|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562150Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом, хотя строго говоря, непосредственный их контакт не всегда требуется, "световые лучи", звуки или запахи воспринимаются на расстоянии.
В небуддийских теориях контакт четырехчастен - добавляется еще атман.
Потому при отсутствии контакта виджняна не возникает, а атман или остается, или отсутствует изначально, согласно взглядам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562151Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом
Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562152Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
В том, что Ваше "бытие" всегда призрачно, "на самом деле" нет ничего, обладающего "бытием".
Эмпирически да, ВЫ (который существует условно, в абсолютном смысле не существует) прекратите свое условное существование., а абсолютно Вас не было ни до ни после этого прекращения.
Исчезло приведение, призрак развеялся. В понятии "небытие" нет ничего про "вы" и "вас", я вам привел определение. Вы говорите что "нирвана - отсутствие лакшан". Значит обратное - присутствие лакшан. Значит лакшаны у вас есть. А нирвана - когда их нет, нет объектов пратьякши и ануманы, нет шести сфер, нет траялоки. Так в чем разница с небытием?
Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.
Рассудите мне радугу, которая "сияет" только пока есть на то причины и условия.
Примерно так же "светится" наше сознание, исчезая по исчерпании причин.
У радуги - бытие или небытие?
Примерно так же и у сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№562153Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рукалицо. |
|
Наверх |
|
|
Anis Hensley Гость
|
№562154Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно. Такое же как у вас нирвана? Небытие - это когда ничего нет. Если нет, то в чем разница? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562155Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом
Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.
Я не давал определения контакту, а указывал на время его существования, для этого достаточно сокращенной фразы.
Тем более что виджняна возникает в момент контакта индрии с объектом ошибкой не является
Главное понимать, что есть момент, а есть последующая их цепочка, время синтеза суждения, на период которой прапанча и приходится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 09 Янв 21, 17:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Fog Гость
|
№562156Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562157Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )
Состояние конечной необходимости предварительно выражается (и понимается) концептуально.
После чего достигается непосредственным в нем пребыванием (а не посредством словесных выражений или ментальных воображений) - в дхьяне, соответствующей высшей ступени всего тренинга.
Гостям - спасибо, и до свидания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Fog |
|
Наверх |
|
|
Fog Гость
|
№562158Добавлено: Сб 09 Янв 21, 17:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )
Состояние конечной необходимости предварительно выражается (и понимается) концептуально.
После чего достигается непосредственным в нем пребыванием (а не посредством словесных выражений или ментальных воображений) - в дхьяне, соответствующей высшей ступени всего тренинга.
Гостям - спасибо, и до свидания.
Что за бред, в джханах как раз объект апаны - нимитта, т.е. концепция. Так ниббана дхамма - не сабхава лаккхана у вас? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562159Добавлено: Сб 09 Янв 21, 18:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тем более что виджняна возникает в момент контакта индрии с объектом ошибкой не является
Является. Контакт - это всегда соединение трех. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№562163Добавлено: Сб 09 Янв 21, 18:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если проводить весьма отдаленное сравнение с мирским знанием, скажем с физикой, то можно привести такую аналогию - одно дело получить теоретические знания в области ядерных реакций и даже полностью понять эти процессы и совсем другое дело эту самую реакцию осуществить на практике. По моему годная аналогия если учитывать что в данном случае под средой в которой происходят эти реакции иметь ввиду ум(сознание, сердце). Вот как раз теоретические знания ухватываются умом (сердце не очень понятно, как конкретно участвует в схватывании. Тогда уж лучше упомянуть попу, т.к. именно на ней мы обычно сидим, постигая теоретические знания). А вот момент постижения происходит напрямую, без участия ума - практик видит действительность, как она есть. Ренате Скот не спора ради, но вдруг будет интересно ознакомится, все таки это палийская традиция. Вы ее понимаете по своему но все же.
о хаддая ваттху как "seat of mind" можно посмотреть здесь
https://puredhamma.net/abhidhamma/the-mind/thoughts-citta-consciousness-vinnana-and-mind-hadaya-vatthu-introduction/
https://www.wisdomlib.org/definition/hadayavatthu
...
от себя добавлю, что кое что на эту тему в современной практике отдельных тхеравадинских Учителей(о значении сердца) есть у Джека Корнфилда "В современных буддийских мастерах" . _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562164Добавлено: Сб 09 Янв 21, 18:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
кому то удобнее постигать дхарму сердцем, а кому то может и попой. тут я с Вами спорить не буду на вкус и цвет как говорится....
а так вообще читту в древности полагали в сердце(в абхидхамме если яне ошибаюсь говорят о сердце как об основе для читты) хотя к анатомическому сердцу(равно как и анатомическому заду в Вашем примере) это все имеет весьма отдаленное отношение.
Впрочем бывает и так, и нередко, что ктото может понимать Дхарму именно через задницу если Вы об этом то да наверно Вы правы такое бывает. Интересно, а упомянутую вами ранее физику вы бы тоже предпочли постигать скорее сердцем или всё-таки скорее умом и попой? И там и там учение, но почему-то Дхамму некоторые предполагают постигать не умом, а какими-то другими органами. Про абхидхамму ничего сказать не могу, но вот в суттах про ум много чего сказано, а про сердце (и прочие органы) - не очень.
Ответы на этот пост: crac333, Anis Hensley |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562165Добавлено: Сб 09 Янв 21, 18:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Начинать всё же надо бы с начала (если вдруг вас заинтересует тхеравада) - с Палийского Канона то есть. К нему есть множество комментариев, проверенных временем. Только после этого (если останутся вопросы) есть смысл ознакомиться с работами современных учителей. Не наоборот.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№562166Добавлено: Сб 09 Янв 21, 19:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
кому то удобнее постигать дхарму сердцем, а кому то может и попой. тут я с Вами спорить не буду на вкус и цвет как говорится....
а так вообще читту в древности полагали в сердце(в абхидхамме если яне ошибаюсь говорят о сердце как об основе для читты) хотя к анатомическому сердцу(равно как и анатомическому заду в Вашем примере) это все имеет весьма отдаленное отношение.
Впрочем бывает и так, и нередко, что ктото может понимать Дхарму именно через задницу если Вы об этом то да наверно Вы правы такое бывает. Интересно, а упомянутую вами ранее физику вы бы тоже предпочли постигать скорее сердцем или всё-таки скорее умом и попой? И там и там учение, но почему-то Дхамму некоторые предполагают постигать не умом, а какими-то другими органами. Про абхидхамму ничего сказать не могу, но вот в суттах про ум много чего сказано, а про сердце (и прочие органы) - не очень. не следует абсолютизировать любые аналогии тем более мои)
замечу все таки что в палийской традиции хаддая(хридая) ваттху есть, а вот про пичвара(пичвара в совр инд языках "задница" как в пали не знаю) пичвара ваттху там нету......
Вообще не пойму о чем Вы со мной спорите? если Вам достаточно чисто интеллектуального понимания Дхармы то и Бог с Вами я з Вас лично ни к чему не склоняю...... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Сб 09 Янв 21, 19:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Anis Hensley Гость
|
№562167Добавлено: Сб 09 Янв 21, 19:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
а про сердце (и прочие органы) - не очень.
И каким образом, друзья, человек строит будущие ожидания? Вот некий человек настраивает своё сердце на обретение того, что ещё не было обретено, думая: «Пусть мой глаз будет таким в будущем, и формы будут такими!»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn133-mahakaccana-bhaddekaratta-sutta-sv.htm Видя происхождение, опасность, спасение, а также видя знание и видение пути и не-пути, он познал достижение цели, покой в сердце
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_26-kali-sutta-sv.htm «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn11-kevatta-sutta-sirkin.htm Охватывая сердцем сердце других существ, других личностей, он постигает их.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn3-ambattha-sutta-02-sirkin.htm Войдя в лесную чащу, сев под дерево
И поместив ниббану в своём сердце,
Начни же медитировать, Готама, не будь беспечен!
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn9_5-ananda-sutta-sv.htm
site:therevada.ru сердце
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 11 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|