 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№563216 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 09:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Если я правильно помню Йога-сутру, то Пуруша - это Атман. Если всё, что не Пуруша - Пракрити, то верно, что для буддистов есть только Пракрити. Что подтверждается опытом Шарипутры, установившим, что "там больше ничего нет", то есть нет никакого достижения Атмана, как нет и Атмана/Пуруши.
Верно ли моё рассуждение?
Кроме того, миф о Пуруше и Пракрити - это образное, мифологическое отражение наблюдаемого взаимодействия Неба и Земли. Небо постоянно, неизменно в своей чистоте, Земля же находится в постоянном действии-изменении - всё здесь движется, дышит, нападает и отступает, растёт и умирает, и рожжается вновь... Небо же покровительствует всей этой жизни, посылая дожди и ветры, и безучастно наблюдает за тем, что творится.
Оглядывая эту картину умственным оком как не поддаться искушению интериоризировать это, перенеся все те же принципы из макромира в микромир? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49722
|
№563218 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 11:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Если я правильно помню Йога-сутру, то Пуруша - это Атман. Если всё, что не Пуруша - Пракрити, то верно, что для буддистов есть только Пракрити. Что подтверждается опытом Шарипутры, установившим, что "там больше ничего нет", то есть нет никакого достижения Атмана, как нет и Атмана/Пуруши.
Верно ли моё рассуждение?
Да, про это и речь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563219 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 12:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что именно вы называете "арупьей" у санкхьяков? У буддистов, того, что у санкхьяиков за пределами Пракрити - просто нет (нет Атмана-Пуруши). Всё, что есть у буддистов - это для санкхьяков Пракрити.
Вы недостаточно знакомы с теориями йоги и ее роли в инд даршанах, чтобы правильно понимать Вами же сказанное
Еще до буддизма отводимая ей главная роль - практическое разъединение Пуруши и Пракрити,
достигаемое в результате прекращения деятельности пяти материальных индрий.
То, что остается в такой дхьяне - "чистый" Пуруша, в изоляции от Прадханы.
Из буддийских же текстов известно, что Арупьи, а именно сферы безграничного пространства
достигал учитель Готамы, "бесспорный представитель прото-самкхьи" (Шохин) Арада Калама.
И что это была высшая дхьяна в его тренинге.
Что есть сознание для нашего "евровидения"?
Мыслительные акты, "явления сознания", т.е. функционирование манаса, буддхи и ахамкары.
Которые лишь представляются сознанием, являясь не им, а модификациями Пракрити.
Это ведь главное знание самкхьи, ведущее к освобождению.
Все эти операции, представляющиеся сознанием, но не являющиеся им - операции с объектами.
Когда Сознание (Пуруша) изолировано от Пракрити, оно не имеет никаких контактов с объектами не только Камалоки, но и Рупалоки.
В Арупье, в одной и той же дхьяне, населяемой, согласно АК и буддистами и не-буддистами или достигаемой ими же медитативно:
Согласно Самкхье - Чистый Пуруша вне каких-либо контактов - манас, ахамкара и буддхи не функционируют, "непроявлены".
Не происходит "схватывания" объектов.
А согласно буддизму в той же самой Арупье остатки схватываний остаются даже на бхавагре,
что подчеркивается ими самим названием этой дхьяны,
вследствие чего относимое самкхьей к Прадхане (ее модификациям) полностью еще не устранено,
как ошибочно надеются самкхьяики
В обоих системах освобождение (как конечное состояние, нирвана) -
это прекращения схватываний, прекращение "явлений сознания", мыслит. деятельности (citta-vrtti-nirodha)
Одни полагают возможным существование "чистого сознания" вне объектов
Другие утверждают что вне объектов исчезает и сознание,
т.к. их возникновение/исчезновение взаимозависимы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 21 Янв 21, 13:51), всего редактировалось 13 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563220 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 12:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Санкъя-карики Ишваракришны
tatra jarāmaraṇakṛtaṃ duḥkham prāpnoti cetanaḥ puruṣaḥ / (55.1) Там Пуруша-сознание обретает страдание, производимое старостью и смертью
В комментах подчеркивается что страдает
не Прадхана, не интеллект, не эготизм, не танматры, не индрии и не материальные элементы.
До устранения тонкого тела _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563221 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 13:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Если я правильно помню Йога-сутру, то Пуруша - это Атман. Если всё, что не Пуруша - Пракрити, то верно, что для буддистов есть только Пракрити. Что подтверждается опытом Шарипутры, установившим, что "там больше ничего нет", то есть нет никакого достижения Атмана, как нет и Атмана/Пуруши.
"Там" - это при прекращении процессов схватывания? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563223 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 13:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
С прекращением контактов исчезает то,
что "представляется сознанием", будучи лишь модификациями Пракрити
- манас, буддхи, ахамкара.
А "настоящее"сознание неуничтожимо, это у утверждающих атмана самая первая аксиома.
Среди расхождений следует отметить особо манас, который в буддизме имеет нематериальную природу,
а в самкхье имеет атомарную структуру, и,
поначалу относимый к индриям, потом индрией быть перестал, перейдя в "ведомство"
внутреннего инструментария (манас, ахамкара, буддхи)
Вот пример обоснования в "Санкья-карика-вритти" неодушевленности тела, отсутствия у него сознания
Сознание не присуще [телу], ибо не наблюдается в отдельных [компонентах] (20)
И не будет прекращения и прочего (21)
Очень интересен и поучителен комментарий, в котором просматривается доля юмора
Если бы тело было сознательным, прекращения – смерти не было бы, ибо сознание вечно.
И освобождение было бы смертью сознания.
При попытках понимания не забываем: "вритти" манаса, буддхи и ахамкары, которые и есть "сознание" в нашем обыденном представлении,
Сознанием не являются, т.к. лишь модификации Пракрити.
По-буддийски освобождение (как конечное состояние) и есть "смерть сознания"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
prince Гость
|
№563224 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 14:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как уже писалось ранее:
Установление (познание) ненаблюдаемого – через умозаключение по аналогии Шл6
Ненаблюдаемый Пуруша устанавливается умозаключением. Если нечто знается иначе - это не Пуруша. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49722
|
№563227 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 14:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Санкъя-карики Ишваракришны
tatra jarāmaraṇakṛtaṃ duḥkham prāpnoti cetanaḥ puruṣaḥ / (55.1) Там Пуруша-сознание обретает страдание, производимое старостью и смертью
В комментах подчеркивается что страдает
не Прадхана, не интеллект, не эготизм, не танматры, не индрии и не материальные элементы.
До устранения тонкого тела
И еще раз - сознание есть инструмент Пуруши. Непонятно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563229 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 17:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Санкъя-карики Ишваракришны
tatra jarāmaraṇakṛtaṃ duḥkham prāpnoti cetanaḥ puruṣaḥ / (55.1) Там Пуруша-сознание обретает страдание, производимое старостью и смертью
В комментах подчеркивается что страдает
не Прадхана, не интеллект, не эготизм, не танматры, не индрии и не материальные элементы.
До устранения тонкого тела
И еще раз - сознание есть инструмент Пуруши. Непонятно?
1) Пуруша - сознание.
2) То, что Вы назвали "сознанием" в своем сообщении, согласно Самкхье, лишь кажется сознанием незнающему.
Являясь модификацией Пракрити.
Таково полное понимание _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 21 Янв 21, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7756
|
№563230 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 17:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
prince, Шохин (стр.28) упоминает "Мокшадхарму", в которой также излагается и разъясняется самкхья
Пракрити постигается, - на что прямо указывается в тексте, -
посредством логического вывода из ее знаков linga.
Духовный же субъект "надстраивается" над ней как неопределяемый никакими знаками
Но в комментариях Гаудапады к 6-й карике Иваракришны, определяющей количество праман,
признанных в самкхье (чувственное, сверхчувственное или анумана и слово авторитета) прямо сказано:
Прадхана и Пуруша, находящиеся за пределами восприятия,
устанавливаются через умозаключение по аналогии
Самкхья изменялась на протяжении периода своего существования, принимала участие и в дискуссиях по поводу теорий восприятия.
Чтобы оставаться конкурентноспособной в этих дебатах, ей пришлось местами даже "подвигать" Ишваракришну.
Правда, если таковое делать приходилось, стрались это завуалировать, идя на всяческие уловки.
Например, в выдвинутой самкхьей теории восприятия (участвовавшей в дебатах)
страсть, удовольствие - превратились во внешние объекты, с которыми контактирует манас,
хотя согласно Ишваракришне это внутренние состояния (а не внешние объекты),
познаваемые внутренним чувством - ахамкарой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№563231 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 18:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Если я правильно помню Йога-сутру, то Пуруша - это Атман. Если всё, что не Пуруша - Пракрити, то верно, что для буддистов есть только Пракрити. Что подтверждается опытом Шарипутры, установившим, что "там больше ничего нет", то есть нет никакого достижения Атмана, как нет и Атмана/Пуруши.
"Там" - это при прекращении процессов схватывания? Там больше ничего нет - это значит, что ниродхасамапатти есть предельное достижение - сознательно развиваемая кома. Как я понимаю, это значит, что все практики йогинов, фантазирующих о достижении посредством этих практик некой "иной реальности", божества/атмана-брахмана, в действительности никуда не ведут; а все отчёты о неких "достижениях" - рапорты о галлюцинациях, связанных с поражением мозга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
prince Гость
|
№563232 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 19:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пракрити постигается, - на что прямо указывается в тексте, -
посредством логического вывода из ее знаков linga.
Духовный же субъект "надстраивается" над ней как неопределяемый никакими знаками Я не вижу здесь противоречий с Ишваракришной. Написано тоже самое. Прадхана (изначальная единичная форма Пракрити) устанавливается умозаключением на основе знаков, а Пуруша уже умозаключается "над ней".
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
prince Гость
|
№563233 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 19:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, в Палийском Каноне нигде не сказано что в сання-ведайта-ниродха ничего нет. Напротив, "его способности яркие и четкие" - мне кажется не является описанием того что "ничего нет"). Ну и исходя уже из названия (ниродха только санни и веданы). Шарипутра же говорит что за пределами сання-ведайта-ниродха нет [иного] "спасения". |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49722
|
№563234 Добавлено: Чт 21 Янв 21, 19:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет. Пуруша - энергия (шакти) сознания. А не сознание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 49 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|