|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323262Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как читта - это мысль Мысль это витакка.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323264Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как читта - это мысль Мысль это витакка.
нет, это другая подробность определения. "Ви" - приставка, характерная для таких слов как "вимутти" - "вы-свобождение" или освобождение. Или та же "ви-ннана", что переводится у нас как "со-знание" то есть некое построение копии или внутреннего образа на полученном через зрение или другой орган восприятия знании ("джняна"- это "знание" на санскрите, потому на санскрите виннана это виджняна). ... таким образом "ви-такка" это именно "вы-думывание", "вы-мысел". Короче, свободно-хаотическое течение мысли с построением всяких образов, предположений и мнений. Короче, выдумывание
Тогда как "читта" своим корнем "чит" связана скорее с волевым действием. Таким как "четана". Но это я так думаю. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323267Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как читта - это мысль Мысль это витакка.
нет, это другая подробность определения. "Ви" - приставка, характерная для таких слов как "вимутти" - "вы-свобождение" или освобождение. Или та же "ви-ннана", что переводится у нас как "со-знание" то есть некое построение копии или внутреннего образа на полученном через зрение или другой орган восприятия знании ("джняна"- это "знание" на санскрите, потому на санскрите виннана это виджняна). ... таким образом "ви-такка" это именно "вы-думывание", "вы-мысел". Короче, свободно-хаотическое течение мысли с построением всяких образов, предположений и мнений. Короче, выдумывание
Тогда как "читта" своим корнем "чит" связана скорее с волевым действием. Таким как "четана". Но это я так думаю.
Вопрос: Витакка и вичара - это одно и то же самое?
Аджан Ча: Вы сидите, и вдруг в вашу голову приходит мысль о ком-то - это витакка, первоначальная мысль. Затем вы берете эту идею о человеке и начинаете думать о нем подробнее. Витакка замечает его, вичара изучает его.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323268Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
грибочков надо поесть, с точки зрения ваших буддийских убеждений)
Вот вы много где говорите о тонком (астральном) мире, а растительные средства, используемые людьми для контактов с тонким миром уже сотни тысяч лет - высмеиваете. Видимо вы с тонким миром, только лишь из книжек знакомы, да еще второсортных - вроде теософской литературы.
кстати, еще для истинных буддистов (крутится в голове эта наглая самоуверенность). Правила Упосатхи (буддийской практики для мирян):
обратите внимание на 5-й пункт: "Я принимаю правило воздерживаться от принятия опьяняющих веществ, ведущих к беспечности".
Цитата: Строгое соблюдение пятого правила в дни Упосатхи не должно быть для вас особо сложным. Под это правило подпадают любые опьяняющие средства, употребляемые ради удовольствия и ухода от действительности. К ним относятся все виды наркотических средств, а также спиртные напитки. Буддист постоянно должен совершенствоваться в старательности:
Старательность – путь к бессмертию, беспечность – путь к смерти.
Старательные не умирают, а беспечные подобны мертвецам.
(Дхаммапада, 21)
Опьяняющие средства только увеличивают неумелые качества ума, благодаря чему человек становится всё более беспечным.
http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323269Добавлено: Сб 15 Апр 17, 14:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос: Витакка и вичара - это одно и то же самое?
Нет, не одно. Вот, к примеру тут:
"витарка" это санскрит, не пали _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323271Добавлено: Сб 15 Апр 17, 15:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, я привёл ответ известного тайского Аджана.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 15 Апр 17, 15:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323273Добавлено: Сб 15 Апр 17, 15:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, более внимательно прочитал статью по Вашей ссылке и не нашёл противоречий с тем что говорил Аджан Ча. Вот что сообщается по Вашей ссылке:
Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.
Теперь смотрим моё сообщение, где я привёл слова Аджана Ча, он говорит что витакка - это первоначальная мысль, а вичара - это размышление, рассуждение об этой мысли, идее.
То что витарка это на санскрите, на пали это витакка.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323274Добавлено: Сб 15 Апр 17, 15:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.
Смотрим в словарях первоначальное значение:
во всех словарях говорится о приставке "vi" и корне "takka". Что такое "takka" сомнений не вызывает: это думание, мышление.
Теперь нас интересует, что такое приставка "vi". Смотрим вот тут:
то есть, в первом значении, приставка "ви" указывает на двойственность, на отделение чего-то от чего-то еще. Если объединить "ви" и "такка", то это будет отделение или вычленение из какой-то базовой основной мысли своей мысли. Или выдумывание, о чем и пишу выше. Есть какое-то базовое понятие и есть мысли по этому поводу. Это как отводной канал из реки, как я понял. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323275Добавлено: Сб 15 Апр 17, 16:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
к слову сказать, "ви-бхава", которое неправильно, как я думаю, переводят как "не-существование" - это означает то же создание какого-то другого своего существования по отношению к основному существованию. В суттах можно найти указание на то, что существо в других мирах испытывает состояния наслаждения, которые выражаются в тяге и жажде к кама-танха (жажде желания), к бхава-танха (жажде существования) и к ви-бхава-танха. Этот последний термин интересен в своем значении. ... _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323276Добавлено: Сб 15 Апр 17, 16:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, так Вы теперь что уже опровергаете информацию по своей ссылке? Вы мне дали ссылку - http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Vitarka_vicara.html
По Вашей ссылке вот что говорится: Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.
А теперь опять читаем что говорил Аджан Ча: Вы сидите, и вдруг в вашу голову приходит мысль о ком-то - это витакка, первоначальная мысль. Затем вы берете эту идею о человеке и начинаете думать о нем подробнее. Витакка замечает его, вичара изучает его.
То что говорил Аджан и информация по ссылке, это одно и тоже.
Далее, Вы приводите значение слова витакка, как мысль, концепция, идея. Ну так об этом же и говорил Аджан Ча, об этом говорится и по Вашей ссылке, которую я цитирую.
А вот вичара - это размышление - http://yoga.academic.ru/100/%D0%92%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B0
Кстати у Раманы Махарши, вичара тоже в значении: исследование, анализ, размышление.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 15 Апр 17, 16:28), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323277Добавлено: Сб 15 Апр 17, 16:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
к слову сказать, "ви-бхава", которое неправильно, как я думаю, переводят как "не-существование" - это означает то же создание какого-то другого своего существования по отношению к основному существованию. Да, все верно.
И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там
Дхаммачакка паваттана сутта: Поворот колеса Дхаммы
СН 56.11 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323284Добавлено: Сб 15 Апр 17, 17:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Может читта в палийских суттах это что то прототип "Алая винньяны" в йогачаре?
Читта - это мысль (не ум, как переводят, но именно продукт ума если ум творит; или же то, что ум воспринимает). Это то, что я видел в текстах. Потому говорится о наблюдении мыслей чтобы контролировать их.
Читта, это мысль имеющая еще какие-то формы и образы, возможно мысль выраженная во внутренней речи ... но а вот дхамма - это следующее состояние мысли. Уже без формы, без слова. Только бесформенное и бессловесное качество, если вы понимаете
Насколько я помню то четана это намерение. А четети = думать/мыслить . Хотя часто используются другие слова типа (ви)такка, вичара, маннати, и т.д. Главное что между читтой и винняной настолько много различий что я не считаю читту и винняну синонимами. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№323287Добавлено: Сб 15 Апр 17, 18:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Какие вы тут все умные, спорите, всё знаете, аж противно, аж анатта радуется! _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№323300Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот те раз! Если нет живых существ,
Откуда взяться буддам трёх времён?
Ведь без причины не будет и следствия.
С точки зрения относительной реальности
Все вещи в сансаре и нирване,
Которые Будда называл «условно реальными»,
Бытие и небытие, появление и исчезновение,
Функционирующая реальность всех и каждого —
Всё это имеет единый вкус с изначальной природой шуньяты.
И осознания нет ни у тебя, ни у кого другого. (с)
У вас осознания нет? Очевидно, что есть.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 12 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|