Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539677СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет.
Хмм... Как-то непонятно это ваше объяснение. Ваш Брахма похож на факира - он закутывается в сверкающий плащ, чтобы зеваки поверили в то, что он волшебник?
Наш мир - чуть меньше чем полностью соткан из условностей и совместной веры, и любой серьёзный современный учёный, хоть психолог, хоть антрополог, хоть биолог, это знает и может объяснить, как это так получилось. То есть, мы живём в "условном", и вы можете даже сказать "иллюзорном" мире вот уже пятнадцать эдак тысячелетий, если не больше. Но это никак не мешает законам физики выполнять свои функции.

Брахман притворяется и факиром и зеваками, чтобы себя чем-то занять.

Наш мир - не равно человеческий социум. Условности созданные человеком человек может и отменять. А законы физики естественно не может, он же их не создавал.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539678СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
muscardin пишет:
Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать?
Свободы от неудовлетворенности, полной и окончательной, а не временной. Свободы от жадности, злобы, ненависти, насилия, заблуждений, лжи, любого страха, сомнений и обусловленности, чужого мнения, потому что это все тоже следствие жажды и цепляния - следствие зависимости от чувства.

Для того, чтобы освободиться от страдания не временно, закинувшись очередным отупляющим болеутоляющим, а раз и навсегда через устранение самой причины для его возникновения.

muscardin пишет:
Что должна позволить желаемая свобода?
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.


Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539679СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет.
Хмм... Как-то непонятно это ваше объяснение. Ваш Брахма похож на факира - он закутывается в сверкающий плащ, чтобы зеваки поверили в то, что он волшебник?
Наш мир - чуть меньше чем полностью соткан из условностей и совместной веры, и любой серьёзный современный учёный, хоть психолог, хоть антрополог, хоть биолог, это знает и может объяснить, как это так получилось. То есть, мы живём в "условном", и вы можете даже сказать "иллюзорном" мире вот уже пятнадцать эдак тысячелетий, если не больше. Но это никак не мешает законам физики выполнять свои функции.

Брахман притворяется и факиром и зеваками, чтобы себя чем-то занять.

Наш мир - не равно человеческий социум. Условности созданные человеком человек может и отменять. А законы физики естественно не может, он же их не создавал.
Понятно. Значит ваш Брахма скучает. Несчастный Брахма. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539680СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Когла вы наблюдаете своё поведение, свои мысли - цеплянием будет ваше переживание по поводу совершенных или немовершенных поступков, переживание ваших мыслей и по поводу этих мыслей. Вот такая "включённость в процесс" и является тем, что мы называем цеплянием. Другой подходящий термин - схавтывание, по аналогии с тем, как пламя схватывается с сухим деревом - именно такова древняя аналогия, которую мы теперь обозначаем словом "цепляние".
Но правильная саморефлексия - это наблюдение без "включения", без переживания. Поэтому в правильной саморефлексии нет "цепляния"; пламя чувственного реагирования не схватывается с топливом - нет и цепляния за идею себя, так как эта идея имеет сугубо чувственный контекст, и вы можете обнаружить влияние этой идеи по наличие эмоциональной вибрации. Эмоции загрязняют чистый разум, поэтому именно так их и можно распознать, а распознав, научиться отстраняться от этих загрязнений, очищать свой разум от них. Помните, как рассказал один из первых учеников Будды о сути его учения? Твори добро, не причиняй вреда, очищай свой разум.
Понятия добра и  вреда не возникли бы без чувственного реагирования.
Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539681СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:

Наш мир - не равно человеческий социум. Условности созданные человеком человек может и отменять. А законы физики естественно не может, он же их не создавал.
Человеческий мир = социум; человек - социальное животное. Не согласны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539682СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Понятно. Значит ваш Брахма скучает. Несчастный Брахма. Smile

И из этого можно предположить что и человек пришедший к полному осознанию, что все иллюзорно, будет несчастен.


Последний раз редактировалось: muscardin (Чт 21 Май 20, 17:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539683СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539684СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Понятно. Значит ваш Брахма скучает. Несчастный Брахма. Smile

И из этого можно предположить что и человек пришедший к полному осознанию, что все иллюзорно будет несчастен.
Вы пришли к такому заключению. Чувствуете себя несчастным?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539685СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539686СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:


Вы пришли к такому заключению. Чувствуете себя несчастным?
Я не использую это заключение как опору для жизни. Поэтому и не делаю выводы вроде: "так как все иллюзорно, нет смысла к чему-либо стремиться".  Так что вряд ли можно сказать, что у меня полное осознание.

Последний раз редактировалось: muscardin (Чт 21 Май 20, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539687СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?

Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539688СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?

Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро".
Следовательно, вы не можете утверждать, что "добро" - это только то, что приятно. Это значит, что ваше "да" в ответ на мой вопрос неверно и должно быть пересмотрено. Согласны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 21 Май 20, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539689СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:


Вы пришли к такому заключению. Чувствуете себя несчастным?
Я не использую это заключение как опору для жизни. Поэтому и не делаю выводы вроде: "так как все иллюзорно, нет смысла к чему-либо стремиться".  Так что вряд ли можно сказать, что у меня полное осознание.
Какое же умозаключение вы используете как опору для жизни?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539691СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?

Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро".
Следовательно, вы не можете утверждать, что "добро" - это только то, что приятно. Это значит, что ваше "да" в ответ на мой вопрос неверно и должно быть пересмотрено. Согласны?

Не согласна, потому что при здравом размышлении лечить зубы более приятно чем не лечить.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539693СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 25 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.558) u0.018 s0.002, 18 0.038 [270/0]