|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№558960Добавлено: Вс 13 Дек 20, 12:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы приводите слова протоиерея Михаила Самохина. А вот что говорит иеромонах Паисий (Ковалев): "Преподобный Серафим Саровский предупреждал, что "самоуничижение паче гордыни". Если и есть необходимость сравнивать себя с кем-то, то "я не считаю себя лучше кого-то", но никак не "я хуже всех". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№558977Добавлено: Вс 13 Дек 20, 13:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Противопоставляете значение оригинальной цитаты и пересказ чьего-то мнение через третьих лиц - это неблагоразумный поступок. Плюс, не видите что "я хуже всех" это не любой вид самоуничижения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№558979Добавлено: Вс 13 Дек 20, 14:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Семь пунктов все-таки, не восемь. Тут в переводе тоже гордость (pride), но это перевод.
<<
(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:
[1] pride (māna),
[2] super pride (atimāna),
[3] supreme pride (mānātimāna),
[4] pride of ‘I am’ (asmimāna),
[5] superior pride (abhimāna),
[6] inferior pride (ūnamāna) and
[7] false pride (mithyāmāna).
... палийские тексты приведите, хоть катхи, хоть тику. А вы приводите Асангу, перевод...
Подобное деление māna по семи видам есть в Ниддесе:
Цитата: Sattavidhena māno – māno, atimāno, mānātimāno, omāno, adhimāno, asmimāno, micchāmāno. Спасибо!
Спасибо, я полагал, что у нас должно быть что-то такое. Смотрю там есть ещё матрица и в 19 māna
Это же поздние добавки, вписанные засланными махаянистами! Еще, наверное, и с санскрита!
(ирония) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№558998Добавлено: Вс 13 Дек 20, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо, я полагал, что у нас должно быть что-то такое. Смотрю там есть ещё матрица и в 19 māna Это же поздние добавки, вписанные засланными махаянистами! Еще, наверное, и с санскрита!
(ирония) Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Туше! Хотя не стоит меня ловить на махаянофобии, нет её давно, разве что рефлексы старые, я уважительно отношусь к любым текстам, даже к совсем поздним, даже к не совсем буддийским, просто в непалийских я чрезвычайно плохо ориентируюсь. Что чтить и брать себе для практики - личный выбор каждого, но разговор обычно идёт в определённом контексте, в нашем случае это была топеро-старцевада, и потому палийские источники были уместнее прочих. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Ящерок, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№558999Добавлено: Вс 13 Дек 20, 17:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559000Добавлено: Вс 13 Дек 20, 17:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№559001Добавлено: Вс 13 Дек 20, 18:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.
Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.
Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?
К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.
Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№559002Добавлено: Вс 13 Дек 20, 18:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список
Вибханга:
(48) seyyohamasmīti māno (49) sadisohamasmīti māno (50) hīnohamasmīti māno (51) seyyassa seyyohamasmīti māno (52) seyyassa sadisohamasmīti māno (53) seyyassa hīnohamasmīti māno (54) sadisassa seyyohamasmīti māno (55) sadisassa sadisohamasmīti māno (56) sadisassa hīnohamasmīti māno (57) hīnassa seyyohamasmīti māno (58) hīnassa sadisohamasmīti māno (59) hīnassa hīnohamasmīti māno (60) māno (61) atimāno (62) mānātimāno (63) omāno (64) adhimāno (65) asmimāno (66) micchāmāno
the conceit thus, “I am better”; the conceit thus, “I am equal”; the conceit thus, “I am inferior”; of one who is better the conceit thus, “I am better”; of one who is better the conceit thus, “I am equal”; of one who is better the conceit thus,“I am inferior”; of one who is equal the conceit thus, “I am better”; of one who is equal the conceit thus, “I am equal”; of one who is equal the conceit thus, “I am inferior”; of one who is inferior the conceit thus, “I am better”; of one who is inferior the conceit thus, “I am equal”; of one who is inferior the conceit thus, “I am inferior”; conceit; excessive conceit; inordinate conceit; self-disrespect conceit; over-estimating conceit; self-conceit; false conceit _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559003Добавлено: Вс 13 Дек 20, 18:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.
Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.
Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?
К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.
В этих текстах появляется расширение трактовок или новые трактовки, которые даже не просматриваются в суттах, т.е. творчество.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№559004Добавлено: Вс 13 Дек 20, 18:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.
Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.
Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?
К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.
В этих текстах появляется расширение трактовок или новые трактовки, которые даже не просматриваются в суттах, т.е. творчество.
Только для неспециалистов. Для специалистов - вполне себе просматриваются. Опять же - это образцы самого древнего понимания текстов. И именно буддийскими специалистами. Это и есть Буддизм. Любое объяснение расширяет предмет. Как его еще объяснить? Повторение слово в слово - это не осмысление и не объяснение.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Sunken |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№559005Добавлено: Вс 13 Дек 20, 18:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Еще в древности суттавадинов упрекали в неполезной гордости. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559006Добавлено: Вс 13 Дек 20, 19:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только для неспециалистов. Для специалистов - вполне себе просматриваются. Опять же - это образцы самого древнего понимания текстов. И именно буддийскими специалистами. Это и есть Буддизм. Любое объяснение расширяет предмет. Как его еще объяснить? Повторение слово в слово - это не осмысление и не объяснение.
Да, буддизм. Как и поздние тексты Кхуддака Никаи и дальнейшее расширенное толкование махаяной, ваджраяной и новейшими течениями. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№559007Добавлено: Вс 13 Дек 20, 19:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)
Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона. Ну я его принимаю как комментаторский, более менее солидарен тут с пуристами Никай. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№559008Добавлено: Вс 13 Дек 20, 19:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Я выше, я лучше других, так как признаю только самое раннее". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№559009Добавлено: Вс 13 Дек 20, 19:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
К тому же асми-мана (т.е. представление о себе, как "я есть [что-то там (кхандхи, например)]" есть в суттах. И атта-мана есть.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 7 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|