|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№561585Добавлено: Пн 04 Янв 21, 19:38 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Йогическая не предполагает противоречия логической, т.к. йогическая относится к 4БИ.
Предполагает. Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.
Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.
Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.
т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления
Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна)
Цитата: Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
"Ошибочен" при соотношении процессов рупы и намы. Когда нама что то узнала путем овер100 умственных процессов, категоризировала в общих понятиях, рупа уже чуть чуть изменилась и не перестала быть единичной. Там же есть "...мы и не утверждаем, что объект может быть познан прямо в своей уникальности, в момент возникновения и т.п..." Что не отменяет правильного вывода. Вы вот на кнопки давите, чтобы пост набрать. Это правильный вывод, что клавиша соответствует знаку на экране. При этом о клавише у вас полного представления нет, только с одной стороны оно, и ваше умственное не равно рупа.
В общем то правильных средств знания только два: выводное и чувствами. Йогическое частично того и того имеет признаки. А если смотреть что это такое, определение его, то там будет "...познает не привычную сторону объекта познания...". Отличается большей ясностью от вывода и не полной ясностью от прямого. Ну это как у боксера рефлекс пробивать в челюсть. Он уже не сомневается. По скорости процесса - это прямое знание. Хотя и ошибочное. В буддизме имеется ввиду такое же знание 4БИ. Чтобы они составляли субъективную сторону реакции.
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Недоступное выводу уровня людей. Видит как дэвы амриту пьют, например, и она впитывается "как вода в песок" в частицы их тела без процесса пищеварения. Это в логической модальности, но не вывод уровня людей. Они такого не наблюдают. А в остальном у него такие же процессы восприятия и вывода, по сущности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№561613Добавлено: Пн 04 Янв 21, 23:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху? Нет, я не считаю эту фразу ложной.
Вы считаете любые высказывания про ниродху ложными, противоречивыми или неполными. Чем считаете данную фразу про ниродху? Наверное можно попробовать сказать, что с точки зрения относительной истины данная фраза истинна, а с точки зрения абсолютной ложна (так как суждение). Но для меня так и остался пока открытым вопрос как непротиворечиво увязывать абсолютную и относительные истины.
То есть, вы считаете, что данное высказывание про ниродху дано в бытовых понятиях, а не в системе Абхидхармы? Конечно не в бытовых понятиях, а в понятиях понятных интеллекту, который понимает только суждения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№561615Добавлено: Пн 04 Янв 21, 23:32 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
В общем то правильных средств знания только два: выводное и чувствами. Йогическое частично того и того имеет признаки. А если смотреть что это такое, определение его, то там будет "...познает не привычную сторону объекта познания...". Отличается большей ясностью от вывода и не полной ясностью от прямого. Ну это как у боксера рефлекс пробивать в челюсть. Он уже не сомневается. По скорости процесса - это прямое знание. Хотя и ошибочное. В буддизме имеется ввиду такое же знание 4БИ. Чтобы они составляли субъективную сторону реакции.
У Асанги объектов познания в классификации 13. Объект знания суждения это только один из объектов знания.
"11И снова, познаваемые вещи (jneyadharma) следует понимать как:
(<(1) объект знания целеустремлённости (adhimuhtijnanagocara),
11(2) объект знания суждения (yuhtijnanagocara),
(<(3) объект нерассеянного знания (avisarajnanagocara),
11(4) объект знания, относящегося к самому себе (pratyatmajnanagocara),
<((5) объект знания, относящегося к другим (paratmajnanagocara),
1((6) объект низшего знания (asvara- или adharajnanagocara),
<((7) объект превосходного знания (йrdhvajnanagocara),
11(8) объект знания раскаяния [за совершение проступка] (vidй$a,:iajnana9ocara ),
(<(9) объект знания отсутствия видимости [плохого] (asamutthanajnanagocara),
(<(10) объект знания отсутствия возникновения [плохого] (anutpadajnanagocara),
(<(11) объект знания знания (jiianajnanagocara),
(((12) объект абсолютного знания (ni$thajnana9ocara),
<((13) объект знания великого смысла (maharthajnanagocara). "
Цитата:
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Недоступное выводу уровня людей. Видит как дэвы амриту пьют, например, и она впитывается "как вода в песок" в частицы их тела без процесса пищеварения. Это в логической модальности, но не вывод уровня людей. Они такого не наблюдают. А в остальном у него такие же процессы восприятия и вывода, по сущности. У Вас йогическое сводится только к удовольствиям? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561876Добавлено: Ср 06 Янв 21, 14:01 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее. У Вас йогическое сводится только к удовольствиям?
Удовольствие - внутреннее чувство, может сопровождать дхьяны до III-й Рупы; начиная же с IV и далее по всей Арупье - полнейшая невозмутимость.
Здесь речь о мгновенных свалакшанах и "длящихся" цепочку моментов объектов ануманы. Разведенных даже по временным периодам их существований
Это - Буда (монахам, в сутте)
Любое чувствование - страдание
Определяя йогу пратьякшей буддисты опровергают мимансу, объявлявшую йогу фантастикой, не годящейся в праманы.
У Асанги есть про "локоттара приштха лабдхам" - это знание, остающееся после сверхмирского.
Т.е. словесные проекции по поводу минувшего сверхмирского опыта - пребывания в НС, вне пределов трех миров.
"НС - локоттара" (АС, Асанга).
Асанга говорит, что это знание "остающееся после сверхмирского" есть мирское, но в определенном смысле причисляется к сверхмирскому, поскольку все же имеет отношение к нему.
В английских переводах можно встретить "руины сверхмирской мудрости".
Когда-то пытался сказать здесь
http://dharma.org.ru/board/topic9523.html?highlight=%E2+%EA%E0%EA%EE%EC+%F1%EC%FB%F1%EB%E5
но даже не поняли о чем речь, почему-то путая тему со способностью архата к падению
То, что отсечение всех шести сфер (т.е. НС) равноценно тождесту с Абсолютной Истиной - провозглашается с самых ранних палийских текстов.
the Tds describes: 'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
А "последующее знание" числится за каждой дхьяной, это словесные проекции опыта измененного сознания, недоступного в камалоке. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 06 Янв 21, 15:36), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Aetherguest |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561881Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мышление и есть выводное знание.
Познанием является только узнавание чего-то нового. Восприятие всегда новое - каждый момент свеж. В мышлении же такого нет. Мышление - не всегда познание. И познание мышлением - не только выводное. И я это не вам пишу.
Мышление шире, это и познание и узнавание познанного.
О том что суждение = мышление давайте НЕ я Вам напишу
Ньяя-бинду, 12 и 17
Его (непосредственного восприятия) предметная область есть свалакшана
Оно (общее, саманья-лакшана) является предметом ануманы
ниже будет объяснено, что под термином "умозаключение" разумеется здесь также суждение и мышление вообще
Мышление - всегда процесс, цепочка моментов, начинающаяся, когда момент свалакшаны уже прошел.
Мышление = единичное суждение и их логически непротиворечивый поток.
Анумана - выводное, различающее знание, "дискриминирующий разум" не способны иметь свалакшану своим объектом по определению.
Которое дается неоднократно и так и сяк и является предметом дискуссий с идейными оппонентами, Вы чью тоску зрения опровергаете?
Щерб.с.96
vastu не могут быть названы, не могут быть познаны
с 111, прим 100
назвать, (а следовательно, и познать) возможно только синтетическое представление
Дхармакирти (прим 189 у Щербатского)
Слова не могут употребляться в отношении конкретного, или партикулярии (вишеша, свалакшана) поскольку нет логического отношения сопутствия между партикулярией и функционированием лингвистического соглашения относительно значений слов. (Прамана-вартикка, 127cd-128 ab) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 06 Янв 21, 16:54), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Aetherguest Гость
|
№561882Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:16 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
Эдак можно взять ствол и ходить по улицам - отправлять всех в нирвану, пуская каждому встречному пулю в лоб.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561884Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:19 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
Эдак можно взять ствол и ходить по улицам - отправлять всех в нирвану, пуская каждому встречному пулю в лоб.
Пулю надо такую, чтоб убиенные не умудрились возродиться вновь, дабы помочь Вам оплатить накопленные кармические кредиты. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Aetherguest |
|
Наверх |
|
|
Aetherguest Гость
|
№561887Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:28 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
Эдак можно взять ствол и ходить по улицам - отправлять всех в нирвану, пуская каждому встречному пулю в лоб.
Пулю надо такую, чтоб убиенные не умудрились возродиться вновь, дабы помочь Вам оплатить накопленные кармические кредиты.
Ну вот, значит нирвана есть не всякое подавление мыслительной, речевой и телесной активности.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561891Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:39 (4 года тому назад) Re: Что такое противоречие? |
|
|
|
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
Эдак можно взять ствол и ходить по улицам - отправлять всех в нирвану, пуская каждому встречному пулю в лоб.
Пулю надо такую, чтоб убиенные не умудрились возродиться вновь, дабы помочь Вам оплатить накопленные кармические кредиты.
Ну вот, значит нирвана есть не всякое подавление мыслительной, речевой и телесной активности.
В приведенной мной цитате говорится не "всякое", а "полное".
Сознание убиенного из траялоки не исчезает, находит новое рождение, иногда даже минуя бардо
Поток сознания прерван только на время НС и навечно в нирване без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Aetherguest Гость
|
№561895Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг никакой нирваны нет? Если буддизм - это не вера, а знание, то как доказать, что нирвана существует?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561897Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг никакой нирваны нет? Если буддизм - это не вера, а знание, то как доказать, что нирвана существует? Ты главное не родись вновь, а что там у тебя "так ушедшего" будет существовать или нет доказывать станет нечем и некому
Гостям привет, пока разбираемся лишь с тем как считать по-будейски, а как по другому. Отличать буддизм от не-буддизмов.
) ) Ну чтоб не скривить самый ровный авотар _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Aetherguest |
|
Наверх |
|
|
Aetherguest Гость
|
№561899Добавлено: Ср 06 Янв 21, 15:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг никакой нирваны нет? Если буддизм - это не вера, а знание, то как доказать, что нирвана существует? Ты главное не родись вновь, а что там у тебя "так ушедшего" будет существовать или нет доказывать станет нечем и некому
Гостям привет, пока разбираемся лишь с тем как считать по-будейски, а как по другому. Отличать буддизм от не-буддизмов.
) ) Ну чтоб не скривить самый ровный авотар
Так вдруг я неуничтожимо? Так как доказать-то обратное?- Никак. Получается буддизм- вера в нирвану.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№561906Добавлено: Ср 06 Янв 21, 16:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг никакой нирваны нет? Если буддизм - это не вера, а знание, то как доказать, что нирвана существует? Ты главное не родись вновь, а что там у тебя "так ушедшего" будет существовать или нет доказывать станет нечем и некому
Гостям привет, пока разбираемся лишь с тем как считать по-будейски, а как по другому. Отличать буддизм от не-буддизмов.
) ) Ну чтоб не скривить самый ровный авотар
Так вдруг я неуничтожимо? Так как доказать-то обратное?- Никак. Получается буддизм- вера в нирвану. Вера в числе факторов, благоприятствующих ее достижению, как сомнение - препятствие.
Убедившись, что логика невалидна, уповают на йогу.
Чистое сознание = сознание без объектов.
У буддистов без объектов оно возникать/существовать не может, исчезая по исчерпании причин, его порождавших.
У не-буддистов сознание способно существовать без объектов и без причин, не исчезая.
Лучше дедушке Ленину верить. Та вера обещает нирвану после каждой смерти. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Aetherguest Гость
|
№561917Добавлено: Ср 06 Янв 21, 17:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не, Вы переводите тему и пытаетесь уйти от прямого ответа на прямой вопрос.
Буддизм- это вера в нирвану? В уничтожение сознания по исчерпании причин его порождавших?
Просто многие буддисты утверждают, что буддизм не основан на вере, что это знание освобождающего пути.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561920Добавлено: Ср 06 Янв 21, 18:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там для базовой веры есть специальный термин. Буддизм основан на вере, конечно же. А утверждают идеалисты, которые и азиатского традиционного буддизма толком не видели. Но их с каждым годом все меньше наигрались в интернете и уходят кто куда. Это по моим скромным наблюдениям конечно |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 7 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|