|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323096Добавлено: Пт 14 Апр 17, 19:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Объективный мир - всегда анатта или "не-я".
Frithegar, вы путаете "анатту" и "всё, кроме я", а это совершенно разное.
"всё, кроме я" это и есть анатта. Или "не-я". В чем ошибка? Всё то, что "за пределами" того что ощущается как "я" - это объективное "не-я"
Frithegar, я вас очень прошу, прочтите, пожалуйста, то, что я напишу, очень внимательно. Потому что момент тонкий, но очень важный.
Когда существует "я" (атмавада), то существует и "всё, кроме я". Мир делится на две части - на "я" и "не-я". Между "я" и "не-я" можно провести условную границу.
Когда не существует "я" (анатмавада), то не существует и "всего, кроме я", потому что мир не делится надвое никакой границей, он целостен, един. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323097Добавлено: Пт 14 Апр 17, 19:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть "анатта" - это когда не существует "я" и не существует "всё, кроме я". А существует просто "всё" без деления на "я" и "не-я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323098Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда существует "я" (атмавада), то существует и "всё, кроме я". Мир делится на две части - на "я" и "не-я". Между "я" и "не-я" можно провести условную границу.
Когда не существует "я" (анатмавада), то не существует и "всего, кроме я", потому что мир не делится надвое никакой границей, он целостен, един.
А что тогда существует, во втором случае?
Существует тот, кто отрицает своё "я" (ответ) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323099Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда существует "я" (атмавада), то существует и "всё, кроме я". Мир делится на две части - на "я" и "не-я". Между "я" и "не-я" можно провести условную границу.
Когда не существует "я" (анатмавада), то не существует и "всего, кроме я", потому что мир не делится надвое никакой границей, он целостен, един.
А что тогда существует, во втором случае?
Тут еще один тонкий момент.
Буддизм отрицает "я" как абсолютную истину. То есть отрицает вечный неизменный атман.
Но буддизм вполне признает "я" как относительную истину. Поскольку у каждого из нас есть тело и ум, то у него есть и психика - то есть "я". Но это "я" не вечное и изменяемое. Оно атманом не является. Можно сказать, что с каждым воплощением - когда создаются новое тело и новый ум - создается и новая психика, новое "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323100Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
это хождение по кругу. Нужно понять что такое "со-знание" или "виннана". Что это со-знание возникает только вследствие "двойки". Любой двойки, будь-то "глаз-видимые и формы" и на основе этой двойки возникает "сознание глаза" или же "мано и дхамма" и на основе этого возникающая "мано-виинана". Или посмотрите в других источниках что означает термин "майяви-рупа" или "тело иллюзии". То, что в нашем переводе звучит как "воображение" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323101Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм отрицает "я" как абсолютную истину. То есть отрицает вечный неизменный атман.
Это ошибка, причем базовая. С моей точки зрения. Потому, дальше рассуждать бессмысленно. Если посылка не верна - выводы не могут быть верны.
Приводил в том числе и тут, сутты, где Будда говорит о высшей природе. И что только при существовании этой высшей природы можно избавиться от низшей, или обычной. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323102Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня - нет.
У меня сложилась четкая картина.
С точки зрения буддизма, нужно одновременно видеть относительную истину (сансара) и абсолютную истину (нирвана).
С точки зрения относительной истины "я" есть (и "не-я" тоже есть), с точки зрения абсолютной истины "я" нет (и "не-я" тоже нет). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323104Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Nima, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323105Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня - нет.
У меня сложилась четкая картина.
С точки зрения буддизма, нужно одновременно видеть относительную истину (сансара) и абсолютную истину (нирвана).
С точки зрения относительной истины "я" есть (и "не-я" тоже есть), с точки зрения абсолютной истины "я" нет (и "не-я" тоже нет).
Вот кстати Алексей хорошо написал об этом - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=44128#p44128
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№323107Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
А Вы не задумывались, что это понимается не в каком-то там метафизическом значении, а просто речь о прекращении перерождений и всё? Так-же как и блаженство ниббаны не в смысле переживания, а что всё, сансары больше не будет, что это последнее рождение.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323108Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Так это о нирване, а не об атмане (а если говорить языком адвайта-веданты, то это о Брахмане, а не об атмане). Нирвана одна, общая для всех, а не у каждого своя, личная, индивидуальная.
В нирвану личное "я" протащить вряд ли удастся ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№323109Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения относительной истины "я" есть (и "не-я" тоже есть), с точки зрения абсолютной истины "я" нет (и "не-я" тоже нет).
Может быть. Только что-то (если не "я") испытывает какое-то состояние в состоянии нирваны. Хоть и не выражает это состояние никак. Ни словом, ни мыслью, ни действием. То, что находится в нирване или тот кто находится в нирване испытывает это состояние только для самого себя. При этом никак не определяя самого себя. Никак не проявляя себя объективно. Ни каким либо телом, ни явлением, ни даже образом в воображении тех, кто были его учениками. Когда он, тот, кто ушел в нирвану был учителем для них. Полное порывание всех связей. Абсолютное самобытие _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 14 Апр 17, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№323110Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня - нет.
У меня сложилась четкая картина.
С точки зрения буддизма, нужно одновременно видеть относительную истину (сансара) и абсолютную истину (нирвана).
С точки зрения относительной истины "я" есть (и "не-я" тоже есть), с точки зрения абсолютной истины "я" нет (и "не-я" тоже нет).
Вот кстати Алексей хорошо написал об этом - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=44128#p44128
Да! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№323111Добавлено: Пт 14 Апр 17, 20:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
это хождение по кругу. Нужно понять что такое "со-знание" или "виннана".
И совсем не факт что у сознания (viññāṇaṃ) есть только одно, сансарическое, значение как сознание 6 органов чувств, вот посмотрите на:
Цитата: "'Consciousness without surface, endless, radiant all around, has not been experienced through the earthness of earth ... the liquidity of liquid ... the fieriness of fire ... the windiness of wind ... the allness of the all.MN49
Сказано что Viññāṇaṃ anidassanaṃ не входит в "всё" (sabba. 6 аятан и 6 обьектов). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Nima, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 8 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|