|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583148Добавлено: Сб 24 Июл 21, 13:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Бхикку Бодхи переводит это так: Для меня есть моё я - (my) Self exists for me, Суджато допускает некоторую вольность в переводе: Моя "я" существует в абслютном смысле - My self exists in an absolute sense. Думаю, что это излишняя вольность. В оригинале всё же явно "у меня есть атта (душа, атман) - atthi me atta'ti
Ну, чтоб не входить в лабиринт деталей еще раз. Забывая о самом главном.
1. Вы признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу? И является ли эта природа частью нас самих?
2. Вы признаете, что есть изменяемая, рождающаяся и умирающая природа. Временная и преходящая, которая тоже является частью нас самих? 1. Нет.
2. Да. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583150Добавлено: Сб 24 Июл 21, 13:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как мы знаем из текстов, условием индивидуализации является карма, производящая санкхары - базовые формирователи личности. Можно ли ссылку на эти тексты, где сказано, что карма производит санскары? Это должно быть понятно уже из самого названия - сан:скара. Но вот, пожалуйста, ссылка:
(Skt, formation; Pāli, saṇkhāra). The constructing activities that form, shape or condition the moral and spiritual development of the individual. ... Repetition imprints a particular saṃskāra on the psyche and the imprint is carried over into the next life. The aim of Buddhist practice is to replace negative imprints with positive ones.
https://www.wisdomlib.org/definition/samskara
see General definition (it's down in the middle of the page) Не нашел тут про карму... Плохо искали. Это на поверхности, никуда не закопано. Вы привыкли копаться в частностях, а надо делать обобщение. Синтез, а не анализ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583151Добавлено: Сб 24 Июл 21, 13:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
В моем понимании Лонгчен Рабджам в своем труде Драгоценная Сокровища Дхармадхату отвечает на вопрос есть я или нет я.
Что касается Нигилистический представлений - в книге современного издательства, Тулку Тхондуп Ринпоче "Ум Будды" дается опровержение этим взглядам.
Нашел свое учение. Всем счастья. Вот радостный человек. А когда найдёт ещё что-нибудь, будет ещё радостнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583152Добавлено: Сб 24 Июл 21, 13:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Бхикку Бодхи переводит это так: Для меня есть моё я - (my) Self exists for me, Суджато допускает некоторую вольность в переводе: Моя "я" существует в абслютном смысле - My self exists in an absolute sense. Думаю, что это излишняя вольность. В оригинале всё же явно "у меня есть атта (душа, атман) - atthi me atta'ti
Ну, чтоб не входить в лабиринт деталей еще раз. Забывая о самом главном.
1. Вы признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу? И является ли эта природа частью нас самих?
2. Вы признаете, что есть изменяемая, рождающаяся и умирающая природа. Временная и преходящая, которая тоже является частью нас самих?
... А другой великий мыслитель, Платон, определяет это же самое так. Кстати, этот фрагмент из "Тимея" Артур Шопенгауэр взял в качестве эпиграфа к своему третьему тому основной его книги. Платон пишет:
Это я к тому, что истина всегда тождественна самой себе у всех тех, кто правильно её выражает. Платон, если что - прожжёный жертвенными кострами атманист. Вражина тот ещё. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583153Добавлено: Сб 24 Июл 21, 14:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все, что здесь обсуждается - исключительно пудгала-найратмья. Значит вы некорректно ее воспринимаете.
Исследование разных вариантов не для того, чтобы понять, что красть - это плохо, а для того, чтобы, зная, что красть - это плохо, избавиться от воровства. Подменяете понятия. Сначала писали "проверить все комнаты", теперь просто "разных вариантов".
Исследуются условия возникновения идеи воровства и условия (принцип) ведущий к негативным последствиям воровтсва.
Нет никого, кто хочет заниматься воровством (имеет жажду, идею "я есть") и хочет что-то украсть. Изучайте сутты внимательнее, если вам это нужно. Нет, в смысле не познается как "что", сущее, вещь, предмет, феномен.
От кого еще, от какого «меня» он может зависеть или не зависеть - не понятно... Ищет человека-атмана не человек-атман, а ум. От вас. Если вы считаете что вас нет - это некорректное воззрение. У вас какое-то другое философское воззрение, не сутрическое. В котором ум ищет некий атман. Это некие поздне буддийские опровержения локальных индийских не-буддийских воззрений об атмане, не более того. Сходите у людей на улице незнакомых спросите ищет ли их ум некий атман. А вот про себя они вам прекрасно расскажут. Когда путтхуджанин говорит "я", он ведь толком не понимает, о чём говорит. Это ведь Будда в суттах объясняет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583154Добавлено: Сб 24 Июл 21, 14:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, чтоб не входить в лабиринт деталей еще раз. Забывая о самом главном.
1. Вы признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу? И является ли эта природа частью нас самих?
2. Вы признаете, что есть изменяемая, рождающаяся и умирающая природа. Временная и преходящая, которая тоже является частью нас самих? 1. Нет.
2. Да.
Если вы не признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу, то противоречите не только Будде, но вообще всем основным религиям мира. Будда говорит:
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
Уд 8.3
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
и это еще можно оригинал посмотреть. Какие там изначально давались определения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583155Добавлено: Сб 24 Июл 21, 14:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как вывод еще раз. Вы отрицаете эту самую высшую природу, как того чего нет. Что якобы Будда это говорил. А обычную меняющуюся и временную природу считаете временной иллюзией. Чем-то нереальным, как я понял. То, что не может быть истиной, тем что не может её дать. Следовательно, вы находитесь вне буддийских понятий, вне буддийских концепций, вне буддийского видения мира. Как впрочем и вне мыслей Платона, Упанишад с их тремя видами Атмана, Бхагавад Гиты с её определениями этого самого вечного и нерожденного. У вас своя некая особая позиция. Не совпадающая ни с одним из религиозных верований. Будь-то фанатические представления о боге всех монотеистических религий типа церковного христианства или ислама. Или же совершенных возвышенных учений Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583157Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда путтхуджанин говорит "я", он ведь толком не понимает, о чём говорит. Это ведь Будда в суттах объясняет. "Не понимает" - то есть в массе своей "не может четко сформулировать". Что не равно "не воспринимает" и не равно "не имеет [я есть]".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583158Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, чтоб не входить в лабиринт деталей еще раз. Забывая о самом главном.
1. Вы признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу? И является ли эта природа частью нас самих?
2. Вы признаете, что есть изменяемая, рождающаяся и умирающая природа. Временная и преходящая, которая тоже является частью нас самих? 1. Нет.
2. Да.
Если вы не признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу, то противоречите не только Будде, но вообще всем основным религиям мира. Будда говорит:
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
Уд 8.3
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
и это еще можно оригинал посмотреть. Какие там изначально давались определения. Посмотрите же. В оригинале говорится о нирване: есть нирвана, есть прекращение цикла рождения-смерти, есть свобода от всей этой дуккхи - то есть всей совокупности танха-упадана-бхава-джатимарана. Вот и делайте теперь выводы, только не придумывайте райского "бестелесного блаженства" и не вкладывайте эту чушь в уста Благословенного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583159Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как вывод еще раз. Вы отрицаете эту самую высшую природу, как того чего нет. Что якобы Будда это говорил. А обычную меняющуюся и временную природу считаете временной иллюзией. Чем-то нереальным, как я понял. То, что не может быть истиной, тем что не может её дать. Следовательно, вы находитесь вне буддийских понятий, вне буддийских концепций, вне буддийского видения мира. Как впрочем и вне мыслей Платона, Упанишад с их тремя видами Атмана, Бхагавад Гиты с её определениями этого самого вечного и нерожденного. У вас своя некая особая позиция. Не совпадающая ни с одним из религиозных верований. Будь-то фанатические представления о боге всех монотеистических религий типа церковного христианства или ислама. Или же совершенных возвышенных учений Будды. Прямо наоборот. Я не смешивают Дхарму Будды со всеми перечисленными религиозными измышлениями, хотя прекрасно понимаю, какова их связь. Но эта связь не делает различное тождественным, и я призываю вас не сваливаться в болото теософии и нести их чушь, неблагое это дело. "Все учения суть одно учение" - так сказал Будда о своей Дхарме, подразумевая, что все имеют понемногу от того, что в его Дхарме сполна и с избытком. Как принято говорить у тибетских буддистов: все религии следует понимать как различные пути к Дхарме Будды. То есть, таково этически правильное для буддиста отношение к другим религиям -улавливаете тут изящную тонкость трактовки? При должном внимании уловите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583161Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда путтхуджанин говорит "я", он ведь толком не понимает, о чём говорит. Это ведь Будда в суттах объясняет. "Не понимает" - то есть в массе своей "не может четко сформулировать". Что не равно "не воспринимает" и не равно "не имеет [я есть]". Если бы дурак мог чётко сформулировать, в чём состоит его дурость, то уже не был дураком. Любой человек осознаёт "я есть", или даже декартовское "я мыслю, значит я есть". Не любой понимает, что это на самом деле значит. Ну вот, осознает "я есть" = влип в жажду, или даже "я мыслю, значит я есть" = воспринимает себя определенным образом. "Я есть", "я есть это" - точки соприкосновения учения с общечеловеческими проявлениями. Их не нужно как-то еще-либо иначе раскрывать. Нужно (если нужно) исследовать при каких условиях возникают эти вещи, по каким причинам, как именно эти (а не иные) вещи обуславливают дукху.
Или вы говорите о том, что человеку еще нужно разъяснить, что на самом деле все совсем иначе, и как сказал мой собеседник "ум ищет [некий] атман", разъяснить человеку что есть идея некоего атмана и что от поисков и идеи это некоего атмана мы будет этого человека освобождать? Если да, то я не придерживаюсь такого. Это, как я уже выразился, похоже всего лишь на опровержение (по неким причинам, возможно - философская конкуренция) неких местных религиозных убеждений о наличии некоего атмана, пуруши, души и др. локальных религиозных идей.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583162Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все, что здесь обсуждается - исключительно пудгала-найратмья. Значит вы некорректно ее воспринимаете.
Исследование разных вариантов не для того, чтобы понять, что красть - это плохо, а для того, чтобы, зная, что красть - это плохо, избавиться от воровства. Подменяете понятия. Сначала писали "проверить все комнаты", теперь просто "разных вариантов".
Исследуются условия возникновения идеи воровства и условия (принцип) ведущий к негативным последствиям воровтсва.
Нет никого, кто хочет заниматься воровством (имеет жажду, идею "я есть") и хочет что-то украсть. Изучайте сутты внимательнее, если вам это нужно. Нет, в смысле не познается как "что", сущее, вещь, предмет, феномен.
От кого еще, от какого «меня» он может зависеть или не зависеть - не понятно... Ищет человека-атмана не человек-атман, а ум. От вас. Если вы считаете что вас нет - это некорректное воззрение. У вас какое-то другое философское воззрение, не сутрическое. В котором ум ищет некий атман. Это некие поздне буддийские опровержения локальных индийских не-буддийских воззрений об атмане, не более того. Сходите у людей на улице незнакомых спросите ищет ли их ум некий атман. А вот про себя они вам прекрасно расскажут. Все комнаты - это и есть все варианты, которые разные.
Эти варианты можно назвать условиями возникновения идеи вора и воровства.
Другой пример: вы уверены, что некий предмет, представляющий опасность и вызывающий страх, опасения, находится в коробке. Открываете коробку - там несколько предметов (скандх). Смотрите - является ли искомый предмет всеми ими как монолитом - очевидно, что нет. Перебираете каждый из них - нет, есть ли что-то отдельное от них в коробке - нет. Убеждаетесь: искомого предмета нет, и успокаиваетесь, и не думаете больше, что этот предмет в коробке, и вообще можете не думать об этом предмете.
Вы же, как я понимаю, предлагаете просто верить, что предмета в коробке нет, не исследуя это.
Завист от «меня» - ума, который может условно называться «я». Больше ни от какого меня зависеть не может. Или вы считаете, что ищет человека-атмана не только ум, но и я ищу - мы вместе ищем: я и мой ум? Это два поиска? Я ищу усердно, а ум халявит?
А что, у вас что-то еще, кроме ума, условно называемого «я», может искать умственным исследованием искомое?
А зачем людям, не стремящимся к освобождению, искать атман? Не понятно. Про себя они расскажут как раз в двух вариантах - про то, что условно называется «я» и про то, что они существуют по одному из тех двух вариантов - комнат - отдельно от скандх («мое тело», «мой ум», «мне надо успокоить свой ум» и пр.) и как одно с ними («я иду», «я думаю» и пр.). И оба варианта - то, что условно называется «я», и то, что они существуют по одному из тех двух вариантов - комнат, для них смешаны.
Ответы на этот пост: Indigo |
|
Наверх |
|
|
Indigo Гость
|
№583163Добавлено: Сб 24 Июл 21, 15:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы же, как я понимаю, предлагаете просто верить, что предмета в коробке нет, не исследуя это. То что я (а точнее - что сказано в суттах) предалагаю я уже написал. Я не говорил "просто верить что [некого] предмета нет". Я не говорил "верить", я вообще не говорил про "предмет". Вы совершенно не вникаете и не читаете что вам отвечают. Из ваших слов, понимаю вас так: вы утверждаете освобождение от поиска и идеи некоего навязанного людям некой религиозной концепции совершенно искусственного предмета. Сначала вы убеждаете людей что они его ищут, потому ищите его везде - не находите. А затем делаете вывод что человек освобожден от того, что он никогда и не искал.
А что, у вас что-то еще, кроме ума, условно называемого «я», может искать умственным исследованием искомое? Ум у вас условно называется "я" в вашем воззрении? Ясно.
Спасибо за диалог, чайник2.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 27 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|