![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№444604 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 01:15 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Можно говорить против этой идеи (атмана) с т.з. его результата, с т.з. того, что правильно познается и много чего еще. Это не просто какой-то лозунг типа нет никогда в буддизме не существовавших "эго", индивидуальности", "личности"... Тезис про анатму сложнее и он доказывается, а не просто в это верят. Это не вопрос веры. Если нет индивидуальности, то нет и коллективности. Все иллюзия и ничего нет.
Индивидуальность. Термин из психологии. Буддизм индивидуальность не рассматривает. Как химия, география и еще куча предметов. Это значит, что нет коллективности, все - иллюзия и ничего нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444616 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 08:29 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Поток воды как один функционирующий - текущий и т. д. - предмет существует отдельно от молекул воды? Или является одним с ними?
Сознание - это обобщение всех мыслей и прочих функций, имеющих одинаковый признак - ясность и ведание, на основании которого они и обобщаются в один концепт, а не только мыслей. Нет этих функций - нет и сознания.
Я - просто концепт в концептуальном уме, проецируемое на тело и\или ум, которые им и обобщаются. Нигде, кроме этого ума, существовать не может. Вы опять про какие-то обобщения мыслей. Если на какое-то время вы перестанете думать, не думаю что ваше "я" пропадет и вы станете коровой Дусей Почему-то вы каждый раз пишете про мысли, хотя я уже второе сообщение пишу про «мысли и прочие функции», даже выделяя это...
Сознание, как один предмет, отдельный от функций, имеющих одинаковый признак ясности и ведания, куда включаются и мысли - это концепт, обобщающий эти функции. Если нет ни одной из этих функций, то нет и сознания.
Я, как один предмет, отдельный от тела и сознания - это концепт, обобщающий эти тело и сознание. Если нет тела и сознания, то нет и я - нечего обобщать и негде проявляться концепту.
Если сознание перестало думать, но у него продолжаются другие функции, то все равно есть то, что обобщается концептом «сознание». Есть «сознание» и «тело» - есть и то, что обобщается концептом «я»
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№444618 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 08:47 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Буддизм индивидуальность не рассматривает. Как химия, география и еще куча предметов. Сомнительное утверждение.
Далай Лама "Практически все буддийские школы отрицают любое представление о «я», независимом от психофизических совокупностей, о постоянном, вечном и едином «я». Отрицание подобного принципа «души» является основной буддийской позицией. Однако мнения буддийских мыслителей расходятся в вопросе о том, чтò именно представляет собой «личность», или «я». Одни из них считают, что истинная личность – это все психофизические совокупности, другие – что это ментальное сознание. В целом буддийские школы признают, что сама личность как понятие представляет собой номинальный конструкт, но многие из них при этом верят в то, что за таким наименованием должен стоять некий реальный объект, реальная личность, которая должна быть обнаружима в ходе конечного анализа.
Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище. "
https://dalailama.ru/video/2771-dalai-lama_14.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№444620 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 08:51 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Поток воды как один функционирующий - текущий и т. д. - предмет существует отдельно от молекул воды? Или является одним с ними?
Сознание - это обобщение всех мыслей и прочих функций, имеющих одинаковый признак - ясность и ведание, на основании которого они и обобщаются в один концепт, а не только мыслей. Нет этих функций - нет и сознания.
Я - просто концепт в концептуальном уме, проецируемое на тело и\или ум, которые им и обобщаются. Нигде, кроме этого ума, существовать не может. Вы опять про какие-то обобщения мыслей. Если на какое-то время вы перестанете думать, не думаю что ваше "я" пропадет и вы станете коровой Дусей Почему-то вы каждый раз пишете про мысли, хотя я уже второе сообщение пишу про «мысли и прочие функции», даже выделяя это...
Сознание, как один предмет, отдельный от функций, имеющих одинаковый признак ясности и ведания, куда включаются и мысли - это концепт, обобщающий эти функции. Если нет ни одной из этих функций, то нет и сознания.
Я, как один предмет, отдельный от тела и сознания - это концепт, обобщающий эти тело и сознание. Если нет тела и сознания, то нет и я - нечего обобщать и негде проявляться концепту.
Если сознание перестало думать, но у него продолжаются другие функции, то все равно есть то, что обобщается концептом «сознание». Есть «сознание» и «тело» - есть и то, что обобщается концептом «я» Атман это особый вид сознания, который знает сам себя и свои инструменты. Его вводят потому что он реально познается йогами и его качественные характеристики отличны от умственного сознания человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№444622 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 09:16 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания
Это в какой же даршане так? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№444623 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 09:34 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания
Это в какой же даршане так? В веданте так, в упанишадах.
" Там ни зрение не путешествует, ни речь и ни ум. Мы не знаем Это и не можем различить, как нужно учить Этому: потому что Это иное, чем то, что известно; Оно выше и неизвестного. Это то, что мы услышали от древних, которые объявили Это для нашего понимания." Кена упанишада.
"Когда Это познается путем совершенства, которое отражает Это, тогда к человеку приходит понимание Этого, и так он находит бессмертие; при помощи внутреннего "я" человек находит силу достичь бессмертия, а при помощи знания человек его обретает." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№444624 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 09:39 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания
Это в какой же даршане так? В веданте так
Не так. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№444628 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:23 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания
Это в какой же даршане так? В веданте так
Не так. Верховная реальность в веданте СатЧитАнанда. И в самом описании явным образом указывается на сознание - Чит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№444629 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:29 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания, который знает сам себя и свои инструменты. Его вводят потому что он реально познается йогами и его качественные характеристики отличны от умственного сознания человека. Если нет мудрости постижения реальности, атман можно в чем угодно увидеть, будь ты хоть трижды йог. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№444630 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А всё независящее от воли человека, случайное для него, может мыслиться как закономерное и имеющее причину вне опыта.
Мыслиться, если убран критерий достоверности, может что угодно.
Вот есть
1) случайное
Мы решаем вместо него мыслить
2) закономерное, зависящее от вне—опытного
Предложите в рамках вашего «чего угодно» хоть что—нибудь еще, третий вариант, который тут можно мыслить. Пожалуйста: случайное не случайно, просто его неслучайность кажется случайностью, так как принцип неслучайности неизвестен; неизвестность не означает зависимости от чего-либо сверхъестественного (т.е. вашего "вне-опытного").
У буддистов случайность какая - настоящая или же буддисты не знают полностью закон следования дхарм, и потому случайность кажущаяся ? Кажущаяся, конечно же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№444632 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:47 (6 лет тому назад) Re: Почему нет Атмана? |
|
|
|
Атман это особый вид сознания
Это в какой же даршане так? В веданте так
Не так. Верховная реальность в веданте СатЧитАнанда. И в самом описании явным образом указывается на сознание - Чит.
Опять у вас терминологическая путаница. Состояние райского счастья у вас перепуталось с онтологическим атманом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№444633 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Е.А. Торчинов Введение в буддологию:
" Какое же именно «я» отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего
не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не
находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№444634 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Торчинов ошибался - "такой атман" прямо отрицается в буддийских текстах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№444635 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 10:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийское отрицание атмана - этотне какая-то казуистика и впаривание зауми. Это простой и прагматичный отказ от:
1. На уровне теории - от необоснованных утверждений, основанных на вере в эзотерические откровения шаманов-брахманов. Это непосредственно с буддийским подходом к верному познанию и отбором определённых надёжных средств познания.
1. На уровне праксиса - от неработающего или плохо работающего метода самоубеждения "я не умру, так как моё истинное Я бессмертно". Это непосредственно связано, во-первых, с необходимостью для взрослого человека признать правду жизни - мы все умрём. Всё рождённое смертно. А во-вторых, Будда предлагает не придумывать и верить в придуманное, а на самом деле найти то, что не рождается - а значит, и не умирает. Атман не является таковым, так как в практическом методе раскрывается его составная, производная суть - атман есть производное рассуждений и предмет трансовых ощущений, но сами эти трансы (дхьяны) являются производными, искуственными состояниями - санскара/санскрита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№444641 Добавлено: Вс 07 Окт 18, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот-вот. Выходит Атман и сознание тождественны. Атман - это не мысли и действия, это нечто отдельное, как и писал Frithegar, что есть "я" и есть Атман. Просто это почему-то сложно объяснить. В Буддизме потоки сознания заменяют по сути то, что в Христианстве именуется душой, или Индуизме Атманом.
Хотя, конечно, я признаю, что будучи новичком в Буддизме, возможно я не до конца его поняла. Так что еще все впереди. У меня еще много вопросов.
Верно, Василиса. То, что в брахманизме нетленный, неуничтожимый Атман, "чистый носитель" - в буддизме дискретный поток сознания, который должен быть прерван (=уничтожен).
Загрязненный атман брахманистов это 18 буддийских дхату, совокупностью которых мы и являемся в Камалоке. "Грязь" отсутствует на бхавагре (в 8-й дхьяне), остается только "чистый атман", что по-буддийски три (остающиеся в арупье) дхату. Которых ноль в нирване. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 4 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|