|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№323158Добавлено: Сб 15 Апр 17, 00:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.
У Будды нет социально значимых черт? Есть конечно. Анатман - это вовсе не отсутствие личности.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323163Добавлено: Сб 15 Апр 17, 00:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Анатман - это вовсе не отсутствие личности.
Это понятно.
Анатман - несуществование "я" как абсолютной истины.
Личность - существование "я" как относительной истины. Буддизм признает существование личности.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323165Добавлено: Сб 15 Апр 17, 00:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.
А что вы конкретно имеете ввиду под личностью?
Рябь на воде )))
Я не говорю о том, что личность исчезает в буквальном смысле слова. Она есть до тех пор, пока существо воплощено (потому что пока оно воплощено, относительная истина существует - относительное "я" в той или иной степени существует).
Просто когда прекращаются волнения читты, человек перестает быть личностно обусловленным (настолько, насколько это вообще возможно при жизни в сансаре). Его восприятие, познание, воление становятся свободным от его личности. Он видит вещи не через призму личности, а такими, как они есть.
Я так думаю
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№323170Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Анатман - это вовсе не отсутствие личности.
Это понятно.
Анатман - несуществование "я" как абсолютной истины.
Личность - существование "я" как относительной истины. Буддизм признает существование личности.
Не читайте прасангику. Вы на относительном уровне признаете любую чушь, а на абсолютном добавите, что ее на самом деле нет. В буддизме не было никогда "абсолютного" и "относительного". Была парамартха - истина, что ведет к высшей цели и мирское, что ведет к страданию. Последнее обусловлено, но это вовсе не значит, что у первого отсутствуют взаимосвязи элементов. Никто атман на мирском уровне не признавал, т.к. он противоречит правильному познанию. В тантре были всякие интерпретации Упанишад, что как у них светящийся атман с горчичное зерно в центре тела, так у буддистов-ваджраянцев ХУНГ - Ум всех татхагат светится в центре, но это не то, вы же понимаете )
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№323177Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Относительная истина это то, что не противоречит здравому смыслу. Это у всех, в том числе и у прасангтков. "Я" не существует и в относительном смысле.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№323181Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:23 (8 лет тому назад) Re: Аргументы против Атты. |
|
|
|
Что бы не пропасть, камма должна где то быть. Иначе, как может быть результат без существуеющей причины? Когда один бильярдный шарик ударяет другой,
В тот момент существуют ОБА шарика где первый передает моментум второму. В идеи моментарных и взаимоисключающих читт такое не может быть.
Это критика самобытности дхарм. Это когда дхарма представляется как шарик, а не как условное обозначение некого многообразия в явленном. Но посыла к атману, в любом случае, нет.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№323193Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А читты и не взаимоисключающие в некотором смысле. Больше похоже на модели с землей. Ядро - бхаванга, бурлящая лава - активные виттхи, плавающая кора - арамманы и оно постоянно феноменологично проворачивается модусом развитого знания, учитывая то, что виттхи меняют и само ядро, но ничто не соприкасается, как в случае с материей.
Описание: |
|
Размер файла: |
4.55 MB |
Просмотрено: |
1384 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№323208Добавлено: Сб 15 Апр 17, 07:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Про читту в буддизме не знаю. Но Будда учился у йогов, так что думаю йоговское понимание читты сгодится.
Определение цели йоги в йога-сутрах Патанджали - читта вритти ниродхах (переводится по-разному - обуздание/прекращение колебаний/волнений/движений ума/сознания).
"Корень слова «вритти» — тот же что у слов «вращаться», «обращаться»."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8
То есть колебания/волнения/движения (аничча) у читты точно есть. А там, где есть аничча - автоматически есть дуккха и анатта.
|
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№323209Добавлено: Сб 15 Апр 17, 08:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот те раз! Если нет живых существ,
Откуда взяться буддам трёх времён?
Ведь без причины не будет и следствия.
С точки зрения относительной реальности
Все вещи в сансаре и нирване,
Которые Будда называл «условно реальными»,
Бытие и небытие, появление и исчезновение,
Функционирующая реальность всех и каждого —
Всё это имеет единый вкус с изначальной природой шуньяты.
И осознания нет ни у тебя, ни у кого другого. (с)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323225Добавлено: Сб 15 Апр 17, 11:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Относительная истина это то, что не противоречит здравому смыслу. Это у всех, в том числе и у прасангтков. "Я" не существует и в относительном смысле.
Цитата: Далай-лама: Когда буддисты говорят о доктрине бессамостности, они не имеют ввиду так называемое «относительное “я”», так как «относительное я» действительно существует.
http://savetibet.ru/2011/04/25/mind-and-life-beginning-of-dialogue-2.html
Понятно, что такое "относительное я" - поток неких совокупностей, оно иллюзорно, подвержено изменениям, рождается и умирает.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323226Добавлено: Сб 15 Апр 17, 11:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Vital, согласен с Вами! Даже SV (на БФ был под ником Zom), писал об относительной и абсолютной истинах - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=24765#p24765
Если нет относительной истины, то кому Будда учил сострадать, развивать безграничное сердце как мать к единственному своему ребёнку? Зачем он говорил о живых существах, которые все успели побывать друг другу матерями? Будды видят две истины - относительную и абсолютную, не разделяя их, кстати в этом плане буддизм, философски круче чем адвайта-веданта, так как в последней вообще всё нереально кроме Брахмана, ничего не существует кроме Брахмана.
18-я глава Мула-мадхъямака-карика "Исследование самости и дхармо-частиц" Нагарджуны:
Если с точки зрения истины наивысшего смысла подлинная реальность всех существований не имеет ни происхождения, ни исчезновения, подобно прекращению череды рождений - нирване, то каков же способ описания этого с точки зрения истины, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями?
Всё является реальным или нереальным,
Или реальным и нереальным,
Или ни реальным, ни нереальным -
Таково Учение Просветленного
"Всё является реальным", потому что опоры восприятия (аятаны), такие, как зрение идругие, а также объекты последних, как цветоформа и т.д., не вступают в противоречие с истиной, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями. "Всё является нереальным", потому что с точки зрения наивысшей истины взаимозависимое происхождение недостижимо, поскольку его самосущее подобно обманчивой иллюзии (миражу, майя), то есть когдаоно сияет, тогда его нет [на самом деле]."Всё является реальным и нереальным", потому что необходимо принимать во внимание способы[достижения] обеих истин. "Всё является ни реальным ни нереальным", потому что во время [занятий] проникновенным постижением (абхисамайя) йогины не примысливают повсюду высшую реальность (таттва) всех дхармо-частиц.
Те, кто считает, что всё реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально, - ещё тупее (Сараха, индийский Махасиддха, VIII век).
Ланкаватара сутра:
VII
[Существование и не-существование]
http://www.daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm#vii
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323249Добавлено: Сб 15 Апр 17, 13:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Может читта в палийских суттах это что то прототип "Алая винньяны" в йогачаре?
Читта - это мысль (не ум, как переводят, но именно продукт ума если ум творит; или же то, что ум воспринимает). Это то, что я видел в текстах. Потому говорится о наблюдении мыслей чтобы контролировать их.
Читта, это мысль имеющая еще какие-то формы и образы, возможно мысль выраженная во внутренней речи ... но а вот дхамма - это следующее состояние мысли. Уже без формы, без слова. Только бесформенное и бессловесное качество, если вы понимаете
_________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323254Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
грибочков надо поесть, с точки зрения ваших буддийских убеждений)
Вот вы много где говорите о тонком (астральном) мире, а растительные средства, используемые людьми для контактов с тонким миром уже сотни тысяч лет - высмеиваете. Видимо вы с тонким миром, только лишь из книжек знакомы, да еще второсортных - вроде теософской литературы.
грибочками не закидывался. Как и колесами, травой и проч.
Вы еще наивный человек, который в открытую отстаивает какие-то преимущества "растительного мира". В этом смысле.
Скажу вам на будущее, раз вы считаете "второсортным" то, что я считаю одним из высших проявлений человеческой мысли: никто и никогда из Высоких существ не подойдет к вам в состоянии наркотического опьянения. Вы открываете широко ворота своих внутренних чувств только всякому потустороннему отребью, которое, если бы имело форму и осязаемый образ никогда не привлекло бы вашего внимания в обычном мире.
Человек ищет удовольствий в наркотическом опьянении, но учение - это труд прежде всего. Борьба за законное открытие внутреннего зрения и слуха. Чтобы видеть им стоящие процессы, а не то чего полно и в этом мире
_________________ живите больше
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323258Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот это как раз Будда не говорил. Это просто личная интерпретация. В суттах, если смотреть пали, по смыслу слишком много нестыковок трёх терминов (винняна, мано, читта).
Это да. Виннана - это процесс создания внутреннего образа. Который создается "двойкой": "глаз и видимые формы рождают сознание глаза", "слух и слышимое - сознание уха" ... мано - это как я понял всегда ум. Именно база или месторасположение ума. Тогда как читта - это мысль - продукт ума или же то,что ум воспринимает. Это как мобильный телефон (ум) и волна от мобильного телефона (мысль).
_________________ живите больше
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323261Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Ум думал" никак не может получиться из читтамано.
Мысль ума
_________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 11 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|