Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






266513СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Косвенный ясный свет (в Гелуг) в идеале то же самое, что ригпа пути. Так и должно быть, потому что в йоге центрального канала не работают ни ложные, ни правильные концепции. Какой в них толк, когда ум уже не работает? А вот в навыке созерцания ясного света, полученного ещё при работе ума и ветров - есть. Навык и позволяет распознать прямой ясный свет, когда ум не работает и никаких концепций нет. Без навыка он не распознаётся: любое насекомое встречает прямой ясный свет в момент смерти, а Пробуждения не достигает."

Начали за здравие, закончили за упокой. При чём тут ветра,каналы и пр. Речь ведь о пустоте? Или я что то пропустил? Вы за что ратуете то, за буддизм вне понятий ? Свирель, дунуть и в горы.
При том, что пустота - не абстракция, не дхарма "умственный объект". Есть правильные представления о пустоте, что дхарма "умственный объект", но пустота это конечная природа всего, а не санскрита дхарма. Пример из практики чётко показывает, что в Гелуг пустота в принципе не может редуцироваться к абстракции.
Наверх
Гость






266514СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Гелуг пустоту от самобытия познают тогда, когда абстракций в уме нет: когда прана вошла и растворилась в центральном канале. Абстракций в уме нет, а пустота гелугпинцами познаётся. Пустота - не абстракция. Это природа ясного света.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

266515СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Сугубо умственным объектом, голой абстракцией, является нечто самосущее.
Самосущее то, самосущее сё - всё это да, абстракции.

А отрицание чем является у буддистов? Реальной вечной светящейся штуковиной с рогами?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266516СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт пустоту - это то же самое, что природа ясного света пустота. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






266517СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философствование - это функционирование санскрита дхарм "сознание ума" / "умственный объект". Это не созерцание. Поэтому, Цонкапа называл "абсурдным преувеличением" идею о достаточности правильной философской позиции (она нужна для перехода к созерцанию, но недостаточна).
Наверх
Гость






266518СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познавать напрямую - это познавать асанскрита. Без конструирования двойки дхарм в акте познания. Дхарма татхата, асанскрита, не подразумевает ещё одну дхарму-"объект".

Ясный свет, напрямую познающий пустоту - это то же самое, что опыт ясного света, пустого от самобытия. В Гелуг и Ньингма учат об одном.
Наверх
Гость






266519СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это о том, что "даже самый острый меч не может сам себя разрезать" и т.д. Ясный свет, напрямую познающий пустоту, не "режет сам себя", он просто проявляется пустым. Это и называется прямым познанием (конструкт из двух дхарм - косвенное - не возникает). Нет гелугпинской идеи о том, что ясный свет ищет себе "объект".
Наверх
Гость






266520СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Гелуг не учат, я хотел сказать, о том, что ясный свет действительно ищет себе "объект".
Наверх
Гость






266521СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 10:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полностью Пробуждённый Будда имеет опыт, которому соответствует асанскрита дхарма "татхата". А вот санскрита дхармы "умственный объект" у Будды нет. Полностью Пробуждённый Будда познаёт напрямую, а не с помощью абстракций. Абстракция (исходя из определения в философской энциклопедии РАН) это либо санскрита дхарма "умственный объект", либо процесс функционирования санскрита дхарм "сознание ума" и "умственный объект". Дхармакая-Будда таким познанием уже не пользуется. Пробуждение - оно асанскрита. При этом, Дхармакая-Будда безусловно знает пустоту от самобытия.

Пустота от самобытия не абстракция, а данность - то, как всё есть.
Наверх
Гость






266522СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 11:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстрактная идея - не асанскрита, а наоборот, санскрита. Любая абстрактная идея - это дхарма "умственный объект", санскрита дхарма. Сын бесплодной женщины - это умственный объект, санскрита дхарма. Нирвана - тоже умственный объект, санскрита дхарма, если это идея нирваны, умственный объект.

Помнится, была идея о том, что в класс нечувственных объектов входит и нирвана - значит, она абстракция. Представление о нирване конечно же санскрита, раз уж есть сам конструкт: дхарма-субъект и дхарма-объект. "Нирвана" в таком конструкте (когда "сознание ума" познаёт "нирвану" как идею, свой объект) - санскрита.

Нирвана - асанскрита.
"Нирвана" (в конструкте "сознание нечувственного" / "нечувственный объект "нирвана"") - санскрита.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

266525СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 11:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:

Ведь тиртхик тоже видит свои принципы в вещах, а Пробуждения не достигает.
Достигает того пробуждения, какие принципы видит. Это всё та же паратантра. Если вы это знаете, то невозможно это не признавать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266526СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 11:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно больше золота постов гостя в одну строку подряд!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

266527СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 11:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Фикус пишет:
Гость
Пытаетесь заранее нащупать пустоту рукой, чтобы не обмануться? Не замечаете разве, что это уже обман...
Слова не обязательно обман.
Так дело не в словах, а в направлении мысли. Если мысль направлена на то, чтобы как-то получить что-то "попробовать", тем более "заранее", то как это можно назвать иначе, нежели обман? Можно назвать - пустая трата времени. Или даже так, в нелитературной форме: не пустота,  а порожняк, буквально. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

266528СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 11:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
...любое насекомое встречает прямой ясный свет в момент смерти, а Пробуждения не достигает.
и тут, откуда ни возьмись, у нас атманическое насекомое появилось.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






266531СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 12:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость пишет:
...любое насекомое встречает прямой ясный свет в момент смерти, а Пробуждения не достигает.
и тут, откуда ни возьмись, у нас атманическое насекомое появилось.
При чём же здесь атман. Ясный свет Мать, в момент смерти, сияет каждому живому существу - но не каждым осваивается. Это не что-то обособленное и отдельное, это не что-то за дхармами - не атман.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 28 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.404) u0.013 s0.000, 18 0.026 [259/0]