![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№560596 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины. В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли? И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№560597 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины. В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли? И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется. Оно не где не может употребляться,так как настоящего нет,оно неуловимо.Прошлое всего лишь концепция так как его нет,да к тому же ни когда не было,а будущее концепция которая будет,но которое ни когда не наступает. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№560598 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560599 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) О как! И ниббаны тоже не существует? Если под существованием вы понимаете bhava, то nibbana abhava. Это тоже уже обсуждалось. Тогда не "абсолютной реальности не существует", а "абсолютная реальность - несуществование". Давайте ещё упростим: небытие - это и есть абсолютная реальность. Всё сущее на самом деле не существует. Вы это хотели доказать? Всё, что я хочу вам сказать - нету такого "главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует". Напротив, главный буддийский постулат состоит в том, что абсолютная реальность есть и она достижима.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560600 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но надо понимать что в данном сулчае иллюзия я не абсолютная,иначе бы вас не было ни на каком уровне восприятия.А по поводу того что воспринимает восприятие,скажу что Будда уже будучи просветленным все равно все воспринимал,просто не двойственно,в отличии от нас. То есть если бы иллюзия "я" была абсолютной, то "я" не было бы ни на каком уровне восприятия. Но почему же? Иллюзия (хоть абсолютная, хоть не очень) вполне воспринимается, если смотреть под определенным углом, то может выглядеть очень убедительно. Именно так арахант и воспринимает жс - смотрит на них под определенным углом и воспринимает. А если не смотрит, то видит пустоту. Скажите пожалуйста, а что именно вы воспринимаете двойственно и как именно на практике (чисто технически) выглядит это двойственное восприятие?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№560601 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 17:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но надо понимать что в данном сулчае иллюзия я не абсолютная,иначе бы вас не было ни на каком уровне восприятия.А по поводу того что воспринимает восприятие,скажу что Будда уже будучи просветленным все равно все воспринимал,просто не двойственно,в отличии от нас. То есть если бы иллюзия "я" была абсолютной, то "я" не было бы ни на каком уровне восприятия. Но почему же? Иллюзия (хоть абсолютная, хоть не очень) вполне воспринимается, если смотреть под определенным углом, то может выглядеть очень убедительно. Именно так арахант и воспринимает жс - смотрит на них под определенным углом и воспринимает. А если не смотрит, то видит пустоту. Скажите пожалуйста, а что именно вы воспринимаете двойственно и как именно на практике (чисто технически) выглядит это двойственное восприятие? Кто смотрит на иллюзию?Всегда есть кто то кто смотрит.Вне зависимости архат вы или демократ. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560603 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины. В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли? И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется. Вы дали определение. Под него подходит отрезок времени длиной в 2500 лет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560604 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) О как! И ниббаны тоже не существует? Если под существованием вы понимаете bhava, то nibbana abhava. Это тоже уже обсуждалось. Тогда не "абсолютной реальности не существует", а "абсолютная реальность - несуществование". Давайте ещё упростим: небытие - это и есть абсолютная реальность. Всё сущее на самом деле не существует. Вы это хотели доказать? Всё, что я хочу вам сказать - нету такого "главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует". Напротив, главный буддийский постулат состоит в том, что абсолютная реальность есть и она достижима. Если только "абсолютной реальностью" вы называете нирвану. Ну, или Брахман. Он тоже постулируется достижимым, причём даже легче, чем нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560605 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560606 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Ответы на этот пост: Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№560607 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№560608 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560609 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение. 1. Такому Будда не учил.
2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений. Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.
О, как... Год подходит? Не понятно тогда, с чем вы спорите.
Каждое отдельное звено зависимого возникновения постоянно или непостоянно? Каждое отдельное звено зависимого возникновения возникает, существует и прекращается обусловленно или необусловленно?
Продолжаете пинать соломенное чучело. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560610 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560611 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 65 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|