|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539697Добавлено: Чт 21 Май 20, 18:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство. А как определяется что благое, а что неблагое?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539700Добавлено: Чт 21 Май 20, 19:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"? Да Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?
Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро". Следовательно, вы не можете утверждать, что "добро" - это только то, что приятно. Это значит, что ваше "да" в ответ на мой вопрос неверно и должно быть пересмотрено. Согласны?
Не согласна, потому что при здравом размышлении лечить зубы более приятно чем не лечить. Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539703Добавлено: Чт 21 Май 20, 19:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).
Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539710Добавлено: Чт 21 Май 20, 20:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Недавно, кстати, встретил ответ на этот вопрос в одной забавной статье. А что если у Брахмана просто раздвоение личности? И вообще размножественность личности? У людей бывает так что в одной голове уживаются 2,3,4 личности, почему бы не быть такому у единого вселенского сознания? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№539714Добавлено: Чт 21 Май 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки. В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539715Добавлено: Чт 21 Май 20, 21:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).
Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно. Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539717Добавлено: Чт 21 Май 20, 22:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально. Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного . Размышление то идет не ради размышления самого по себе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539722Добавлено: Чт 21 Май 20, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально. Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного . Размышление то идет не ради размышления самого по себе. Чувственное не является мышлением, но рассудок умеет очень хорошо объяснять чувственное - это называется рационализацией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539723Добавлено: Чт 21 Май 20, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки. В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал". Это вовсе не троллинг, а обычный вопрос, который можно встретить во многих критических работах по теории Шанкары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№539727Добавлено: Чт 21 Май 20, 23:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539728Добавлено: Чт 21 Май 20, 23:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что должна позволить желаемая свобода? Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать. Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539739Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды?
Это не произошедшее разделение. Есть произошедшее - сансара, и непроизошедшее - нирвана. Это просто взаимно дополняющиеся категории. С беспокойством изначальной неопределенности все явления возникают. Где нет беспокойства - нет никакой определённости. С постижением непроизошедшего устраняется порождающее беспокойство. С устранением порождающего беспокойства пресекаются оковы возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539740Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство. А как определяется что благое, а что неблагое?
неблагое производится неведением, жаждой и цеплянием. Благое производится мудростью, умеренностью и безмятежностью. Так же к благому относятся противоядия: вера, щедрость и отречение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539744Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что должна позволить желаемая свобода? Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать. Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания.
В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№539745Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тёмное место в буддизме, Рупор - это темнота атмановости восприятия буддизма небуддистом. Пока вы ищите опору в полёте любой степени высокой медитации вашего духа - вы летите как летит белка в колесе. (Кстати, если честно - в других, небуддийских йогах тоже это знают, но , видимо, не желают никого пускать далее ворот, за которыми опять-таки открывается, что атмана нет, бога нет, порядка нет. Это просто какая-то религиозная дискриминация, которой нет в Дхарме, поскольку это не религия. А попробуйте назовите учение Шивы не-религией. Типа, кто ж тогда Господин и хозяин, если глубинная суть Шивы, Махадева- махашуньята?О чём сам Шива и говорит. Видно не для всех.))
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 26 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|