 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№322718 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 18:56 (8 лет тому назад) Аргументы против Атты. |
|
|
|
В суттах когда Будда говорит об Анатте, один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.
А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar, Frithegar, Adzamaro, Кира, Серж |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№322726 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 19:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вечное и радостное зачем-то использует невечное и страдательное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322730 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 19:54 (8 лет тому назад) Re: Аргументы против Атты. |
|
|
|
В суттах когда Будда говорит об Анатте, один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.
Никто не говорит, что атта - это нечто неизменное вечное и т.д. Это просто точка зрения, с которой в данный момент рассматривается анатта. Еще раз можно сказать, что атта не существует без анатта, как и наоборот, анатта без атта. Они взаимоопределяют друг друга. Где начинается анатта - там оканчивается атта.
Познание происходит тогда, когда бессознательное состояние распадается на атта (точка зрения, с которой происходит восприятие или наблюдение ... и т.д.) и анатта - то, что изучается, то что наблюдается. И в зависимости от этой двойки возникает сознание.
Сознание, как говорят тексты, возникает от двойки: от глаза и видимого - сознание глаза, от уха и слышимого - сознание уха ... от мано и дхамма - "мановиннана" или самосознание. Потому, в общем рецептор или то, что воспринимает - это всегда "атта"; а раздражитель или объект наблюдения - это анатта. Объективная реальность. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322732 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 19:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается. Атман (или то ,что под этим подразумевается ) не может быть познано. Потому, что как выше пишу, всякое познание - это разделение на атта и анатта, а Атман не может быть разделен, по его определению. Под этим подразумевается некая единая реальность или бытие. ...
... всё то, что познается - это всегда анатта, или "не-я". Атман не может быть "не-я" или "анатта". Атман поэтому не может быть объективным или анатта. Еще с этой точки зрения можно посмотреть _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322733 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:04 (8 лет тому назад) Re: Аргументы против Атты. |
|
|
|
Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.
5 совокупностей чего? Интересно задуматься. 5 совокупностей контактов. Разного качества. В ведана-скандха - одно качество контакта (чувственное), в санна-сканадха - другое качество (смысловое). И вот, что важно: у контакта всегда есть 2 стороны. Наша - это атта. Какая-то другая - анатта _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№322734 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вечное и радостное зачем-то использует невечное и страдательное?
A почему Атта должна быть всегда радостной и не испытывать возникновени-прекращение различных чувств? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№322739 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вотFrithegar-а я лично очень уважаю, и даже горжусь им, глубоко копает яккха эдакий
Не всё из того что он говорит я понимаю, и не со всем из того что понимаю сразу готов согласиться, но нам такие парни нужны, которые серьезно разбирают эти вот все непростые вопросы.  _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322741 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сам учусь тут, вместе с вами
Больше понимается, когда пишешь в обществе других. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№322742 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается.
To есть Будда не отрицал ведического Атмана который за пределами всякого сознания и познания? Это как нети-нети подход в другой индийской школе. Похоже что индусы поняли бы такой подход.
Кстати, когда Будда говорил что 5 совокупностей это аничча, дуккха, анатта - то это не означает что Атты нет вообще. И когда нельзя что то описать катафатически, то можно только сказать то чем это не является (апофатически). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322744 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается.
To есть Будда не отрицал ведического Атмана который за пределами всякого сознания и познания? Это как нети-нети подход в другой индийской школе. Похоже что индусы поняли бы такой подход.
Пишет Торчинов:
Цитата: Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования.
УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ
В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ
http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm
Кстати, когда Будда говорил что 5 совокупностей это аничча, дуккха, анатта - то это не означает что Атты нет вообще. И когда нельзя что то описать катафатически, то можно только сказать то чем это не является (апофатически).
ну а как может не быть чего-то такого, что воспринимает? Или чего-то то такого, что действует? Чего-то такого, что страдает и радуется? Другое дело, что это не носит постоянный характер. Как атта так и анатта - временное распадение на познающего и познаваемое, на творца и творение ... и т.д.
Потому и нельзя сказать, что "я" существует. Что подразумевается под существующим "я"? Вот это состояние сознания которое теперь или то, что будет через 2 минуты? Или то, что было в детстве? ... и т.д. в этом духе Потому, поздние школы буддизма, такие как Йогачара признавали существующим только нынешний момент. То, что "тут и теперь". Остальное - либо воспоминание, либо планы, представления о будущем. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 11 Апр 17, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№322745 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
... кстати, с моей точки зрения Торчинов не прав определяя Атман как "Я". В ведических представлениях Атман не может быть определен вообще, насколько я знаю. Никак. Определение - это выделение чего-то на фоне всего остального, отделение от всего остального. Тогда как Атман не может быть разделен или отделен ... и т.д. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№322749 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:58 (8 лет тому назад) Re: Аргументы против Атты. |
|
|
|
В суттах когда Будда говорит об Анатте, один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.
А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени. А зачем считать аттой то, что непостоянно и страдательно? В этом нет никакого смысла, от этого ведь только проблемы. Поэтому 5 скандх нельзя считать аттой. Также зачем считать аттой то, чем нельзя управлять? В этом тоже нет никакого смысла. Поэтому и ниббана не атта, хотя и не аничча и не дукха. А то, что не познается принципиально рассматривать вообще незачем:
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]»
Сабба сутта: Всё СН 35.23
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 11 Апр 17, 21:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№322752 Добавлено: Вт 11 Апр 17, 21:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому и нельзя сказать, что "я" существует. Что подразумевается под существующим "я"?
Выводная функция от совокупностей которая не является отдельной совокупности.
Вот это состояние сознания которое теперь или то, что будет через 2 минуты? Или то, что было в детстве? ... и т.д. в этом духе
И тогда, сейчас, и в будущем, "я" есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 1 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|