|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539620Добавлено: Чт 21 Май 20, 11:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том что без алкоголя и наркотиков прожить можно. Они не являются необходимостью для человека. А способность чувствовать удовольствие является необходимой для жизни. А проблема вообще не в чувстве боли или удовольствия. Проблема в возникающей безусловной реакции на неприятное в виде отторжения и отвращения, а на приятное в виде жажды и цепляния. То есть проблема в жесткой зависимости от приятного и неприятного, в зависимости от чувства.
Без нее не будет мотивации вообще что-либо делать. Ощущение здравого рассудка и одобрение такого состояния у себя - это тоже одно из удовольствий. Да, именно так и есть. Такая зависимость от приятного и неприятного, то есть жажда и цепляние - это вообще единственная сила, которая помогает двигаться куда-либо.
Это как с парусной лодкой: ветер - это единственная сила, которая приводит ее в движение.
Когда у нас нет цели, мы похожи на парусную лодку без капитана, которую просто беспорядочно носит по бескрайнему океану: там приятно - плывем туда, тут неприятно - плывем отсюда.
Однако, если у нас есть цель, то всю боль и удовольствие мы можем разделить на две категории - полезное и вредное. Полезное - это все то, что способствует достижению цели, приближает к ней, а вредное - это все то, что достижению цели не способствует, отдаляет от нее. Более того, при наличии и в зависимости от такой цели мы можем даже боль переживать как приятное, и наоборот удовольствие переживать как неприятное.
Или возвращаясь к нашему паруснику: несмотря на то, что ветер - это единственный источник силы, приводящей ее в движение, знание и умение позволяют управлять лодкой так, что она может продвигаться вперед к цели даже против направления ветра, хоть и не прямо, галсами.
Точно так же в Дхамме используется жажда: приняв за цель полное и окончательное освобождение от зависимости от чувства, мы приходим к новому и четкому понимаю полезного и вредного, и тем самым удерживаем правильное направление несмотря на текущее направление ветра, и при должном старании и усердии в конце концов достигаем настоящего берега, где наконец раз и навсегда оставляем лодку, а в месте с ней и свою зависимость от ветра.
Освобождение от зависимости от чувства происходит через непосредственное личное понимание того, каковой реальность является на самом деле, то есть избавление от фантазий и заблуждений в отношении реальности на самом деле приводит не к одной лишь боли и неприятному, как нам это казалось ранее, а к избавлению от любой зависимости вообще. Ставлю огромный лайк!
Позвольте лишь одтн вопрос: такая устремлённость к цели не превращает ли жизнь в строгую аскезу, в подчинение всего военной дисциплине и как результат - к проблемам со здоровьем, межличностными отношениями и социализацией? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539622Добавлено: Чт 21 Май 20, 11:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
Экран с точками такое же относительное, как и молоток с гвоздями. Абсолютное же не имеет устройства в относительных предметах и понятиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539625Добавлено: Чт 21 Май 20, 11:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки. В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin, aurum |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539644Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс ради процесса? Или процесс ради достижения цели? И разве по достижению цели нельзя оглянуться назад и понять произошедшие изменения к лучшему?
Нет, абсолютная свобода это не идеал развития - потому что если никакой ограниченности, то и субьекта тоже нет. А если все представления о субъекте или его отсутствии были лишь несоответствующими реальности заблуждениями, приводившие лишь к зависимости, отсутствии свободы и страданию?
Разве свобода, выходящая за пределы представлений о субъекте, не является по определению большей, чем любая свобода, представление о которой зависимо от наличия или отсутствия субъекта?
Разве можно назвать свободой то, что по сути является зависимостью, страданием, и считается таковой лишь по причине заблуждения?
Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать? Что должна позволить желаемая свобода?
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№539645Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, а почему есть атман, никто не задавался вопросом? |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539647Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся эта насыщенная реальность лишь иллюзия, производимая неведением, жаждой и цеплянием.
Ну а альтернатива какая? или иллюзия, или ничего.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539648Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth? А я не считаю, что нет атмана. Поэтому хоть человек это и совокупность дхарм, нечто объединяющее всех живых существ все-таки есть.
Только спор сейчас не об этом, а о том, зачем человеку стремиться отказаться от цепляния за идею себя. Затем, что это цепляние - причина всех проблем. Разве это не понятно?
Нет, не понятно. Это причина осознания проблем.
И саморефлексия и самосозерцание это же и есть цепляние за идею себя.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539649Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№539651Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да фиг с ним, с атманом. Вот Агдама нет - вот это беда. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539659Добавлено: Чт 21 Май 20, 15:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся эта насыщенная реальность лишь иллюзия, производимая неведением, жаждой и цеплянием.
Ну а альтернатива какая? или иллюзия, или ничего.
Альтернатива? А зачем Вам альтернатива. Вы либо видите истины, либо заблуждаетесь. Если истина ясна, то и альтернативы не нужны. Совокупности остаются, но приток неведения, жажды и цепляния обрублен, нет омрачающих влечений, нет цепляния за я/мое.
"Ничего" - это правильная опора для покоя. Это просто прекращенное беспокойство.
Поэтому не будет больше нового рождения (не только в смысле этого организма, но и в смысле увлечения какими бы то ни было образами трех миров). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539665Добавлено: Чт 21 Май 20, 15:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс ради процесса? Или процесс ради достижения цели? И разве по достижению цели нельзя оглянуться назад и понять произошедшие изменения к лучшему?
Нет, абсолютная свобода это не идеал развития - потому что если никакой ограниченности, то и субьекта тоже нет. А если все представления о субъекте или его отсутствии были лишь несоответствующими реальности заблуждениями, приводившие лишь к зависимости, отсутствии свободы и страданию?
Разве свобода, выходящая за пределы представлений о субъекте, не является по определению большей, чем любая свобода, представление о которой зависимо от наличия или отсутствия субъекта?
Разве можно назвать свободой то, что по сути является зависимостью, страданием, и считается таковой лишь по причине заблуждения?
Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать? Что должна позволить желаемая свобода?
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать. Свобода "от" и свобода "для" - два философских вектора осмысления свободы. Но буддизм не рассматривает вариант "свобода для" - это вне учения Будды. Спросите, почему так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539668Добавлено: Чт 21 Май 20, 16:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth? А я не считаю, что нет атмана. Поэтому хоть человек это и совокупность дхарм, нечто объединяющее всех живых существ все-таки есть.
Только спор сейчас не об этом, а о том, зачем человеку стремиться отказаться от цепляния за идею себя. Затем, что это цепляние - причина всех проблем. Разве это не понятно?
Нет, не понятно. Это причина осознания проблем.
И саморефлексия и самосозерцание это же и есть цепляние за идею себя. Когла вы наблюдаете своё поведение, свои мысли - цеплянием будет ваше переживание по поводу совершенных или немовершенных поступков, переживание ваших мыслей и по поводу этих мыслей. Вот такая "включённость в процесс" и является тем, что мы называем цеплянием. Другой подходящий термин - схавтывание, по аналогии с тем, как пламя схватывается с сухим деревом - именно такова древняя аналогия, которую мы теперь обозначаем словом "цепляние".
Но правильная саморефлексия - это наблюдение без "включения", без переживания. Поэтому в правильной саморефлексии нет "цепляния"; пламя чувственного реагирования не схватывается с топливом - нет и цепляния за идею себя, так как эта идея имеет сугубо чувственный контекст, и вы можете обнаружить влияние этой идеи по наличие эмоциональной вибрации. Эмоции загрязняют чистый разум, поэтому именно так их и можно распознать, а распознав, научиться отстраняться от этих загрязнений, очищать свой разум от них. Помните, как рассказал один из первых учеников Будды о сути его учения? Твори добро, не причиняй вреда, очищай свой разум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539669Добавлено: Чт 21 Май 20, 16:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет. Хмм... Как-то непонятно это ваше объяснение. Ваш Брахма похож на факира - он закутывается в сверкающий плащ, чтобы зеваки поверили в то, что он волшебник?
Наш мир - чуть меньше чем полностью соткан из условностей и совместной веры, и любой серьёзный современный учёный, хоть психолог, хоть антрополог, хоть биолог, это знает и может объяснить, как это так получилось. То есть, мы живём в "условном", и вы можете даже сказать "иллюзорном" мире вот уже пятнадцать эдак тысячелетий, если не больше. Но это никак не мешает законам физики выполнять свои функции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539673Добавлено: Чт 21 Май 20, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать? Свободы от неудовлетворенности, полной и окончательной, а не временной. Свободы от жадности, злобы, ненависти, насилия, заблуждений, лжи, любого страха, сомнений и обусловленности, чужого мнения, потому что это все тоже следствие жажды и цепляния - следствие зависимости от чувства.
Для того, чтобы освободиться от страдания не временно, закинувшись очередным отупляющим болеутоляющим, а раз и навсегда через устранение самой причины для его возникновения.
Что должна позволить желаемая свобода? Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать. Разве так происходит не из-за принципиальной невозможности достичь хоть какого-то реального постоянного и окончательного удовлетворения, не из-за неутолимой жажды? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539676Добавлено: Чт 21 Май 20, 17:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когла вы наблюдаете своё поведение, свои мысли - цеплянием будет ваше переживание по поводу совершенных или немовершенных поступков, переживание ваших мыслей и по поводу этих мыслей. Вот такая "включённость в процесс" и является тем, что мы называем цеплянием. Другой подходящий термин - схавтывание, по аналогии с тем, как пламя схватывается с сухим деревом - именно такова древняя аналогия, которую мы теперь обозначаем словом "цепляние".
Но правильная саморефлексия - это наблюдение без "включения", без переживания. Поэтому в правильной саморефлексии нет "цепляния"; пламя чувственного реагирования не схватывается с топливом - нет и цепляния за идею себя, так как эта идея имеет сугубо чувственный контекст, и вы можете обнаружить влияние этой идеи по наличие эмоциональной вибрации. Эмоции загрязняют чистый разум, поэтому именно так их и можно распознать, а распознав, научиться отстраняться от этих загрязнений, очищать свой разум от них. Помните, как рассказал один из первых учеников Будды о сути его учения? Твори добро, не причиняй вреда, очищай свой разум. Понятия добра и вреда не возникли бы без чувственного реагирования.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 24 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|