![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560495 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхармы это вообще не дхармы (признаки, качества), а некие носители разных качеств (дхармины), которые могут не меняться в то время, пока их качества меняются. Это воззрение, подобное ньяя-вайшешике.
https://dharma.org.ru/board/post560391.html#560391
Дхаммы в суттах - это просто отдельные элементы, наблюдаемые в теле и психике, а не некие философские единицы с заданными философами свойствами, сведенные в ограниченные списки. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560496 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это приписывание Будде своей глупости. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№560497 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
1. Такому Будда не учил. 2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.
Цитата: Или дайте свое определение.
То, что подвержено изменению, имеет возникновение и прекращение. Именно такое определение в суттах.
Цитата: Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.
В патиччасамуппаде, вообще-то цикл в несколько жизней объясняется, а не несколько мгновений. Согласен. Я не встречал в суттах Ананды какого-то особого определения непостоянства, кроме "возникает-пребывает-прекращается". Мгновенность дхамм - кшаникавада - это позднейшая доработка теории.
Радхакришнан, говоря о различиях между концепцией «анитья», приписываемой Будде, и кшаникавадой, замечает:
Учение о непостоянстве, которое общее для упанишад и раннего буддизма, развито поздним буддизмом в воззрение о мгновенности. Но сказать, что вещи анитья, непостоянны, это не то же самое, что сказать, что они мгновенны, или кшаника. Будда считает, что только сознание мгновенно, а не вещи, поэтому он и говорит:
«Очевидно, что тело длится один год… сто лет и даже больше. Но то, что называют умом, интеллектом, сознанием, находится днём и ночью в беспрестанном круговороте, погибая как одно и, возникая как другое».
Будда стремился показать, что тело, ум и т. д. не представляют собой подлинного я. Они не суть постоянное. Непостоянство, когда этот термин применяется к вещам вообще, не означает мгновенности. Только говоря о духе, Будда употребляет аналогию с пламенем. Пламя светильника — это последовательность вспышек, каждая из которых длится только одно мгновение, и процесс мысли (читта) принадлежит к тому же типу. Он проводит ясное различие между мгновенным характером духовных процессов и непостоянным характером недуховной действительности. Если этот мгновенный характер распространить на всё бытие, мы получаем кшаникаваду. Поздние буддисты считают, что всякое бытие мгновенно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560498 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Ответы на этот пост: КИ, Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560499 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.
Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду? А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
№560500 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.
Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560501 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.
Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?
Имеют.
Цитата: А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?
Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560502 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.
Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?
Имеют. Ну, какое-то там левое отношение, да?
Цитата: А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?
Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом". Как лечение у психоаналитика - ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560503 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
№560505 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560507 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.
Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Винняна - это осознание (познающая способность). То, что умственное соединено, не означает мгновенных изменений всех дхамм. Пхасса>ведана>сання>винняна - процесс, текущий из момента в момент. В совокупностях рупа и санкхара, есть явления с разной продолжительностью. Рупаккхандха - это тело с его органами восприятия, состоящее из 4-х элементов, а санкхараккхандха - это вся совокупность опыта, из которой проистекают намерения.
Ответы на этот пост: Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560508 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Что такое вера?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560509 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Ответы на этот пост: КИ, Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560510 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560511 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 59 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|