Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аргументы против Атты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

323158СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 00:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.

У Будды нет социально значимых черт? Есть конечно. Анатман - это вовсе не отсутствие личности.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323163СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатман - это вовсе не отсутствие личности.

Это понятно.
Анатман - несуществование "я" как абсолютной истины.
Личность - существование "я" как относительной истины. Буддизм признает существование личности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323165СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 00:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ктото пишет:
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.

А что вы конкретно имеете ввиду под личностью?

Рябь на воде )))

Я не говорю о том, что личность исчезает в буквальном смысле слова. Она есть до тех пор, пока существо воплощено (потому что пока оно воплощено, относительная истина существует - относительное "я" в той или иной степени существует).
Просто когда прекращаются волнения читты, человек перестает быть личностно обусловленным (настолько, насколько это вообще возможно при жизни в сансаре). Его восприятие, познание, воление становятся свободным от его личности. Он видит вещи не через призму личности, а такими, как они есть.
Я так думаю Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

323170СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 01:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анатман - это вовсе не отсутствие личности.

Это понятно.
Анатман - несуществование "я" как абсолютной истины.
Личность - существование "я" как относительной истины. Буддизм признает существование личности.

Не читайте прасангику. Вы на относительном уровне признаете любую чушь, а на абсолютном добавите, что ее на самом деле нет. В буддизме не было никогда "абсолютного" и "относительного". Была парамартха - истина, что ведет к высшей цели и мирское, что ведет к страданию. Последнее обусловлено, но это вовсе не значит, что у первого отсутствуют взаимосвязи элементов. Никто атман на мирском уровне не признавал, т.к. он противоречит правильному познанию. В тантре были всякие интерпретации Упанишад, что как у них светящийся атман с горчичное зерно в центре тела, так у буддистов-ваджраянцев ХУНГ - Ум всех татхагат светится в центре, но это не то, вы же понимаете )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

323177СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 01:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Относительная истина это то, что не противоречит здравому смыслу. Это у всех, в том числе и у прасангтков. "Я" не существует и в относительном смысле.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

323181СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 01:23 (8 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Adzamaro пишет:
Alex123 пишет:
Что бы не пропасть, камма должна где то быть. Иначе, как может быть результат без существуеющей причины?
Когда один бильярдный шарик ударяет другой,

В тот момент существуют ОБА шарика где первый передает моментум второму. В идеи моментарных и взаимоисключающих читт такое не может быть.

Это критика самобытности дхарм. Это когда дхарма представляется как шарик, а не как условное обозначение некого многообразия в явленном. Но посыла к атману, в любом случае, нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

323193СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 02:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А читты и не взаимоисключающие в некотором смысле. Больше похоже на модели с землей. Ядро - бхаванга, бурлящая лава - активные виттхи, плавающая кора - арамманы и оно постоянно феноменологично проворачивается модусом развитого знания, учитывая то, что виттхи меняют и само ядро, но ничто не соприкасается, как в случае с материей.


1GaapU.gif
 Описание:
 Размер файла:  4.55 MB
 Просмотрено:  1384 раз(а)

1GaapU.gif


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

323208СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 07:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Про читту в буддизме не знаю. Но Будда учился у йогов, так что думаю йоговское понимание читты сгодится.
Определение цели йоги в йога-сутрах Патанджали - читта вритти ниродхах (переводится по-разному - обуздание/прекращение колебаний/волнений/движений ума/сознания).

"Корень слова «вритти» — тот же что у слов «вращаться», «обращаться»."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8

Ктото пишет:

То есть колебания/волнения/движения (аничча) у читты точно есть. А там, где есть аничча - автоматически есть дуккха и анатта.

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

323209СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 08:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот те раз! Если нет живых существ,
Откуда взяться буддам трёх времён?
Ведь без причины не будет и следствия.
С точки зрения относительной реальности
Все вещи в сансаре и нирване,
Которые Будда называл «условно реальными»,
Бытие и небытие, появление и исчезновение,
Функционирующая реальность всех и каждого —
Всё это имеет единый вкус с изначальной природой шуньяты.
И осознания нет ни у тебя, ни у кого другого. (с)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323225СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 11:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Относительная истина это то, что не противоречит здравому смыслу. Это у всех, в том числе и у прасангтков. "Я" не существует и в относительном смысле.

Цитата:
Далай-лама: Когда буддисты говорят о доктрине бессамостности, они не имеют ввиду так называемое «относительное “я”», так как «относительное я» действительно существует.

http://savetibet.ru/2011/04/25/mind-and-life-beginning-of-dialogue-2.html

Понятно, что такое "относительное я" - поток неких совокупностей, оно иллюзорно, подвержено изменениям, рождается и умирает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

323226СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 11:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital, согласен с Вами! Даже SV (на БФ был под ником Zom), писал об относительной и абсолютной истинах - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=24765#p24765

Если нет относительной истины, то кому Будда учил сострадать, развивать безграничное сердце как мать к единственному своему ребёнку? Зачем он говорил о живых существах, которые все успели побывать друг другу матерями? Будды видят две истины - относительную и абсолютную, не разделяя их, кстати в этом плане буддизм, философски круче чем адвайта-веданта, так как в последней вообще всё нереально кроме Брахмана, ничего не существует кроме Брахмана.

18-я глава Мула-мадхъямака-карика "Исследование самости и дхармо-частиц" Нагарджуны:

Если с точки зрения истины наивысшего смысла подлинная реальность всех существований не имеет ни происхождения, ни исчезновения, подобно прекращению череды рождений - нирване, то каков же способ описания этого с точки зрения истины, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями?

Всё является реальным или нереальным,
Или реальным и нереальным,
Или ни реальным, ни нереальным -
Таково Учение Просветленного

"Всё является реальным", потому что опоры восприятия (аятаны), такие, как зрение идругие, а также объекты последних, как цветоформа и т.д., не вступают в противоречие с истиной, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями. "Всё является нереальным", потому что с точки зрения наивысшей истины взаимозависимое происхождение недостижимо, поскольку его самосущее подобно обманчивой иллюзии (миражу, майя), то есть когдаоно сияет, тогда его нет [на самом деле]."Всё является реальным и нереальным", потому что необходимо принимать во внимание способы[достижения] обеих истин. "Всё является ни реальным ни нереальным", потому что во время [занятий] проникновенным постижением (абхисамайя) йогины не примысливают повсюду высшую реальность (таттва) всех дхармо-частиц.

Те, кто считает, что всё реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально, - ещё тупее (Сараха, индийский Махасиддха, VIII век).

Ланкаватара сутра:

VII

[Существование и не-существование]

http://www.daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm#vii
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323249СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
 Может читта в палийских суттах это что то прототип "Алая винньяны" в  йогачаре?

Читта - это мысль (не ум, как переводят, но именно продукт ума если ум творит; или же то, что ум воспринимает). Это то, что я видел в текстах. Потому говорится о наблюдении мыслей чтобы контролировать их.

Читта, это мысль имеющая еще какие-то формы и образы, возможно мысль выраженная во внутренней речи ... но а вот дхамма - это следующее состояние мысли. Уже без формы, без слова. Только бесформенное и бессловесное качество, если вы понимаете

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323254СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
грибочков надо поесть, с точки зрения ваших буддийских убеждений)

Вот вы много где говорите о тонком (астральном) мире, а растительные средства, используемые людьми для контактов с тонким миром уже сотни тысяч лет - высмеиваете. Видимо вы с тонким миром, только лишь из книжек знакомы, да еще второсортных - вроде теософской литературы.

грибочками не закидывался. Как и колесами, травой и проч.
Вы еще наивный человек, который в открытую отстаивает какие-то преимущества "растительного мира". В этом смысле.

Скажу вам на будущее, раз вы считаете "второсортным" то, что я считаю одним из высших проявлений человеческой мысли: никто и никогда из Высоких существ не подойдет к вам в состоянии наркотического опьянения. Вы открываете широко ворота своих внутренних чувств только всякому потустороннему отребью, которое, если бы имело форму и осязаемый образ никогда не привлекло бы вашего внимания в обычном мире.

Человек ищет удовольствий в наркотическом опьянении, но учение - это труд прежде всего. Борьба за законное открытие внутреннего зрения и слуха. Чтобы видеть им стоящие процессы, а не то чего полно и в этом мире

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323258СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

А вот это как раз Будда не говорил. Это просто личная интерпретация.  В суттах, если смотреть пали,  по смыслу слишком много нестыковок трёх терминов (винняна, мано, читта).

Это да. Виннана - это процесс создания внутреннего образа. Который создается "двойкой": "глаз и видимые формы рождают сознание глаза", "слух и слышимое - сознание уха" ... мано - это как я понял всегда ум. Именно база или месторасположение ума. Тогда как читта - это мысль - продукт ума или же то,что ум воспринимает. Это как мобильный телефон (ум) и волна от мобильного телефона (мысль).

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323261СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

"Ум думал" никак не может получиться из читтамано.

Мысль ума

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.609) u0.017 s0.001, 21 0.022 [295/0]