|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
фома шальной Гость
|
№563242Добавлено: Чт 21 Янв 21, 21:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Действительно странно, к чему бы это. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563285Добавлено: Сб 23 Янв 21, 16:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пракрити постигается, - на что прямо указывается в тексте, -
посредством логического вывода из ее знаков linga.
Духовный же субъект "надстраивается" над ней как неопределяемый никакими знаками Я не вижу здесь противоречий с Ишваракришной. Написано тоже самое. Прадхана (изначальная единичная форма Пракрити) устанавливается умозаключением на основе знаков, а Пуруша уже умозаключается "над ней".
Все делится на "Пуруша" и "не-Пуруша".
Пуруша - "неопределяемый никакими знаками".
Пракрити - определяемое знаками, выводимое из знака.
Т.е. если знак = Пракрити.
А Пуруша вне знаков, форм, изменений (процессов, действий), полностью инертный и пассивный...
Абсолют безатрибудет и неподвержен изменениям - это же аксиома всей инд философии...
Самкхья-карика-вритти:
Ввиду того что Атман лишен качеств, ему не могут быть присущи действия.
Не могут возникнуть из самого (44)
Из самого – Атмана не могут возникнуть, поскольку неизменный не имеет качеств.
Недоступен он и индриям, т.к. "непроявленное", отличия которого от "прявленного"
изящно сформулированы самим же Ишваракришной в его карике 10.
) Тонкая дилемма: Пракрити имеет модификации,
которые "и сходны с ней, и отличны" (prakrti virupam sarupam ca)
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
А раз они могут быть изолированы друг от друга, то неизменной связи (анвая) между ними вроде как нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563287Добавлено: Сб 23 Янв 21, 16:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.
Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.
"Начиная с буддхи" - внутренний инструментарий, лишь представляющийся сознанием, но им не являющийся.
Нет. Пуруша - энергия (шакти) сознания. А не сознание.
"сознание" в Ваших сообщениях, это внутренний инструментарий - манас, ахамкара и буддхи.
Функционирование которых принимается за сознание "простыми людьми".
Внутр инструментарий лишь кажется сознанием "простым людям", в то время как "настоящее сознание" - это только Пуруша.
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.
Любая активность в Самкхье - только от Пракрити _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
prince Гость
|
№563288Добавлено: Сб 23 Янв 21, 16:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так, и что вы хотите сказать?
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание. Вы же не занимаетесь умозаключением сознания? Это не требуется. Цель же изоляции - это не сейчас, а вообще. После "оставления тела". При жизни Пуруша от Пракрити не изолирован и освобожденный "пребывает с телом в силу санскар", и изолируется только после смерти, о чем уже приводились цитаты Ишваракришны.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563289Добавлено: Сб 23 Янв 21, 16:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так, и что вы хотите сказать?
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.
Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь
И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 17:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: prince |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563290Добавлено: Сб 23 Янв 21, 17:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Буддийское сознание" (манас+шесть виджнян+свасамведана) = внутренний инструментарий (манас+буддхи+ахамкара) = не-Атман ("не-Пуруша"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№563291Добавлено: Сб 23 Янв 21, 17:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.
Фантазии не интересны.
34. (4) purushartha-shunyanam gunanam pratiprasavah kaivalyam svarupa-pratishtha va chiti-shakter iti (196)
34. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№563292Добавлено: Сб 23 Янв 21, 18:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.
Фантазии не интересны.
34. (4) purushartha-shunyanam gunanam pratiprasavah kaivalyam svarupa-pratishtha va chiti-shakter iti (196)
34. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого
Есть ещё перевод:
Emancipation (kaivalya) comes when the gunas, becoming devoid of any motive for action for the Self (purusha), are reabsorbed into latency. In this state the Self (purusha) is established in its own nature, which is the energy of pure consciousness or cosmic ideation. |
|
Наверх |
|
|
prince Гость
|
№563293Добавлено: Сб 23 Янв 21, 18:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так, и что вы хотите сказать?
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.
Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь
И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга. Пуруша это не мышление, да.
Изолировать Пурушу от Пракрити при жизни нельзя, потому что никакого Пуруши нет. В том смысле, что есть (проявлена) только Пракрити, которая думает о некоем "Пуруше". Пуруша - это "выдумка" сделанная по аналогии. Есть причина-следствие, множественность и субъектно-объектность. Примерно из всего этого делается вывод что изначально была единичная первопричина - Прадхана (изначальная форма Пракрити). А поскольку она была единичная и субъекта-объекта (двух) в ней быть не может - значит Субъект может быть только вне ее - тот самый Пуруша.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563299Добавлено: Сб 23 Янв 21, 19:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.
Фантазии не интересны.
Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
Это различие между "Йога-сутрами" и "Самкхья-кариками".
В последних Пуруша абсолютно инертен, что являлось излюбленной мишенью критиков Самкхьи (но не Йоги).
Если в СК (возможно, но точно не всеми последующими направлениями) и допускается достижение изоляции Первоначал
посредством одного только знания (без практики йоги), то согласно ЙС
подлинное постижение абсолютной обособленности Пуруши от функциональных проявлений пракрити
не может быть обретено иначе, нежели через практику йоги (с. 64)
Это утверждение, кстати, также взято из "Кена-упанишады", как и
существует энергия самости (атмы), посредством которой уши слышат, глаза видят, прана движется и ум мыслит
В самкхье Ишваракришны, повторюсь, Пуруша пассивен и инертен,
а все активности проявленного мира (видимое, слышимое,... мыслимое) - от Пракрити, это ее модификации.
Согласно Самкхье Ишваракришны - все активности - от Пракрити, как "вкушения", так и "освобождение",
осуществляются ею "ради целей Пуруши".
Инертного и бездеятельного по определению Самкхьи версии Ишваракришны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563300Добавлено: Сб 23 Янв 21, 19:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так, и что вы хотите сказать?
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.
Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь
И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга. Пуруша это не мышление, да.
Изолировать Пурушу от Пракрити при жизни нельзя, потому что никакого Пуруши нет. В том смысле, что есть (проявлена) только Пракрити, которая думает о некоем "Пуруше". Пуруша - это "выдумка" сделанная по аналогии. Есть причина-следствие, множественность и субъектно-объектность. Примерно из всего этого делается вывод что изначально была единичная первопричина - Прадхана (изначальная форма Пракрити). А поскольку она была единичная и субъекта-объекта (двух) в ней быть не может - значит Субъект может быть только вне ее - тот самый Пуруша.
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.
Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: prince |
|
Наверх |
|
|
prince Гость
|
№563301Добавлено: Сб 23 Янв 21, 19:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.
Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга. Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№563302Добавлено: Сб 23 Янв 21, 20:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.
Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга. Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.
Изоляции не наступает при отождествлении вкушаемого с Пурушей.
Т.е. при функционировании манаса, буддхи и ахамкары,
которое прекращается в высшей дхьяне, при отсутствии объектов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 20:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: prince |
|
Наверх |
|
|
prince Гость
|
№563305Добавлено: Сб 23 Янв 21, 20:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.
Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга. Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.
Изоляции не наступает при отождествлении вкушаемого с Пурушей. Т.е. при функционировании манаса, буддхи и ахамкары,
которое прекращается в высшей дхьяне, при отсутствии объектов Нет никакого отождествления вкушаемого с Пурушей. Пракрити ничего о Пуруша не знает. А когда узнает - а это есть освобождение. А "узнает" она о нем путем умозаключения по аналогии. Пуруша - это "выдумка", есть только Пракрити. И это не имеет отношения к изоляции. Изоляция есть только тогда когда нет Пракрити - танцовщица ушла. А уйти она может только после смерти, не иначе. Потому что тело живет, а оно Пракрити.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563308Добавлено: Сб 23 Янв 21, 20:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Санкхья? ) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 50 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|