|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266532Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Атман не обязательно за дхармами. У большинства воззрений атман это что-то из дхарм - сознание, воля, тело. У вас он это сознание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266533Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Пытаетесь заранее нащупать пустоту рукой, чтобы не обмануться? Не замечаете разве, что это уже обман... Слова не обязательно обман. Так дело не в словах, а в направлении мысли. Если мысль направлена на то, чтобы как-то получить что-то "попробовать", тем более "заранее", то как это можно назвать иначе, нежели обман? Можно назвать - пустая трата времени. Или даже так, в нелитературной форме: не пустота, а порожняк, буквально. Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять. Не путать с Шивой-Шакти и т.д. Где же гарантии, что путаницы нет, если не будет понимания, чем Дхарма отличается от не-Дхармы. Без слов может практиковать такой великий, как Сараха, но не каждый буддист. Разобраться же может не только буддист, но просто добросовестный исследователь. Не нужно быть Сарахой, чтобы понять отличия буддизма с шиваизмом. Разве не практично?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266536Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаемый буддистами атман - это нечто обособленное, постоянное и вечное.
Отрицаемый атман - это наличие онтологически отдельного аспекта. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266537Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт пустоту - это то же самое, что природа ясного света пустота. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект.
"Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт неаффирмативное отрицание самобытия - это то же самое, что природа ясного света неаффирмативное отрицание самобытия. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект." _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266540Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущая пустота у натхов:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,50.msg32970.html#msg32970
"С одной стороны, он – вездесущая пустота, а с другой говорится, что из этой пустоты проявляется, посредством его Шакти, творение, т.е. для мирского человека это творение как бы вне Шивы, раз из него. И вот как это оценивать: она "вне его" или же она раскрывается внутри него, если он вездесущая и вечная пустота"
В тексте буддолога Рудого о самосущем:
http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt02.htm
"Качество и действие как философские понятия рассматривались как нечто отдельное от своего носителя и связывались с последним асимметричным отношением внутренней присущности. Иными словами, носитель трактовался как вместилище, а качества и действия – как вмещаемое."
Это и есть атман, который отрицается в буддизме.
Онтологически самостоятельный, обособленный от всего остального, аспект.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266541Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Шизоидное связывание? Да, атман это сверх-дхармин. Но в том определении натхов про это как раз ничего и не сказано. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 28 Дек 15, 12:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266543Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Никто из теистов никогда не станет утверждать, что Бог это дхармы, а дхармы это Бог.
Потому что это уничтожит такой атман, как сущность Бога - уничтожит онтологически отдельный аспект. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№266544Добавлено: Пн 28 Дек 15, 12:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Чем дальше, тем больше совершенно несвязного и не относящегося к теме бреда...
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266545Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ассиметрическое отношение, о котором говорил Рудой - это отсутствие эквивалентности. Дхармы это Шива-Шакти (Шакти), но сам Шива это не дхармы, сам Шива ататтва (он не дхармы) - Парашива. "он – вездесущая пустота ... из этой пустоты проявляется, посредством его Шакти, творение" В Шиве-Шакти есть обособленный аспект, атман, откуда и ассиметрическое отношение.
"Пустота это дхармы, дхармы это пустота". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущей пустоты".
Ответы на этот пост: КИ, |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266546Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть атман, который отрицается в буддизме.
Онтологически самостоятельный, обособленный от всего остального, аспект.
Якобы, в буддизме отрицается только атман, которые вне дхарм? А атман в дхармах, значит, якобы не отрицается? Здорово рассуждать про буддизм, не зная даже самых его основ? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266547Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Чем дальше, тем больше совершенно несвязного и не относящегося к теме бреда... То, что у Вас не хватает мозгов, на ум не приходило? Если не можете понять, о чём речь - это Ваши проблемы. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266548Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266549Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота нерождена, неустранима (постоянна), да не обособлена. Поэтому, пустота ещё не атман. Ясный свет нерождён, неустраним, да не подкладка дхарм, от них отдельная. Поэтому, ясный свет не атман.
А вот про Парашиву, что ататтва, этого не скажешь. Это самостоятельный аспект со стороны только самого Шивы, без всего остального. Никак нельзя сказать, что дхармы это Парашива, а Парашива это дхармы. Тут будет ассиметрия, которую описывал Рудой. Дхармы это (Шакти, но в конечном счёте) Парашива, Парашива же - не дхармы.
Разница между буддийской пустотой, ясным светом, и Парашивой - очевидна. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266550Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота не трансцендентна. Ясный свет не трансцендентен.
Шива-Шакти же имеет - согласно адепту учения, Tong Po - имманентный и трансцендентный аспект.
Трансцендентный аспект онтологически отделен, и это отрицаемый атман, который имманентно пронизывает всё остальное. Такое учение о пустоте небуддийское, к Пробуждению не ведёт. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 29 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|