 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560612 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560613 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560614 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560615 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе.
Что с вами? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Khan Гость
|
№560616 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560617 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560618 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560619 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?
Ответы на этот пост: Khan |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560620 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.
Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560621 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе. Что с вами? Со мной всё в порядке, спасибо. Как вы себя чувствуете? _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560622 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.
Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).
И при чем тут "не угодила"? Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560623 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Khan Гость
|
№560624 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?
Никак не доходит, что дхаммы не длятся, а возникают и исчезают? Что там у вас из воспринимаемого возникает и исчезает так долго?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560625 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать.
Как и камму с перерождениями в разных мирах? Тоже ведь не феноменологичненько.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560626 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется?
У реалистов-метафизиков - да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Страница 66 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|