|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№444889Добавлено: Пн 08 Окт 18, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода. Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.
Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№444891Добавлено: Пн 08 Окт 18, 12:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444894Добавлено: Пн 08 Окт 18, 12:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода. Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.
Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне? Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№444898Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода. Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.
Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне? Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор.
Я по-прежнему так считаю. Обучение других можно объединить с практикой тренировки устойчивого сосредоточения, но в любом случае его нужно будет оставить, ибо оно мешает сосредоточению на более тонких объектах, а если в перспективе, то оно уже мешает остановке потока ума. То, что вы называете нигилизмом, в буддизме называют третьей истиной Будды.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№444899Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А атман в буддизме - это три дхату (см. "18 дхату") - манендрия, дхармадхату, мановиджняна. То, что остается за минусом продуктов, относящихся к контактам с рупой - видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое и тактильное. То, что остается в арупадхату.
Для приверженцев атмана нирвана - 8-я дхьяна, существование на бхавагре для них есть "растворение в атмане".
Буддистам же после достижения такого состояния вне загрязнений, предписывается "уничтожить" и его - поток сознания должен быть прерван, что и происходит в 9-й дхьяне (ниродха-самапатти, на время которого поток сознания прерван), которая есть свершившийся факт превышения лимита мирского пути, в итоге которого поток сознания НЕ прерывается - атман ведь полагается вечным, неуничтожимым - достаточно-де очистить его от загрязнений, продуктов собственного "оячивания" Мне идея полного "уничтожения" потока сознания, как высший идеал, представляется нелогичной хотя бы потому, что сам Будда продолжал после просветления деятельность, а не находился постоянно в ниродхе. То есть это явно указывает на возможность действия в состоянии просветления.
Если бы Будда постоянно находился в ниродхе, кто бы основал Сангху.
Архат может сознательно отсрочивать собственную смерть - если нет подходящих учеников, "сосудов" для передачи Учения.
И даже самому Будде, "ложившему на лопатки" всех тиртхиков подряд, нечего было возражать претензиям Девадатты, вопрошавшего почему это он не уходит в свою нирвану, почему он все еще здесь, ведь в Сангхе "все нормально", Дхарма процветает, архатов хватает. Согласно каноническим текстам эти нападки ускорили Паринирвану, уход Будды.
Архат в камалоке недостаточно "нирванизирован".
Васубандху, рассматривая различия между сосредоточениями прямо говорит, что тиртхики "не входят в 9-ю, потому что боятся уничтожения".
(8-я есть лимит мирского пути, 9-я - превышение лимита мирского пути)
Впрочем, достаточно одной из палийских сутт, в которых показывается, что все производное от глаза, уха ... ума - и есть кармические воздаяния, исключением которых и достигается нирвана. Невозможно как-то иначе получать кармические воздаяния помимо потока сознания.
Саньютта Никая, Адджхаттаничча титанагата сутта
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.7:
35.7. Внутреннее как непостоянное в трёх временах В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
«Монахи, глаз непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого глаза. Он не ищет наслаждения в будущем глазе. Он практикует ради разочарования [по отношению] к глазу, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения.
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого ума. Он не ищет наслаждения в будущем уме. Он практикует ради разочарования [по отношению] к уму, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения». _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 08 Окт 18, 13:22), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Алексей А
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№444900Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут встанет вопрос о понимании Вами "пустоты". Ее ведь можно по разному понимать. А Торчинов ни чем не хуже нас с Вами при понимании смысла. Он непредвзятый исследователь буддийских текстов. Рассматривает разные идеи, а не просто зациклен на какой-то одной доктринальной идее. Очевидно умный исследователь. Очевидно Будда понимал пустоту правильно, и при этом изложил цели учения третьего поворота так, как уже цитировалось. Наше понимание тут не причем.
Непредвзятость и высокий интеллект не гарантируют глубокого понимания буддадхармы, даже великие наставники прошлого обретали понимание пустоты порой лишь спустя десятки лет практики.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444903Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю природу Будды как истинную природу ума, как изначальное лицо (в чань/дзен), как потенциальную способность к пробуждению, а не как я, атман, зародыш и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 13:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444904Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут встанет вопрос о понимании Вами "пустоты". Ее ведь можно по разному понимать. А Торчинов ни чем не хуже нас с Вами при понимании смысла. Он непредвзятый исследователь буддийских текстов. Рассматривает разные идеи, а не просто зациклен на какой-то одной доктринальной идее. Очевидно умный исследователь. Очевидно Будда понимал пустоту правильно, и при этом изложил цели учения третьего поворота так, как уже цитировалось. Наше понимание тут не причем.
Непредвзятость и высокий интеллект не гарантируют глубокого понимания буддадхармы, даже великие наставники прошлого обретали понимание пустоты порой лишь спустя десятки лет практики. То что Вы процитировали говорит о нереальности мира (облака...), но в Ланкаватаре есть не только об этом. А идея нереальности мира есть и у Шанкары, который надо признать намного меньше чем Будда. И значение имеет как раз наше понимание идей пустоты, так как нам с этим жить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444905Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях. Вам не кажется, что Вас бросает из огня, да в полымя? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444906Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода. Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.
Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне? Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор.
Я по-прежнему так считаю. Обучение других можно объединить с практикой тренировки устойчивого сосредоточения, но в любом случае его нужно будет оставить, ибо оно мешает сосредоточению на более тонких объектах, а если в перспективе, то оно уже мешает остановке потока ума. То, что вы называете нигилизмом, в буддизме называют третьей истиной Будды.
Просветление как постижение пустоты за пределом форм, к слову, для удобства понимания можно называть частичной нирваной, частичным освобождением от страданий, частичной остановкой потока ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей А
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№444908Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То что Вы процитировали говорит о нереальности мира (облака...), но в Ланкаватаре есть не только об этом. А идея нереальности мира есть и у Шанкары, который надо признать намного меньше чем Будда. И значение имеет как раз наше понимание идей пустоты, так как нам с этим жить. "Нереальность мира" - очень общая формулировка, без какой-либо конкретики.
Буддийская нереальность мира основана на обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального.
У нигилистов это может быть просто отрицание мира как такового.
В индуистских религиях эта нереальность часто идет в комплекте с абсолютной реальностью в виде бога-творца, единой материи, праматерии и т.д., т.е. всегда подразумевается истинная основа нереального мира.
Это абсолютно разные понимания, несмотря на одинаковую формулировку - "нереальность мира".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444911Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Нереальность мира" - очень общая формулировка, без какой-либо конкретики.
Буддийская нереальность мира основана на обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального.
У нигилистов это может быть просто отрицание мира как такового.
В индуистских религиях эта нереальность часто идет в комплекте с абсолютной реальностью в виде бога-творца, единой материи, праматерии и т.д., т.е. всегда подразумевается истинная основа нереального мира.
Это абсолютно разные понимания, несмотря на одинаковую формулировку - "нереальность мира". Вы сами себе противоречите, когда пишите об "обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального".
Это разные концепции первая обусловленного возникновения буддийская, а вторая несуществования чего-либо абсолютно реального в мире это как раз концепция Шанкары. Я как раз больше согласен с концепцией обусловленного возникновения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№444921Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю природу Будды как истинную природу ума, как изначальное лицо (в чань/дзен), как потенциальную способность к пробуждению, а не как я, атман, зародыш и т.д. Именно, именно. Как говорят в дзен, "даже самая грязная чашка скрывает в себе изначальную чистоту". Однако...
Как-то мастер Донг спросил парня, недавно пришедшего в обитель: "Что ты делаешь здесь?".
- Я стараюсь очистить свой ум, чтобы он стал Изначально Чистым Умом.
Тогда мастер Донг взял кусок плитки с пола и стал тереть её рукавом.
- Что вы делаете? - спросил паренёк.
- Я хочу отполировать этот кусок плитки, чтобы он стал зеркалом... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№444924Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях. Вам не кажется, что Вас бросает из огня, да в полымя? Нет. Но, видимо, так кажется вам. Почему? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 6 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|