![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№560527 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.
Это разные значения слова "бытие".
Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет. Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
Нет такого постулата. Опять путаете разные значения слов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№560528 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".
Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.
Не обязательно имеющие конечную природу, да? А могут быть, на самом-то деле, и сделанными Вишну из атомов? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560530 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".
Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.
Не обязательно имеющие конечную природу, да? А могут быть, на самом-то деле, и сделанными Вишну из атомов?
Я уже сказал, что такие эпитеты - это лишь для ниббаны. Ниббана - конечная и абсолютная реальность, когда все обусловленные дхаммы прекращаются. Обусловленное, непостоянное и страдательное - не может быть конечным и абсолютным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№560531 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я уже сказал, что такие эпитеты - это лишь для ниббаны. Ниббана - конечная и абсолютная реальность, когда все обусловленные дхаммы прекращаются. Обусловленное, непостоянное и страдательное - не может быть конечным и абсолютным.
Обусловленное, например богом Вишну? В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560533 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обусловленное, например богом Вишну?
Обусловленное намеренными действиями в прошлом.
Цитата: В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?
Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560534 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560536 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№560537 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры? Типа, что делает веру верой, так, что её ни с чем другим не спутаешь?...какой-то казуистический вопрос. Тут явно скрыта какая-то ловушка. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№560538 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обусловленное, например богом Вишну?
Обусловленное намеренными действиями в прошлом.
Цитата: В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?
Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.
"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или, в некоем ином твоем определении? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560539 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?
Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.
Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№560540 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры? Типа, что делает веру верой, так, что её ни с чем другим не спутаешь?...какой-то казуистический вопрос. Тут явно скрыта какая-то ловушка. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Нет, никакой казуистики, возможно я упростил насчёт - "не спутать", это можно понять как свалакшану - собственный признак, по правильному, сущность немного головоломно звучит так: нечто особое, тождественное себе и отдельное от иного. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560541 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какова сущность этой санскары?
Три характеристики.
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?
Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.
Тогда ничем не могу помочь.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 61 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|