Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539483СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы не обязаны верить Будде на слово. Но и утверждать то, что противоречит слову Будды - у Вас нет оснований.

Тренируйтесь в отстранении от пяти препятствий и возможно однажды погрузившись в пятифакторную джхану обнаружите возвращение в мир чувств болезненным и подтвердите для себя слово Будды.

Но препятствие сомнений может стать для Вас непреодолимим.

На чем основана ваша уверенность в том, что мои утверждения не имеют оснований? Кроме приверженности религии


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539488СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Вы не обязаны верить Будде на слово. Но и утверждать то, что противоречит слову Будды - у Вас нет оснований.

Тренируйтесь в отстранении от пяти препятствий и возможно однажды погрузившись в пятифакторную джхану обнаружите возвращение в мир чувств болезненным и подтвердите для себя слово Будды.

Но препятствие сомнений может стать для Вас непреодолимим.

На чем основана ваша уверенность в том, что мои утверждения не имеют оснований? Кроме приверженности религии

Просто приведите такие основания, если они есть.


Моя уверенность основана на том,  что слова Будды подтвердились.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539490СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 16:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Просто приведите такие основания, если они есть.


Моя уверенность основана на том,  что слова Будды подтвердились.

Для этого конкретизируйте с каким именно моим утверждением вы не согласны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539493СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Просто приведите такие основания, если они есть.


Моя уверенность основана на том,  что слова Будды подтвердились.

Для этого конкретизируйте с каким именно моим утверждением вы не согласны.

То есть Вы даже не осознаёте, о чём вели спор.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539494СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


То есть Вы даже не осознаёте, о чём вели спор.
Почему вы сделали такой вывод?
В данной теме у меня было несколько утверждений. Но в последнем сообщении на которое вы ответили о том, что у меня "нет оснований говорить что-либо противоречащее словам Будды", у меня по сути было не утверждение, а вопрос. В чем смысл стремления к не-существованию? Если не считать замечания, о том, что Будду Шакьямуни судя по его биографии всю жизнь двигали влечения.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539540СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


То есть Вы даже не осознаёте, о чём вели спор.
Почему вы сделали такой вывод?
В данной теме у меня было несколько утверждений. Но в последнем сообщении на которое вы ответили о том, что у меня "нет оснований говорить что-либо противоречащее словам Будды", у меня по сути было не утверждение, а вопрос. В чем смысл стремления к не-существованию? Если не считать замечания, о том, что Будду Шакьямуни судя по его биографии всю жизнь двигали влечения.

Вы вольны делать любые выводы. Если считаете себя уже достаточно постигшим истины себя и мира - Вам и Будда не нужен.

Будда будет Вам полезен, когда Вы различите страдание со всей ясностью и полнотой. Во всех остальных случаях Вы гоняетесь исключительно за эрудицией.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

539542СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 07:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Rupor пишет:
Даже и без самоутверждения и явного эгоизма, чувство я, я-делатель, я восприниматель, существует просто вследствие существования чувств, их анализа, телесных ощущений. Вся жизнь в сансаре постоянно опирается на чувство я. Сможете ли вы забить гвоздь, не концентрируясь на ударе рукой с молотком, который транслируется в сигнал «это МОЯ рука".и тд и тп.Освободиться от них невероятно сложно.А освободившись, невозможно существовать в сансаре. Вас переедет первый встречный автомобиль, если вы не будете осторожным, оберегая СЕБЯ

Все верно, конечно же не надо и невозможно избавляться от чувства я. Необходимо избавляться от привязанности к Я, как и от любых других привязанностей к концепциям и взглядам, а также чувственным наслаждениям. От страсти к Я, от цепляния к Я, от желания Я. Все очень просто.

Если болит голова - надо избавляться от боли, а не от головы.

Да нет, я просто ворчал о том что это очень трудно, полностью отстраниться от чувства я, но по-видимому, только это и освобождает. Нужно вообще забыть своё я и поддерживающие его категории изменений и времени, как, например у Васиштхи,« Подойдя к дeрeву, мы увидели под ним престарелого аскета, погруженного в глубокую медитацию. Мы сели рядом и долго ждали, но он не выходил из своей медитации. Тогда я подошел ближе и закричал ему в самое ухо: «О мудрый, выходи уже из медитации-то!» Когда я сказал это, мудрец открыл глаза и произнес голосом, напоминающим рычание льва: «Кто вы такие? Что случилось с Гаури Ашрамамом, который тут был? Кто принес меня в это богом забытое место? Какой вообще век на дворе?»


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539543СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 07:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Crimson пишет:
Rupor пишет:
Даже и без самоутверждения и явного эгоизма, чувство я, я-делатель, я восприниматель, существует просто вследствие существования чувств, их анализа, телесных ощущений. Вся жизнь в сансаре постоянно опирается на чувство я. Сможете ли вы забить гвоздь, не концентрируясь на ударе рукой с молотком, который транслируется в сигнал «это МОЯ рука".и тд и тп.Освободиться от них невероятно сложно.А освободившись, невозможно существовать в сансаре. Вас переедет первый встречный автомобиль, если вы не будете осторожным, оберегая СЕБЯ

Все верно, конечно же не надо и невозможно избавляться от чувства я. Необходимо избавляться от привязанности к Я, как и от любых других привязанностей к концепциям и взглядам, а также чувственным наслаждениям. От страсти к Я, от цепляния к Я, от желания Я. Все очень просто.

Если болит голова - надо избавляться от боли, а не от головы.

Да нет, я просто ворчал о том что это очень трудно, полностью отстраниться от чувства я, но по-видимому, только это и освобождает. Нужно вообще забыть своё я и поддерживающие его категории изменений и времени, как, например у Васиштхи,« Подойдя к дeрeву, мы увидели под ним престарелого аскета, погруженного в глубокую медитацию. Мы сели рядом и долго ждали, но он не выходил из своей медитации. Тогда я подошел ближе и закричал ему в самое ухо: «О мудрый, выходи уже из медитации-то!» Когда я сказал это, мудрец открыл глаза и произнес голосом, напоминающим рычание льва: «Кто вы такие? Что случилось с Гаури Ашрамамом, который тут был? Кто принес меня в это богом забытое место? Какой вообще век на дворе?»

Не только трудно, но и невозможно. И не нужно. Вот путь к освобождению:

"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"

МН 38 https://suttacentral.net/mn38/en/sujato

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539551СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы вольны делать любые выводы. Если считаете себя уже достаточно постигшим истины себя и мира - Вам и Будда не нужен.

Будда будет Вам полезен, когда Вы различите страдание со всей ясностью и полнотой. Во всех остальных случаях Вы гоняетесь исключительно за эрудицией.

Не достаточно, но и в людей не совершавших ошибки в рассуждениях (Будда, его интерпретаторы) я не верю, поэтому позволяю себе критично относиться к любым учениям.


Т.е. исходя из ваших слов все кто не буддисты гоняются только за эрудицией? Ясно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539562СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 17:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:

Вы вольны делать любые выводы. Если считаете себя уже достаточно постигшим истины себя и мира - Вам и Будда не нужен.

Будда будет Вам полезен, когда Вы различите страдание со всей ясностью и полнотой. Во всех остальных случаях Вы гоняетесь исключительно за эрудицией.

Не достаточно, но и в людей не совершавших ошибки в рассуждениях (Будда, его интерпретаторы) я не верю, поэтому позволяю себе критично относиться к любым учениям.


Т.е. исходя из ваших слов все кто не буддисты гоняются только за эрудицией? Ясно.

Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539569СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

539570СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539572СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth?
А я не считаю, что нет атмана. Поэтому хоть человек это и совокупность дхарм, нечто объединяющее всех живых существ все-таки есть.
Только спор сейчас не об этом, а о том, зачем человеку стремиться отказаться от цепляния за идею себя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539578СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Почему я не вижу страдания как страдания? Вижу, но и удовольствия вижу тоже, не только чувственные. И не понимаю, почему надо стремиться к не-существованию из-за страданий, а не к существованию из-за удовольствий.
Проблема в том, что вы не знаете и не понимаете опасности чувственных удовольствий и заблуждений.

Вам наверняка встречался сюжет, когда человек не в силах совладать с реальностью и целиком уходит в мир собственных более приятных фантазий? Или возможно такой человек погружается в наркотический или чувственный угар, стараясь не допустить ни секунды протрезвления. И вот это и есть то, что происходит на самом деле со всеми нами. Опасность в том, что все то, что мы считаем спасением от страдания - вот этот мир фантазий, наркотиков и анальгетиков - на самом деле таковым не является, а наоборот эти самые страдания только продлевает и увеличивает. Но мы этого не знаем и не понимаем, а потому хватаемся и цепко держимся за такое первое попавшееся, доступное и известное средство от боли. Мы смотрим на людей с тяжелыми психическими травмами, наркоманов и алкоголиков с сожалением, но на самом деле наше собственное состояние отличается от их лишь степенью тяжести. Это не то, что мы были бы на самом деле в здравом рассудке, чисты и трезвы? Нет.

Вы понимаете опасность заблуждений в отношении реальности, наркомании и алкоголизма?
Наличие атмана - это одно из таких заблуждений в отношении реальности, фантазия. А потакание такому заблуждению в стремлении к чувственно приятному - это тот самый алкоголизм и наркомания.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539579СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Проблема в том, что вы не знаете и не понимаете опасности чувственных удовольствий и заблуждений.

Вам наверняка встречался сюжет, когда человек не в силах совладать с реальностью и целиком уходит в мир собственных более приятных фантазий? Или возможно такой человек погружается в наркотический или чувственный угар, стараясь не допустить ни секунды протрезвления. И вот это и есть то, что происходит на самом деле со всеми нами. Опасность в том, что все то, что мы считаем спасением от страдания - вот этот мир фантазий, наркотиков и анальгетиков - на самом деле таковым не является, а наоборот эти самые страдания только продлевает и увеличивает. Но мы этого не знаем и не понимаем, а потому хватаемся и цепко держимся за такое первое попавшееся, доступное и известное средство от боли. Мы смотрим на людей с тяжелыми психическими травмами, наркоманов и алкоголиков с сожалением, но на самом деле наше собственное состояние отличается от их лишь степенью тяжести. Это не то, что мы были бы на самом деле в здравом рассудке, чисты и трезвы? Нет.

Вы понимаете опасность заблуждений в отношении реальности, наркомании и алкоголизма?
Наличие атмана - это одно из таких заблуждений в отношении реальности, фантазия. А потакание такому заблуждению в стремлении к чувственно приятному - это тот самый алкоголизм и наркомания.

Проблема в том что без алкоголя и наркотиков прожить можно. Они не являются необходимостью для человека. А способность чувствовать удовольствие является необходимой для жизни. Без нее не будет мотивации вообще что-либо делать.  Ощущение здравого рассудка и одобрение такого состояния у себя - это тоже одно из удовольствий.  То есть вас можно назвать цепляющимся за образ себя чистого и трезвого.

А стремиться к не-существованию можно хоть веря в атман, хоть не веря. Адвайтисты признают атман, но индивидуальность тоже не любят.


Ответы на этот пост: Яреб, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 22 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.289) u0.016 s0.002, 18 0.042 [273/0]