путаете с А. Терентьевым?). Он печатается в изд-ве СО РАН


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

582959СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А вы бы вообще с воззрением прасангики выше бакалавра не пускали бы Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582960СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 12:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

. Но если мы делим - то будет чистое эмпирическое и чистое идеальное (концептуальное). А Донец отождествляет эти противоположные понятия.

А если не делим?
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582961СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 12:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Странно, что такой человек настолько безграмотен.

Насколько? Раскройте пожалуйста, а то вы столько раз повторили, что Донец пишет бред, а доказательств этого, не видно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49722

582962СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Странно, что такой человек настолько безграмотен.

Насколько? Раскройте пожалуйста, а то вы столько раз повторили, что Донец пишет бред, а доказательств этого, не видно.

Если вам этого из работы Донца - "наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим" - мало, и остаются сомнения, то, увы, помочь ничем уже не смогу.

Донец, возможно, использует термин "эмпирический", как синоним "обыденный, обычный". Или как-то еще, но не так, как человек, имеющий азы философского образования.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alfred
Гость





582963СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 13:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так как насчет вопроса автора темы-то?) Определились хоть отчасти? Так чтоб можно было понять суть.
Например, выше как я понял, определились, что есть "саккая-анта" под которой Будда подразумевает пять скандх. Если сказать обычным языком, это и есть наша нынешняя земная личность, малое или низшее "я". Так же это умственный эгоизм. Как он растет и накапливается? Из психической жажды снова удовлетворить то, что раньше доставалось даром и было счастьем, радостью, приятными ощущениями. Накапливая неудовлетворенную жажду снова пережить эти ощущения мы укрепляем и выращиваем свой обычный эгоизм. Постоянно прибавляя все новые и новые размышления о том, а как бы это все снова осуществить, как бы найти путь чтобы снова пережить то, что было счастьем когда-то мы выращиваем это малое неудовлетворенное раздраженное и омраченное "я". Чем больше препятствий на пути к получению, тем больше омрачений или "клеш". Так? И всё это сливается с общим потоком сходных ощущений в других людях, что и образует эти самые "асава" общий поток, который Будда разделяет на три основных составляющих. Это, можно сказать, было найдено и четко установлено в буддийской метафизике. Что касается малого "я". Причем, это только небольшая часть свойств этого самого обычного "я". А что же тогда подразумевается под высшим Я?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582964СообщениеДобавлено: Чт 22 Июл 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Донец Андрей Михайлович — доктор исторических наук.

Ведущий научный сотрудник Отдела философии, культурологи и религиоведения ИМБТ СО РАН.

Не слышал, что у него свое издательство (может, путаете с А. Терентьевым?). Он печатается в изд-ве СО РАН
А кто он издательству Натранг?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 15 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.787) u0.014 s0.001, 18 0.028 [262/0]