 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560559 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560561 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560565 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 05:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560566 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 05:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560567 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 05:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
| Как говорил товарищ Ленин - медитировать, медитировать и ещё раз медитировать ) |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560569 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 09:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Никакая сатипатхана не сможет дать материалисту знание анатты. Максимум, это будет для него практика шаматхи - успокоения. Материалисту, для знания анатты, следует размышлять над тем, что всё устроено из атомов, которые, очевидно, бездушны. Хотя, примеров успешной такой практики не описано. А сатипатхана даст знание анатты только при наличии буддийского воззрения, что в ней познаются конечные элементы бытия - и, что, вот за ними, больше ничего нет, никакой другой реальности. Вероятнее всего, учителя сатипаттханы на протяжении всей истории буддизма чрезвычайно редко сталкивались с материалистами "атомщиками". Всеобщность этого воззрения стала таковой только в прошлом веке. Это касается Западной цивилизации. Как там в Индиях и Китаях, это Крак и Вантус, навкрно, знают. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560570 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 09:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности. Так это вы любовь описали, а не веру. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560571 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 09:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560572 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 09:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного. Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Йцу, Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560574 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 10:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности. Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560575 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 10:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного. Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ.
А данный медитатор, видимо вообще не медиатор, поскольку не знает, что всё есть ум  |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560577 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 11:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности. Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие. Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
|
№560578 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности. Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие. Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви.
Действительно, ощущения похожи. Не зря наверное, встречается мнение, что бывает такое, что неудачную любовь заменяют верой в Бога. Можно расширить описание, до соединения самого ощущения веры с концептуальной составляющей, но это уже будет предметное рассмотрение свалакшан, то о чём говорил Антарадхана. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№560580 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 11:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Вы не подскажете, как может наличие/отсутствие айфона помешать/помочь в понимании сутт? Скажем, у меня пока что айфона нету, так вот, если я его всё-таки куплю, то я буду сутты понимать лучше или хуже? |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Страница 63 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|