|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№324873Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ericsson
Пали канон не является единым текстом и никогда таковым не являлся и не воспринимался.
Не согласен. Странная мысль. Самое понятие "Канон" это четкое утверждение единства. И любой кто читает может свидетельствовать о внутреннем единстве всего Канона (наряду с определенными различиями конечно)
Более того, собрание преданий, записанных в нём, никогда не предназначалось для чтения "от корки до корки", как мы читаем современные книжки. Чтение сутт - это не чтение в нашем, обыденном понимании.
Здесь согласен. Получение информации и её применение в реальной жизни.
buddho vadi: слушание (читаемого), восприятие, размышление-осмысливание (воспринятого при чтении), применение результата (проделанной работы) - вот путь освоения (реализации) Дхаммы.
Я по своему опыту (и по своему стилю выражения мыслей) обычно говорю что-то вроде: "Жизнь в отражении Священного Текста, и Священный Текст в отражении жизни". Примеривание на себя, вовлечение.
(Если я правильно поянл вашу мысль) Имхо основное отличие - от эллинистического принципа объективации. С ПК должен работать дхаммический подход. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№324874Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Ответы на этот пост: Nima, чайник2, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324875Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много.
В тибетских традициях говорят о всяких разных бардо и возвращенцев с того света называют дэлогами. Есть даже книга: Дэлог Дава Дролма. "Дэлог: путешествие за пределы смерти". О книге: В основу этой книги лег живой и увлекательный рассказ от первого лица, своего рода "путевые заметки" о путешествии через промежуточные состояния бардо и чистые земли, составленный шестнадцатилетней девушкой из Восточного Тибета по имени Дава Дролма, впоследствии ставшей известной женщиной-ламой, духовным наставником и дэлогом, тем, кто шагнул за порог смерти и вернулся в этот мир, с тем, чтобы рассказать людям об увиденном.
Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета:
Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей,
относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс.
Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо
явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных
видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители,
преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто
верил в это при жизни.
Один "гомтшен" (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета рассказал
мне по этому поводу следующую историю: "Специальностью одного художника была
роспись храмов. Среди прочих фигур он писал фантастических существ с
человеческими туловищами и головами животных, изображение слуг судьи над
мертвыми. Пока он работал, его маленький сын часто играл возле него. Ребенка
забавляло, как на фресках возникают чудовища. Случилось так, что мальчик
умер. Попав в Бардо, он встретил там разных страшилищ и узнал своих старых
знакомых. Ребенок радостно засмеялся: "Я вас всех знаю, это вас мой папа
рисует на стене", и мальчик захотел поиграть с ними".
Однажды я спросила ламу из Энше, какие видения после смерти могут быть
у материалистов, считающих смерть абсолютным уничтожением всего.
- Возможно, посмертные видения такого человека - ответил лама, -
соответствуют религиозным верованиям его детства или окружавшей его среды. В
той степени, в какой позволяет ему его умственное развитие и ясность
мышления после смерти, он наблюдает и анализирует все, что видит. Перед ним
возникают факты и собственные его рассуждения, на основе которых при жизни
он отрицал реальность этих фактов. Таким образом, он мог бы прийти к выводу,
что видит мираж. У человека с менее развитым умом вера в полное уничтожение
после смерти, скорее результат полного безразличия, умственной лени, чем
убеждения. И он может и совсем ничего не увидеть. Но это нисколько не
помешает энергии, порожденной его прежними поступками, следовать своим путем
и проявиться в новых формах. Выражаясь простым языком, все это не помешает
новому воплощению материалиста.
О дэлогах, она тоже упоминает, но уже в другой главе этой книги.
Но в этом плане, есть расхождение с традицией Тхеравады, так как в ней есть концепция кханикавады - мгновенности. Хотя в самих палийских суттах, можно найти и про антарабхаву, и причём достаточно можно найти. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№324876Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает? Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.?
Ответы на этот пост: мастер-бластер |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324878Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.
Ответы на этот пост: humanist, humanist |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№324880Добавлено: Вт 25 Апр 17, 15:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана я понял по вашему это галлюцинации.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Nima |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324885Добавлено: Вт 25 Апр 17, 16:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана я понял по вашему это галлюцинации.
Ну это может быть и впрямь галлюцинациями, ведь ещё смерти не произошло, мозг жив и к тому-же видения имеют субъективный характер. Мусульмане во время клинической смерти видят объекты своей веры, например Мухаммеда - https://www.youtube.com/watch?v=HZ1bed2hvgQ . Иудеи видят объекты своей веры - https://www.youtube.com/watch?v=gooEAklGXpI
Я же Вам привёл фрагмент из книги Неэль, где ей лама объясняет что видения несут субъективный характер, кто во что верил, то и видит, или даже видит исходя из того что в детстве слышал, или прожил в определённой культуре.
Рамана Махарши, даже природу прижизненных религиозных видений объяснял, что их характер может зависеть от склонностей ума человека, его представлений - https://www.youtube.com/watch?v=IziyWv-jjFY
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 25 Апр 17, 16:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: мастер-бластер |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№324887Добавлено: Вт 25 Апр 17, 16:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает? Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.? Да я за носитель за нерушимость.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№324890Добавлено: Вт 25 Апр 17, 16:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана я понял по вашему это галлюцинации.
Ну это может быть и впрямь галлюцинациями, ведь ещё смерти не произошло, мозг жив и к тому-же видения имеют субъективный характер. Мусульмане во время клинической смерти видят объекты своей веры, например Мухаммеда - https://www.youtube.com/watch?v=HZ1bed2hvgQ . Иудеи видят объекты своей веры - https://www.youtube.com/watch?v=gooEAklGXpI
Я же Вам привёл фрагмент из книги Неэль, где ей лама объясняет что видения несут субъективный характер, кто во что верил, то и видит, или даже видит исходя из того что в детстве слышал, или прожил в определённой культуре.
Рамана Махарши, даже природу прижизненных религиозных видений объясняет, что их характер может зависеть от склонностей ума человека, его представлений - https://www.youtube.com/watch?v=IziyWv-jjFY Верующий назовет ангелом,дэвом, кто-то назовет шайтаном, атеист светом, учёный увидит наносветочастицы.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324892Добавлено: Вт 25 Апр 17, 16:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Верующий назовет ангелом,дэвом, кто-то назовет шайтаном, атеист светом, учёный увидит наносветочастицы.
Последнюю ссылку откройте и послушайте главу из аудиокниги, где Рамана говорит о природе видений, либо прочтите главу о видениях, там глава уже открыта, просто спуститесь вниз:
Глава 15
Видения и психические силы
http://www.yogalib.ru/maharshi/1463-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ti-est?start=1 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№324899Добавлено: Вт 25 Апр 17, 17:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни. На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает? Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.? Да я за носитель за нерушимость. Стало быть, Вы не буддист, поскольку противоречите фундаментальному положению "дхарма дхармин абхеда"? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№324901Добавлено: Вт 25 Апр 17, 17:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самое понятие "Канон" это четкое утверждение единства. Едва ли. Это определение статус какого-либо сборника, в частности - буддийских текстов. То, что у разных ветвей буддизма свои каноны, уже подрывает идею некого "изначального единства". Да и сам палийский канон складывался многие столетия, но даже сейчас разные буддийские сообщества даже в пределах тхеравады по разному считают его состав. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 25 Апр 17, 17:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№324910Добавлено: Вт 25 Апр 17, 18:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Более внимательный исследователь засвидетельствует его эклектичность
Причем тут исследователи? Если дать "исследователям" например вас, чтобы они вас хорошенько "поисследовали", они и вашу "эклектичность" влегкую докажут. На всех уровнях, включая эклектичность вашего тела, как это например у вас ноги ходят а руки стучат по клаве - ведь эклектика!
и как раз отсутствие какого-то "задуманного автором" внутреннего единства
Одно дело когда о внутреннем единстве говорю я, типа угорелый фанатик, и другое дело когда единство в ПК видят скажем люди вроде КИ. Ваша мысль об "отсутствии единства" крайне неубедительна.
- что является естественным для сборника очень разных образцов народного творчества.
Сравнение ПК с "народным творчеством": 1) малоосмысленно, все знают что не бывало таких народов с таким творчеством и не будет никогда. 2) оскорбительно.
Но если вы обнаруживаете это "единство" и ясно считываете The Buddha's Message всего палийского канона - честь вам и хвала. Переходите к канону махаяны.
Вы хитрый провокатор Горсть листьев. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 22 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|