|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539747Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство. А как определяется что благое, а что неблагое?
неблагое производится неведением, жаждой и цеплянием. Благое производится мудростью, умеренностью и безмятежностью. Так же к благому относятся противоядия: вера, щедрость и отречение.
Как можно прийти к мудрости и умеренности без жажды познания и цепляния за принцип умеренности?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539751Добавлено: Пт 22 Май 20, 01:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды? Так его никогда и не происходило, этого разделения. Перефразируя одного дзенского шутника: думать, что нирвана произвела сансару - значит совать голову в горящие угли; думать, что сансара породит нирвану - всё равно что засовывать горящие угли в голову. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539752Добавлено: Пт 22 Май 20, 01:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что должна позволить желаемая свобода? Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать. Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания.
В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной. Наверное, нужно получше разобраться, что буддисты называют дуккхой и почему мы делим её на три. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539753Добавлено: Пт 22 Май 20, 01:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной. Это потому что вам кажется, что вы потеряете при этом все, что у вас есть. В то время как все то, что вам кажется у вас есть - это лишь искаженное понимание того, как оно есть на самом деле. Проблема в том, что окончательное избавления от искаженного понимания - это и есть достижение освобождения. То есть до самого конца обучения мы будем все равно что-то понимать неправильно, нам будет казаться, что мы что-то должны потерять или получить.
Поэтому Будда использовал сугубо практичный и последовательный подход к обучению, сначала объясняя суть страдания, причины его возникновения и возможность освобождения, а уже после, когда ученик понимал все это и естественным образом приходил к осознанию опасности неведения и жажды, Будда объяснял ему путь, которым нужно следовать для такого полного и окончательного освобождения.
Если человек не понимает, что он болен, считая такое свое состояние нормальным, то он и не понимает опасности и болезненности такого состояния, и убедить его принимать необходимые лекарства и изменить привычному пагубному образу жизни практически невозможно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539758Добавлено: Пт 22 Май 20, 02:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной. Это потому что вам кажется, что вы потеряете при этом все, что у вас есть. В то время как все то, что вам кажется у вас есть - это лишь искаженное понимание того, как оно есть на самом деле. Проблема в том, что окончательное избавления от искаженного понимания - это и есть достижение освобождения. То есть до самого конца обучения мы будем все равно что-то понимать неправильно, нам будет казаться, что мы что-то должны потерять или получить.
Поэтому Будда использовал сугубо практичный и последовательный подход к обучению, сначала объясняя суть страдания, причины его возникновения и возможность освобождения, а уже после, когда ученик понимал все это и естественным образом приходил к осознанию опасности неведения и жажды, Будда объяснял ему путь, которым нужно следовать для такого полного и окончательного освобождения.
Если человек не понимает, что он болен, считая такое свое состояние нормальным, то он и не понимает опасности и болезненности такого состояния, и убедить его принимать необходимые лекарства и изменить привычному пагубному образу жизни практически невозможно.
Это точный ответ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№539771Добавлено: Пт 22 Май 20, 08:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки. В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал". Это вовсе не троллинг, а обычный вопрос, который можно встретить во многих критических работах по теории Шанкары.
У каждой религии есть свой козырной ответ, которым они пытаются объяснить всё. Потому, что гладиолус! И всё! Дальше вопросов задавать нельзя! Я в домике!
Даже на этот "окончательный" ответ любой религии можно задать вопросы почему и зачем. Священнослужители религии и религиозные тексты разными "хитрыми" способами пытаются промыть мозги последователям чтобы они не задавали неудобных вопросов и признавали "окончательный" ответ окончательным.
Повторю: вопросы почему можно задавать бесконечно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№539783Добавлено: Пт 22 Май 20, 10:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тёмное место в буддизме, Рупор - это темнота атмановости восприятия буддизма небуддистом. Пока вы ищите опору в полёте любой степени высокой медитации вашего духа - вы летите как летит белка в колесе. (Кстати, если честно - в других, небуддийских йогах тоже это знают, но , видимо, не желают никого пускать далее ворот, за которыми опять-таки открывается, что атмана нет, бога нет, порядка нет. Это просто какая-то религиозная дискриминация, которой нет в Дхарме, поскольку это не религия. А попробуйте назовите учение Шивы не-религией. Типа, кто ж тогда Господин и хозяин, если глубинная суть Шивы, Махадева- махашуньята?О чём сам Шива и говорит. Видно не для всех.))
Религия, мировоззрение, философия,- это все слова-ярлыки. Религия еще и включает ритуализм, что впрочем есть и в буддизме, но в меньшей дозе. Опора в виде Дхарматы или дхармакайи существует, пусть его именуют «пространство основы« или как-то там ещё, т.е то что всегда есть неизменным. Допустить, что всё меняется произвольно всегда и везде, я имею в виду Дхармату, природу Будды,нирвану, - это нелепо потому что означает невозможность просветления, и хаос до бесконечности. Все-таки мир организован, мы не ходим на голове, не читаем задницей. Даже эта изменчивая сансара изменчива очень организованно. Не делайте из буддизма религию хаоса. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539789Добавлено: Пт 22 Май 20, 12:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство. А как определяется что благое, а что неблагое?
неблагое производится неведением, жаждой и цеплянием. Благое производится мудростью, умеренностью и безмятежностью. Так же к благому относятся противоядия: вера, щедрость и отречение.
Как можно прийти к мудрости и умеренности без жажды познания и цепляния за принцип умеренности?
Мудрость и умеренность (а еще невозмутимость) это прямые действия ума. Для них не нужны посредники. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№539797Добавлено: Пт 22 Май 20, 13:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки. В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал". Это вовсе не троллинг, а обычный вопрос, который можно встретить во многих критических работах по теории Шанкары.
У каждой религии есть свой козырной ответ, которым они пытаются объяснить всё. Потому, что гладиолус! И всё! Дальше вопросов задавать нельзя! Я в домике!
Даже на этот "окончательный" ответ любой религии можно задать вопросы почему и зачем. Священнослужители религии и религиозные тексты разными "хитрыми" способами пытаются промыть мозги последователям чтобы они не задавали неудобных вопросов и признавали "окончательный" ответ окончательным.
Повторю: вопросы почему можно задавать бесконечно. Конечно, именно поэтому и появилось слово "почемучка". Но ребёнок задаёт бесконечные "почему" не потому, что ему нужны правильные ответы, а потому, что испытывает неудовлетворённость, дуккху, хотя и не осознаёт этого. Зато это осознаёт (или должен осознавать) взрослый, поэтому он даёт тот ответ, что успокоит и развлечёт вопрошающее дитя - и как вы понимаете, это вовсе не означает "научности" этого ответа.
Однако если философ берётся объяснить нечто, то вопрос, подобный обсуждаемому - это вполне рабочее средство, чтобы указать на слабое место в конструкции выводимой в широкую продажу "лествицы в небо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539804Добавлено: Пт 22 Май 20, 13:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аурум крайне поверхностно нахватался умных идей и бегает с ними везде, как с флагом, дерзко и весело. А тех, кто на флаг плевал, он пытается древком стукнуть. Не дотягивается, но уверен, что всех уже побил. Однако на прямые вопросы ответить не способен.
В диспутах необходимо опираться на такие вопросы, на которые есть ответ у спрашивающего.
И когда задается вопрос о происхождении, необходимо знать ответ на этот вопрос, уметь на него ответить.
Разумеется, в среде философов есть вопросы без ответов (хотя чаще есть ответы без вопросов). Но это уже обычный тупик философии, что античной, что классической, что современной.
Вот только буддизм - не философия. И у Будды есть глубочайший ответ на вопрос об истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№539854Добавлено: Пт 22 Май 20, 16:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупор, никто не делает из буддизма религию хаоса.Хотя религию можно сделать из чего угодно. Если привязан к религиозности, вере - как достаточной форме абсолютного познания. Природа самсары и всего её порядка- есть пустотность, иллюзорность, бесконечные вариации фракталов авидьи, майи, шуньи.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№539889Добавлено: Пт 22 Май 20, 18:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость и умеренность (а еще невозмутимость) это прямые действия ума. Для них не нужны посредники.
Вероятно такая точка зрения объясняет социальную обстановку в странах где буддизм госрелигия.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539915Добавлено: Пт 22 Май 20, 21:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость и умеренность (а еще невозмутимость) это прямые действия ума. Для них не нужны посредники.
Вероятно такая точка зрения объясняет социальную обстановку в странах где буддизм госрелигия.
Вероятно Вы держитесь за дорогие Вам заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№539944Добавлено: Сб 23 Май 20, 00:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды? Так его никогда и не происходило, этого разделения. Перефразируя одного дзенского шутника: думать, что нирвана произвела сансару - значит совать голову в горящие угли; думать, что сансара породит нирвану - всё равно что засовывать горящие угли в голову.
Можнно и так выражаться и морочить голову себе и другим, но вопрос о темном месте остался неотвеченным. Почему вообще существует возможность омрачения и тех кто омрачается или просветляется?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№539946Добавлено: Сб 23 Май 20, 00:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды?
Это не произошедшее разделение. Есть произошедшее - сансара, и непроизошедшее - нирвана. Это просто взаимно дополняющиеся категории. С беспокойством изначальной неопределенности все явления возникают. Где нет беспокойства - нет никакой определённости. С постижением непроизошедшего устраняется порождающее беспокойство. С устранением порождающего беспокойства пресекаются оковы возникновения и прекращения.
Это не ответ на вопрос топикстартера. Почему вообще возникло оное беспокойство, пусть оно всего лишь иллюзия?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 27 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|