![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№560697 Добавлено: Пт 25 Дек 20, 17:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия. То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща. Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. ) _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560707 Добавлено: Пт 25 Дек 20, 19:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия. То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща. Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. ) Нет, не животных, а людей, у которых значительная часть мозга отсутствует по тем или иным причинам. Правильно ли я понимаю, что когда мыслительный аппарат у вас включен, то первичное восприятие выключено, и когда мыслительный аппарат выключен, то первичное восприятие включено? И каким же образом, в отсутствии мыслительного аппарата, это самое первичное восприятие воспринимает?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№560715 Добавлено: Пт 25 Дек 20, 22:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот если бы знали, что такое нигруна брахман, то поняли бы, при чём тут абсолютная реальность и нирвана, и что небесный дедушка Брама тут ни при чём. В буддизме имеет место быть: 1. божество Брахма и 2. служитель культа брахман. А вот небесный дедушка-абсолют Брахман проживает в индуизме. Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560727 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 11:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое. А "действительность, как она есть", "постигает в соответствии с действительностью" - это о чём, неужели о Брахмане-абсолюте? Вроде бы нет, в суттах подробно расписано, что именно постигается в соответствии с действительностью (ДН2, к примеру). Что же до буддийских и не буддийских понятий, то конечно же надо отмечать когда, скажем, разговор на буддийском форуме заходит о святом духе, что святой дух - небуддийское понятие. Просто чтобы не возникало путаницы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№560728 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое. А "действительность, как она есть", "постигает в соответствии с действительностью" - это о чём, неужели о Брахмане-абсолюте? Вроде бы нет, в суттах подробно расписано, что именно постигается в соответствии с действительностью (ДН2, к примеру). Что же до буддийских и не буддийских понятий, то конечно же надо отмечать когда, скажем, разговор на буддийском форуме заходит о святом духе, что святой дух - небуддийское понятие. Просто чтобы не возникало путаницы. Yathabhutam - "так, как оно есть' - то есть без додумываний и фантазий - вот это и есть буддийский (и,вообще-то, обще-йогический) принцип, который в ваших переводах передан словами "в соответствии с действительностью". И никаких "абсолютных реальностей', лишь 'конечная истина', то есть дхаммы. Йогин видит дхаммы как они есть оком разума - это и называется видением 'ятхабхутам".. При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560732 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№560733 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель). Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rio, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№560734 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия. То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща. Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. ) Нет, не животных, а людей, у которых значительная часть мозга отсутствует по тем или иным причинам. Правильно ли я понимаю, что когда мыслительный аппарат у вас включен, то первичное восприятие выключено, и когда мыслительный аппарат выключен, то первичное восприятие включено? И каким же образом, в отсутствии мыслительного аппарата, это самое первичное восприятие воспринимает? Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rio Гость
|
№560736 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему)
Что это за сутра такая? Знаю сутту, где обдумывание благих мыслей приводит к тому, что тело устает, из-за этого ум рассредотачивается, поэтому Будда практиковал саматху, чтобы вернуть сосредоточение и отдохнуть.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№560737 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот если бы знали, что такое нигруна брахман, то поняли бы, при чём тут абсолютная реальность и нирвана, и что небесный дедушка Брама тут ни при чём. В буддизме имеет место быть: 1. божество Брахма и 2. служитель культа брахман. А вот небесный дедушка-абсолют Брахман проживает в индуизме. Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№560749 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 15:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему)
Что это за сутра такая? Знаю сутту, где обдумывание благих мыслей приводит к тому, что тело устает, из-за этого ум рассредотачивается, поэтому Будда практиковал саматху, чтобы вернуть сосредоточение и отдохнуть. Текст, который пересказал, я нашёл в книге современного тайваньского мастера випашьяны Tāi-gōan, посвященной сатипаттхане (смритьюпастхане), который даёт много параллелей с палийским каноном. Так он заканчивает свою книгу (вернее, этот сборник его dharma talks), и там указывается ссылка на сутры Агамы 801 и 803. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560751 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 17:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения. Да, это скорее святой дух. Наведением мостов (как и сваливанием всего в одну кучу) занимаются разного рода эзотерики. Но какова бы ни была конфигурация кучи, непременно в ней будет или дедушка, или его дух.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560753 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 17:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно. Для вас очевидно, что у вас тонко и незаметно включено "первичное восприятие". Но дело в том, что "при мне" никакого такого "первичного восприятия" нету. В суттах тоже о нём не рассказано. Не могли бы вы описать поконкретнее, как именно на практике работает это ваше "первичное восприятие"?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560754 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 17:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№560760 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 20:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок. Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rio, Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 71 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|