Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аргументы против Атты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323262СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тогда как читта - это мысль
Мысль это витакка.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323264СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Тогда как читта - это мысль
Мысль это витакка.

нет, это другая подробность определения. "Ви" - приставка, характерная для таких слов как "вимутти" - "вы-свобождение" или освобождение. Или та же "ви-ннана", что переводится у нас как "со-знание" то есть некое построение копии или внутреннего образа на полученном через зрение или другой орган восприятия знании ("джняна"- это "знание" на санскрите, потому на санскрите виннана это виджняна). ... таким образом "ви-такка" это именно "вы-думывание", "вы-мысел". Короче, свободно-хаотическое течение мысли с построением всяких образов, предположений и мнений. Короче, выдумывание

Тогда как "читта" своим корнем "чит" связана скорее с волевым действием. Таким как "четана". Но это я так думаю.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

323267СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Тогда как читта - это мысль
Мысль это витакка.

нет, это другая подробность определения. "Ви" - приставка, характерная для таких слов как "вимутти" - "вы-свобождение" или освобождение. Или та же "ви-ннана", что переводится у нас как "со-знание" то есть некое построение копии или внутреннего образа на полученном через зрение или другой орган восприятия знании ("джняна"- это "знание" на санскрите, потому на санскрите виннана это виджняна). ... таким образом "ви-такка" это именно "вы-думывание", "вы-мысел". Короче, свободно-хаотическое течение мысли с построением всяких образов, предположений и мнений. Короче, выдумывание

Тогда как "читта" своим корнем "чит" связана скорее с волевым действием. Таким как "четана". Но это я так думаю.

Вопрос: Витакка и вичара - это одно и то же самое?

Аджан Ча: Вы сидите, и вдруг в вашу голову приходит мысль о ком-то - это витакка, первоначальная мысль. Затем вы берете эту идею о человеке и начинаете думать о нем подробнее. Витакка замечает его, вичара изучает его.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323268СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
грибочков надо поесть, с точки зрения ваших буддийских убеждений)

Вот вы много где говорите о тонком (астральном) мире, а растительные средства, используемые людьми для контактов с тонким миром уже сотни тысяч лет - высмеиваете. Видимо вы с тонким миром, только лишь из книжек знакомы, да еще второсортных - вроде теософской литературы.

кстати, еще для истинных буддистов (крутится в голове эта наглая самоуверенность). Правила Упосатхи (буддийской практики для мирян):



обратите внимание на 5-й пункт: "Я принимаю правило воздерживаться от принятия опьяняющих веществ, ведущих к беспечности".

Цитата:
Строгое соблюдение пятого правила в дни Упосатхи не должно быть для вас особо сложным. Под это правило подпадают любые опьяняющие средства, употребляемые ради удовольствия и ухода от действительности. К ним относятся все виды наркотических средств, а также спиртные напитки. Буддист постоянно должен совершенствоваться в старательности:


   Старательность – путь к бессмертию, беспечность – путь к смерти.
   Старательные не умирают, а беспечные подобны мертвецам.

   (Дхаммапада, 21)

Опьяняющие средства только увеличивают неумелые качества ума, благодаря чему человек становится всё более беспечным.

http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323269СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 14:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вопрос: Витакка и вичара - это одно и то же самое?

Нет, не одно. Вот, к примеру тут:


"витарка" это санскрит, не пали

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

323271СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 15:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, я привёл ответ известного тайского Аджана.

Последний раз редактировалось: Nima (Сб 15 Апр 17, 15:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

323273СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 15:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, более внимательно прочитал статью по Вашей ссылке и не нашёл противоречий с тем что говорил Аджан Ча. Вот что сообщается по Вашей ссылке:

Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.

Теперь смотрим моё сообщение, где я привёл слова Аджана Ча, он говорит что витакка - это первоначальная мысль, а вичара - это размышление, рассуждение об этой мысли, идее.

То что витарка это на санскрите, на пали это витакка.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323274СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 15:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.

Смотрим в словарях первоначальное значение:

Цитата:
vi-takka
мысль, концепция ◆ Mā, bhikkhave, pāpake akusale vitakke vitakkeyyātha — Монахи, не обдумывайте неблагих мыслей (Витакка сутта)
https://ru.wiktionary.org/wiki/vitakka

Vitakka [vi+takka] reflection, thought, thinking
http://dictionary.sutta.org/browse/v/vitakka

во всех словарях говорится о приставке "vi" и корне "takka". Что такое "takka" сомнений не вызывает: это думание, мышление.
Теперь нас интересует, что такое приставка "vi". Смотрим вот тут:

Цитата:
Vi

Vi (indecl.) [prefix, resting on Idg. *ṷi "two," as connotation of duality or separation
http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:1281.pali

то есть, в первом значении, приставка "ви" указывает на двойственность, на отделение чего-то от чего-то еще. Если объединить "ви" и "такка", то это будет отделение или вычленение из какой-то базовой основной мысли своей мысли. Или выдумывание, о чем и пишу выше. Есть какое-то базовое понятие и есть мысли по этому поводу. Это как отводной канал из реки, как я понял.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

323275СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 16:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к слову сказать, "ви-бхава", которое неправильно, как я думаю, переводят как "не-существование" - это означает то же создание какого-то другого своего существования по отношению к основному существованию. В суттах можно найти указание на то, что существо в других мирах испытывает состояния наслаждения, которые выражаются в тяге и жажде к кама-танха (жажде желания), к бхава-танха (жажде существования) и к ви-бхава-танха. Этот последний термин интересен в своем значении. ...
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

323276СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 16:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, так Вы теперь что уже опровергаете информацию по своей ссылке? Вы мне дали ссылку - http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Vitarka_vicara.html

По Вашей ссылке вот что говорится: Витарка дает тему — она есть функция, или событие задания темы, или субъект (подлежащее) этой речи. Вичара же есть функция разворачивания совокупности предикатов.

А теперь опять читаем что говорил Аджан Ча: Вы сидите, и вдруг в вашу голову приходит мысль о ком-то - это витакка, первоначальная мысль. Затем вы берете эту идею о человеке и начинаете думать о нем подробнее. Витакка замечает его, вичара изучает его.

То что говорил Аджан и информация по ссылке, это одно и тоже.

Далее, Вы приводите значение слова витакка, как мысль, концепция, идея. Ну так об этом же и говорил Аджан Ча, об этом говорится и по Вашей ссылке, которую я цитирую.

А вот вичара - это размышление - http://yoga.academic.ru/100/%D0%92%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B0

Кстати у Раманы Махарши, вичара тоже в значении: исследование, анализ, размышление.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 15 Апр 17, 16:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

323277СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 16:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
к слову сказать, "ви-бхава", которое неправильно, как я думаю, переводят как "не-существование" - это означает то же создание какого-то другого своего существования по отношению к основному существованию.
Да, все верно.

И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там
Дхаммачакка паваттана сутта: Поворот колеса Дхаммы
СН 56.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

323284СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 17:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Alex123 пишет:
 Может читта в палийских суттах это что то прототип "Алая винньяны" в  йогачаре?

Читта - это мысль (не ум, как переводят, но именно продукт ума если ум творит; или же то, что ум воспринимает). Это то, что я видел в текстах. Потому говорится о наблюдении мыслей чтобы контролировать их.

Читта, это мысль имеющая еще какие-то формы и образы, возможно мысль выраженная во внутренней речи ... но а вот дхамма - это следующее состояние мысли. Уже без формы, без слова. Только бесформенное и бессловесное качество, если вы понимаете

Насколько я помню то четана это намерение.   А четети = думать/мыслить .  Хотя часто используются другие слова типа (ви)такка, вичара, маннати, и т.д.  Главное что между читтой и винняной настолько много различий что я не считаю  читту и винняну  синонимами.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

323287СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие вы тут все умные, спорите, всё знаете, аж противно, аж анатта радуется!  Wink  Very Happy
_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

323288СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 18:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Какие вы тут все умные, спорите, всё знаете, аж противно, аж анатта радуется!  Wink  Very Happy

Хоть за других я не могу говорить, скажу за себя. Я тут рассуждаю а не спорю. Мне интересно прочитать различные идеи. Я не претендую на всезнание.  В любом случае, это всё необходимо для развития мудрости. Часть пути.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

323300СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Вот те раз! Если нет живых существ,
Откуда взяться буддам трёх времён?
Ведь без причины не будет и следствия.
С точки зрения относительной реальности
Все вещи в сансаре и нирване,
Которые Будда называл «условно реальными»,
Бытие и небытие, появление и исчезновение,
Функционирующая реальность всех и каждого —
Всё это имеет единый вкус с изначальной природой шуньяты.
И осознания нет ни у тебя, ни у кого другого. (с)

У вас осознания нет? Очевидно, что есть.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 12 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.046) u0.016 s0.001, 18 0.017 [265/0]