|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323131Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
совсем не факт что у сознания (viññāṇaṃ) есть только одно, сансарическое, значение как сознание 6 органов чувств
конечно не факт. Есть "алайя-виджняна", высшее сознание школы Йогачара (кстати, Махаяны). Но, тем не менее, и это сознание, вероятно возникает вследствие двойки. Какого-то рецептора (воспринимающего) и какого-то раздражителя, которые порождают сознание.
Вот есть интересная вещь, кто читал все ранние сутты может заметить. viññāṇaṃ (как кхандха, аятана, дхату), и mano - имеют характеристику аничча-дуккха-анатта. А вот читта (citta), сама по себе, ни где напрямую не сказана как аничча-дуккха-анатта.
Часто когда описывается Архатство, то описывается как освобождение читты через отсутствие цепляния "anupādāya āsavehi cittaṃ vimucci". Освобождение читты упоминается СОТНИ раз. Только что проверил. Может читта в палийских суттах это что то прототип "Алая винньяны" в йогачаре? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№323132Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
грибочков надо поесть, с точки зрения ваших буддийских убеждений)
Вот вы много где говорите о тонком (астральном) мире, а растительные средства, используемые людьми для контактов с тонким миром уже сотни тысяч лет - высмеиваете. Видимо вы с тонким миром, только лишь из книжек знакомы, да еще второсортных - вроде теософской литературы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Апр 17, 21:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№323133Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот есть интересная вещь, кто читал все ранние сутты может заметить. viññāṇaṃ (как кхандха, аятана, дхату), и mano - имеют характеристику аничча-дуккха-анатта. А вот читта (citta), сама по себе, ни где напрямую не сказана как аничча-дуккха-анатта.
Читта - это синоним винняны, эти слова могут иметь немного разные коннотации в зависимости от контекста. Вот вы на русском когда слышите 'ум' и 'сознание', разные вещи представляете?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323134Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Читта - это синоним винняны,
А вот это как раз Будда не говорил. Это просто личная интерпретация. В суттах, если смотреть пали, по смыслу слишком много нестыковок трёх терминов (винняна, мано, читта).
Вот вы на русском когда слышите 'ум' и 'сознание', разные вещи представляете?
Смотря из контектста, но я представляю разные вещи. Может в некоторых контекстах одинаковые. Но как правило, это не совсем одно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 14 Апр 17, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№323135Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ещё сотню раз упоминается читтамано. Что бы это могло значить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323137Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ещё сотню раз упоминается читтамано. Что бы это могло значить?
Можете привести конктест? Может переводится как читта подумала/решила/измерила. Это не значит что читта и мано это одно и тоже. У читты одни характеристики, у мано другие, а у винняны третьи. Поэтому я считаю что читта это другое. Особенно в смысле "читта вимутти". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323139Добавлено: Пт 14 Апр 17, 21:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ещё сотню раз упоминается читтамано. Что бы это могло значить?
Можете привести конктест? Может переводится как читта подумала/решила/измерила. Это не значит что читта и мано это одно и тоже. У читты одни характеристики, у мано другие, а у винняны третьи. Поэтому я считаю что читта это другое. Особенно в смысле "читта вимутти".
Про читту в буддизме не знаю. Но Будда учился у йогов, так что думаю йоговское понимание читты сгодится.
Определение цели йоги в йога-сутрах Патанджали - читта вритти ниродхах (переводится по-разному - обуздание/прекращение колебаний/волнений/движений ума/сознания).
То есть колебания/волнения/движения (аничча) у читты точно есть. А там, где есть аничча - автоматически есть дуккха и анатта.
Читта в йоге - сознание, формирующееся за счет трех факторов:
ум (манас), интеллект (буддхи) и эго (ахамкара). Читта обладает тремя функциями - познавательной, воли и движения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Апр 17, 22:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123, xormx |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№323141Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому я считаю что читта это другое. Особенно в смысле "читта вимутти".
Освобожденный (от килес) ум.
P.S. Если читать сутты с комментариями, которые приводятся в нормальных переводах в виде сносок, то это значительно облегчает понимание.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№323142Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
"Ум думал" никак не может получиться из читтамано. Читети - это как раз глагол "думает", прошлое простое время - читейи.
А вообще, читта - это мысль и мышление. Читтавимутти - освобождение мышлением, силой мысли (а не от мыслей) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323143Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому я считаю что читта это другое. Особенно в смысле "читта вимутти".
Освобожденный (от килес) ум.
Да. И этот ум освобождается а не виняня или мано.
P.S. Если читать сутты с комментариями, которые приводятся в нормальных переводах в виде сносок, то это значительно облегчает понимание.
Разные комментаторы могут интерпретировать по разному, и в конце концов, я не считаю каждое слово коментаторов непогрешимой истинной. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323144Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ещё сотню раз упоминается читтамано. Что бы это могло значить?
Можете привести конктест? Может переводится как читта подумала/решила/измерила. Это не значит что читта и мано это одно и тоже. У читты одни характеристики, у мано другие, а у винняны третьи. Поэтому я считаю что читта это другое. Особенно в смысле "читта вимутти".
Про читту в буддизме не знаю. Но Будда учился у йогов, так что думаю йоговское понимание читты сгодится.
Определение цели йоги в йога-сутрах Патанджали - читта вритти ниродхах (переводится по-разному - обуздание/прекращение колебаний/волнений/движений ума/сознания).
То есть колебания/волнения/движения (аничча) у читты точно есть. А там, где есть аничча - автоматически есть дуккха и анатта.
Читта в йоге - сознание, формирующееся за счет трех факторов:
ум (манас), интеллект (буддхи) и эго (ахамкара). Читта обладает тремя функциями - познавательной, воли и движения.
А уважаемый Патанджали когда жил?
Будда мог иметь свою интерпретацию читты, также как он имел свою интерпретацию брахминских терминов типа камма, брахман, и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323145Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А уважаемый Патанджали когда жил?
Будда мог иметь свою интерпретацию читты, также как он имел свою интерпретацию брахминских терминов типа камма, брахман, и т.д.
Во втором веке до н.э. Но он не придумал йогу, а лишь систематезировал ее (правда, гениально это сделал).
Читта - слишком употребительный в Индии термин. В зависимости от учения, он понимается то уже, то шире. Но вряд ли вы найдете такую интерпретацию читты, которой не будет свойственна трилакшана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323147Добавлено: Пт 14 Апр 17, 22:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Во втором веке до н.э. Но он не придумал йогу, а лишь систематезировал ее (правда, гениально это сделал).
Читта - слишком употребительный в Индии термин. В зависимости от учения, он понимается то уже, то шире. Но вряд ли вы найдете такую интерпретацию читты, которой не будет свойственна трилакшана.
В те времена школы взаимодействовали друг с другом. Если волны прекратились, то это не значит что вода исчезла, так и с читтой. Прекращение волнения читты не означает что читта исчезла вообще. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323151Добавлено: Пт 14 Апр 17, 23:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если волны прекратились, то это не значит что вода исчезла, так и с читтой. Прекращение волнения читты не означает что читта исчезла вообще.
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.
Мне кажется, что то, что делает читту вашей или моей, определяется как раз тем индивидуальным характером волн, которые прекратятся. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Alex123, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323153Добавлено: Пт 14 Апр 17, 23:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, после прекращения волнений читта в любом случае перестанет быть личностной.
А что вы конкретно имеете ввиду под личностью?
Одна читта "ощущает" одно, читта другого "ощущает" другое. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 10 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|