 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560512 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.
Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?
Имеют. Ну, какое-то там левое отношение, да?
Цитата: А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?
Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом". Как лечение у психоаналитика - ясно. Что же в этом смешного?
В подробном изложении смритьюпастханы (с приведением параллелей из палийских текстов) современный тайваньский мастер медитации несколько раз повторяет, что сатипаттхана - это метод тренировки ума, направленный на развитие контроля и в конечном итоге трансформации личности, которое и есть итог практики. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Khan Гость
|
№560513 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Это-то тут причем, в випассане они и будущие «исследуются» путем вывода, только их надо сначала в настоящем распознавать научиться, выйдя за рамки паннатти. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560514 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага?
Что за привычка, выдумывать что-то и приписывать собеседнику? Из моих слов такого не вытекает. Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560515 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560516 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности? А "просто" для психоанализа? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560518 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560519 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары? Разве не карма сущность ея? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560520 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет. Разве только для ниббаны похожие эпитеты используются.
Цитата: А "просто" для психоанализа?
Анализ проводится для выявления и устранения неблагих качеств и их источников, а также для развития благих качеств, что в итоге приводит к прекращению страданий.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560521 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.
Это разные значения слова "бытие".
Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№560522 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560523 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары? Разве не карма сущность ея?
Гадаете? А Антарадхана? |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560524 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики. Доверие к чему-либо может увеличиваться или уменьшаться, может прекращаться, в связи с разочарованием к объекту, либо становиться абсолютным, с возникновением прямого знания, подтверждающего его. Но в любом случае, все обусловленные дхаммы прекращаются с наступлением окончательной ниббаны.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№560525 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.
Это разные значения слова "бытие".
Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет. Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Дек 20, 03:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560526 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".
Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Страница 60 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|