 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561262 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:16 (5 лет тому назад) Что такое противоречие? |
|
|
|
Йогическая не предполагает противоречия логической, т.к. йогическая относится к 4БИ.
Предполагает. Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.
Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.
Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.
т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления
Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561264 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений (пропозиций) об одном и том же предмете. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Янв 21, 15:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561266 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений об одном и том же предмете. Т. е. инд философским направлениям не следовало вести многовековые дебаты по этому краеугольному вопросу? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561267 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений об одном и том же предмете. Т. е. инд философским направлениям не следовало вести многовековые дебаты по этому краеугольному вопросу?
По какому? Что вы там насочиняли опять? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561268 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя бы о воззрениях по поводу объектов ануманы и пратьякши. Вроде ясно изложено.
Брахманисты, например, утверждали возможность пратьякши воспринимать саманья-лакшаны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Янв 21, 15:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561270 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не понимаете, что такое "противоречие". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561272 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю что у ануманы и пратьякши разные объекты, чему дан специальный термин - прамана-вьявастха и по этому поводу велась многовековая полемика.
Согласно буддизму пратьякша и анумана генетически различны, невзирая ни на какие тонкости моих пониманий "противоречий", тем более вопрос Вы задавали не о них, а по поводу дискуссий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561274 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
При чем тут противоречие? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561275 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я могу много не понимать и никто не понимает все, и это не имеет никакого отношения к прамана-вьявастхе, о которой я сегодня Вам говорю.
Или Вы увлеклись _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561276 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишете крайне невразумительно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561277 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пост перенес и дал ему такое название не я. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561278 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишете крайне невразумительно.
Что тут может быть непонятно?
Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.
Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.
Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.
т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления
Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561279 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пост перенес и дал ему такое название не я.
Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№561280 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пост перенес и дал ему такое название не я.
Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие.
Я изложил ответ на адресованное мне сообщение, никак не могу понять, для чего тут требуется противоречие, но если Вы сегодня по-другому никак, специально для Вас найдем.
Утверждение об идентичности объектов пратьякши и ануманы логически недостоверно, противоречиво.
Если Вам больше нечего отвечать по поводу "прамана-вьявастхи", т.е. различия объектов пратьякши и ануманы - пжлст, продолжайте ссылаться на так коварно возникающие неодолимые препятствия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№561282 Добавлено: Сб 02 Янв 21, 16:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение об идентичности объектов пратьякши и ануманы логически недостоверно, противоречиво.
Вы такое сперва утверждали, а теперь передумали? Или что? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
| Страница 1 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|