Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





444889СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода.
Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.

Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

444891СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444894СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода.
Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.

Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне?
Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





444898СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода.
Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.

Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне?
Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор.

Я по-прежнему так считаю. Обучение других можно объединить с практикой тренировки устойчивого сосредоточения, но в любом случае его нужно будет оставить, ибо оно мешает сосредоточению на более тонких объектах, а если в перспективе, то оно уже мешает остановке потока ума. То, что вы называете нигилизмом, в буддизме называют третьей истиной Будды.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

444899СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

А атман в буддизме - это три дхату (см. "18 дхату") - манендрия, дхармадхату, мановиджняна. То, что остается за минусом продуктов, относящихся к контактам с рупой - видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое и тактильное. То, что остается в арупадхату.
Для приверженцев атмана нирвана - 8-я дхьяна, существование на бхавагре для них есть "растворение в атмане".
Буддистам же после достижения такого состояния вне загрязнений, предписывается "уничтожить" и его - поток сознания должен быть прерван, что и происходит в 9-й дхьяне (ниродха-самапатти, на время которого поток сознания прерван), которая есть свершившийся факт превышения лимита мирского пути, в итоге которого поток сознания НЕ прерывается - атман ведь полагается вечным, неуничтожимым - достаточно-де очистить его от загрязнений, продуктов собственного "оячивания"
Мне идея полного "уничтожения" потока сознания, как высший идеал, представляется нелогичной хотя бы потому, что сам Будда продолжал после просветления деятельность, а не находился постоянно в ниродхе. То есть это явно указывает на возможность действия в состоянии просветления.

Если бы Будда постоянно находился в ниродхе, кто бы основал Сангху.
Архат может сознательно отсрочивать собственную смерть - если нет подходящих учеников, "сосудов" для передачи Учения.
И даже самому Будде, "ложившему на лопатки" всех тиртхиков подряд, нечего было возражать претензиям Девадатты, вопрошавшего почему это он не уходит в свою нирвану, почему он все еще здесь, ведь в Сангхе "все нормально", Дхарма процветает, архатов хватает. Согласно каноническим текстам эти нападки ускорили Паринирвану, уход Будды.
Архат в камалоке недостаточно "нирванизирован".

Васубандху, рассматривая различия между сосредоточениями прямо говорит, что тиртхики "не входят в 9-ю, потому что боятся уничтожения".
(8-я есть лимит мирского пути, 9-я - превышение лимита мирского пути)

Впрочем, достаточно одной из палийских сутт, в которых показывается, что все производное от глаза, уха ... ума - и есть кармические воздаяния, исключением которых и достигается нирвана. Невозможно как-то иначе получать кармические воздаяния помимо потока сознания.


Саньютта Никая, Адджхаттаничча титанагата сутта
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.7:

35.7.
Внутреннее как непостоянное в трёх временах
В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
«Монахи, глаз непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого глаза. Он не ищет наслаждения в будущем глазе. Он практикует ради разочарования [по отношению] к глазу, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения.
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого ума. Он не ищет наслаждения в будущем уме. Он практикует ради разочарования [по отношению] к уму, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения».

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 08 Окт 18, 13:22), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

444900СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тут встанет вопрос о понимании Вами "пустоты". Ее ведь можно по разному понимать. А Торчинов ни чем не хуже нас с Вами при понимании смысла. Он непредвзятый исследователь буддийских текстов. Рассматривает разные идеи, а не просто зациклен на какой-то одной доктринальной идее. Очевидно умный исследователь.
Очевидно Будда понимал пустоту правильно, и при этом изложил цели учения третьего поворота так, как уже цитировалось. Наше понимание тут не причем.
Непредвзятость и высокий интеллект не гарантируют глубокого понимания буддадхармы, даже великие наставники прошлого обретали понимание пустоты порой лишь спустя десятки лет практики.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444902СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Если бы Будда постоянно находился в ниродхе, кто бы основал Сангху.
Зачем Сангха вообще нужна, если идеал это прекращение потока сознания? То есть надо было чем то временно заниматься, поэтому Будда решил, пусть этим временным занятием будет Сангха? Smile
А Девадатта может быть был просто глупый нигилист, поэтому приставал к Будде с глупыми вопросами о том зачем тут Будда занимается вопросами Сангхи? И уж никак он не мог повлиять на то, сколько Будда будет в проявлении и чему он научит.  Все это смешно, на мой взгляд.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444903СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю природу Будды как истинную природу ума, как изначальное лицо (в чань/дзен), как потенциальную способность к пробуждению, а не как я, атман, зародыш и т.д.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444904СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
СлаваА пишет:
Тут встанет вопрос о понимании Вами "пустоты". Ее ведь можно по разному понимать. А Торчинов ни чем не хуже нас с Вами при понимании смысла. Он непредвзятый исследователь буддийских текстов. Рассматривает разные идеи, а не просто зациклен на какой-то одной доктринальной идее. Очевидно умный исследователь.
Очевидно Будда понимал пустоту правильно, и при этом изложил цели учения третьего поворота так, как уже цитировалось. Наше понимание тут не причем.
Непредвзятость и высокий интеллект не гарантируют глубокого понимания буддадхармы, даже великие наставники прошлого обретали понимание пустоты порой лишь спустя десятки лет практики.
То что Вы процитировали говорит о нереальности мира (облака...), но в Ланкаватаре есть не только об этом. А идея нереальности мира есть и у Шанкары, который надо признать намного меньше чем Будда. И значение имеет как раз наше понимание идей пустоты, так как нам с этим жить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444905СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях.
Вам не кажется, что Вас бросает из огня, да в полымя?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444906СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Нелогично, потому что вы просветление приравняли к нирване. Нирвана — это остановка потока ума (читай: страдания), а просветление — постижение пустоты за пределом форм. Именно поэтому Шакьямуни продолжал практиковать, следовать пути, вплоть до своего ухода.
Извините, но я как раз Ваш пример держал в уме. Так как Ваши идеи и приводят к логическому суждению, что Шакьямуни ерундой страдал пока продолжал жить после просветления. Для меня же он освободился от страдания под деревом Бодхи (а не в момент паринирваны), а потом учил этому.

Следовать пути — это страдать ерундой? Вы уверены, что это мой пример, а не ваш, который вы, в силу явного хейтерства, хотите приписать мне?
Мне запало в память из каких-то предыдущих Ваших сообщений, где Вы в явном виде формулировали эту идею про Шакьямуни, что он не достиг, не освободился под деревом Бодхи. А значит он занимался ерундой обучая других, так как не может не реализовавший йогин чему-то научить других.
И нет у меня к Вам никакого недоброжелательства. Идеи нигилизма витают, Вы для себя считаете их правильными, это Ваш выбор.

Я по-прежнему так считаю. Обучение других можно объединить с практикой тренировки устойчивого сосредоточения, но в любом случае его нужно будет оставить, ибо оно мешает сосредоточению на более тонких объектах, а если в перспективе, то оно уже мешает остановке потока ума. То, что вы называете нигилизмом, в буддизме называют третьей истиной Будды.

Просветление как постижение пустоты за пределом форм, к слову, для удобства понимания можно называть частичной нирваной, частичным освобождением от страданий, частичной остановкой потока ума.
Наверх
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

444908СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То что Вы процитировали говорит о нереальности мира (облака...), но в Ланкаватаре есть не только об этом. А идея нереальности мира есть и у Шанкары, который надо признать намного меньше чем Будда. И значение имеет как раз наше понимание идей пустоты, так как нам с этим жить.
"Нереальность мира" - очень общая формулировка, без какой-либо конкретики.
Буддийская нереальность мира основана на обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального.
У нигилистов это может быть просто отрицание мира как такового.
В индуистских религиях эта нереальность часто идет в комплекте с абсолютной реальностью в виде бога-творца, единой материи, праматерии и т.д., т.е. всегда подразумевается истинная основа нереального мира.
Это абсолютно разные понимания, несмотря на одинаковую формулировку - "нереальность мира".


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444911СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

"Нереальность мира" - очень общая формулировка, без какой-либо конкретики.
Буддийская нереальность мира основана на обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального.
У нигилистов это может быть просто отрицание мира как такового.
В индуистских религиях эта нереальность часто идет в комплекте с абсолютной реальностью в виде бога-творца, единой материи, праматерии и т.д., т.е. всегда подразумевается истинная основа нереального мира.
Это абсолютно разные понимания, несмотря на одинаковую формулировку - "нереальность мира".
Вы сами себе противоречите, когда пишите об "обусловленном возникновении и несуществованиии чего-либо абсолютно реального".
Это разные концепции первая обусловленного возникновения буддийская, а вторая несуществования чего-либо абсолютно реального в мире это как раз концепция Шанкары. Я как раз больше согласен с концепцией обусловленного возникновения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

444921СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я понимаю природу Будды как истинную природу ума, как изначальное лицо (в чань/дзен), как потенциальную способность к пробуждению, а не как я, атман, зародыш и т.д.
Именно, именно. Как говорят в дзен, "даже самая грязная чашка скрывает в себе изначальную чистоту". Однако...
Как-то мастер Донг спросил парня, недавно пришедшего в обитель: "Что ты делаешь здесь?".
- Я стараюсь очистить свой ум, чтобы он стал Изначально Чистым Умом.
Тогда мастер Донг взял кусок плитки с пола и стал тереть её рукавом.
- Что вы делаете? - спросил паренёк.
- Я хочу отполировать этот кусок плитки, чтобы он стал зеркалом...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

444924СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я усматриваю в теории "Природы Будды" ответ на запрос умов, укоренённых в онтологических, субстанционалистских воззрениях.
Вам не кажется, что Вас бросает из огня, да в полымя?
Нет. Но, видимо, так кажется вам. Почему?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 6 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.703) u0.018 s0.000, 18 0.028 [270/0]