Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445928СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В АК ясно и недвусмысленно сказано, что бардо (antarabhava) - только для идущих к перерождению в нижних формах существований или опять человеком и что в Рупе и в Арупье перерождаются "напрямую" - минуя бардо.
Возможно (конечно же, постигшим БИ) даже достижение нирваны "напрямую из бардо".

Я могу конечно ошибаться, но Будда-то не может, а Вы игнорируете/видоизменяете, домышляете его прямые наставления.

вы слишком отвлеченный теоретик. Окончательно.
Пребывание в "тонких мирах" между воплощениями - это общее правило.
Как ни называй ту сферу, в которой находится тот, кто ждет нового рождения в теле. Или не ждет.
В любом случае он там живет. ... Тот, кто не связан более с жаждой и не привязан к её удовлетворению - он не возвращается никогда больше. Тот, кто привязан - тот вернется рано или поздно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

445936СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
В АК ясно и недвусмысленно сказано, что бардо (antarabhava) - только для идущих к перерождению в нижних формах существований или опять человеком и что в Рупе и в Арупье перерождаются "напрямую" - минуя бардо.
Возможно (конечно же, постигшим БИ) даже достижение нирваны "напрямую из бардо".

Я могу конечно ошибаться, но Будда-то не может, а Вы игнорируете/видоизменяете, домышляете его прямые наставления.

вы слишком отвлеченный теоретик. Окончательно.
Пребывание в "тонких мирах" между воплощениями - это общее правило.
Как ни называй ту сферу, в которой находится тот, кто ждет нового рождения в теле. Или не ждет.
В любом случае он там живет. ... Тот, кто не связан более с жаждой и не привязан к её удовлетворению - он не возвращается никогда больше. Тот, кто привязан - тот вернется рано или поздно

Вы слишком пренебрегаете каноническими текстами, не имея из-за этого возможности сравнить свои догадки с буддийскими положениями.

Умершие перерождаются в мирах Рупы или Арупьи в последующую кшану - минуя бардо. Кшана А - последний момент существования потока сознания в сфере существований А_, кшана Б - первый момент существования потока сознания в сфере существований Б_.
В нирване и НС поток сознания не возобновляется после последнего мыслительного момента архата.

Кто не привязан - не вернется тогда и потому что не возникнет контакта. При непрекращении контакта поток сознания в какой-либо из сфер существований будет восстанавливаться.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Just process
Гость





445952СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Умершие перерождаются в мирах Рупы или Арупьи в последующую кшану - минуя бардо.

Думаю эти миры вполне можно отнести к Чикай Бардо.
Цитата:
Кшана А - последний момент существования потока сознания в сфере существований А_, кшана Б - первый момент существования потока сознания в сфере существований Б_.
Ну, так состояния бардо должны входить в сферы существования, так как очевидно, что никакого бардо за их пределами быть и не может.

Цитата:
Кто не привязан - не вернется тогда и потому что не возникнет контакта. При непрекращении контакта поток сознания в какой-либо из сфер существований будет восстанавливаться.

Не возвращаются существа, потому что у них искоренены определённые омрачения(http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/fetters.htm), а не контакты.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

445994СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
нет мозга, нет сознания. логично?
как насчёт бестелесных существ?
Кто это такие? Shocked
Ангелы, например.
А вы их видели?
Как же их увидеть, если они бестелесные?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

445997СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В современном буддизме в перечислении шести элементов или сфер есть неточность. Mano это не ум, а его объекты это не mental objects. Эта неточность тянется с очень давнего времени и именно из-за нее по большому счету и получается нирвана либо как "прекращение бытия", "прекращение опыта", "прерывания потока сознания" и т.д., либо же как нечто все же позитивное, но полностью трансцендентное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

446028СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
нет мозга, нет сознания. логично?
как насчёт бестелесных существ?
Кто это такие? Shocked
Ангелы, например.
А вы их видели?
Как же их увидеть, если они бестелесные?
Так если не видели, почему верите в их существование?

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

446033СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Си-ва-кон пишет:

Умершие перерождаются в мирах Рупы или Арупьи в последующую кшану - минуя бардо.

Думаю эти миры вполне можно отнести к Чикай Бардо.
Цитата:
Кшана А - последний момент существования потока сознания в сфере существований А_, кшана Б - первый момент существования потока сознания в сфере существований Б_.
Ну, так состояния бардо должны входить в сферы существования, так как очевидно, что никакого бардо за их пределами быть и не может.

Кама- Рупа- и Арупья- локи - сферы существований, бардо - промежуточное состояние между существованиями в сферах существований.
)) После внимательного чтения АК наоборот, "в их пределах никакого бардо быть не может"
У Васубандху есть и о "существах бардо" - почему бы не посмотреть АК

Just  process пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кто не привязан - не вернется тогда и потому что не возникнет контакта. При непрекращении контакта поток сознания в какой-либо из сфер существований будет восстанавливаться.

Не возвращаются существа, потому что у них искоренены определённые омрачения(http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/fetters.htm), а не контакты.

Первые пять из перечисленных освобождают от рождений в Камалоке.
С устранением жажды прекращается контакт. Соответствующие дхармы ("камалокские") в потоке сознания больше не возникают (изъяты из обращения).

Последующие - от рождений в "вышних мирах"
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).

Или "русские прощаются, но не уходят?"

После изъятия из данной конфигурации сознания дхарм, возникающих в результате контактов всех шести модальностей не остается дхарм, конфигурировавших поток сознания в какой-либо из перечисленных сфер существований, что есть отсутствие нового рождения в одной из них.
Прерывание потока без возможностей его восстановления, выход из круга рождений в мирах сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Окт 18, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

446034СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 00:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В современном буддизме в перечислении шести элементов или сфер есть неточность. Mano это не ум, а его объекты это не mental objects. Эта неточность тянется с очень давнего времени и именно из-за нее по большому счету и получается нирвана либо как "прекращение бытия", "прекращение опыта", "прерывания потока сознания" и т.д., либо же как нечто все же позитивное, но полностью трансцендентное.

В современном буддизме это самая древняя классификация, наряду со скандхами и аятанами. Бессчетное число сутт раскрывают что это такое.

Мано - это ум, "ментальный орган", которым "прикасаются" к воображаемому, как глазом к цветоформе, отчего его называют и manendriya.
Ментальный объект (alambana) - это "схватываемое", "внешнее", а "схватывающий" это мано и мановиджняна ("внутреннее").
Полная аналогия с глазом, ухом...
))
контент только "нечувственный", не от пяти органов чувств, а "воображаемый", который "затемняет" нирвану.

А нирвана строго говоря вне утверждений и отрицаний, которые, будучи различениями, могут иметь дело только с причинно-следственным контентом, с "инфекцией", устраняемой посредством прекращения схватываний, что есть конечное состояние, "реализация"



Sense+Bases+(S.+Āyatana,+處),+Consciousnesses+(S.+Vijñāna,+識).jpg
 Описание:
 Размер файла:  105.02 KB
 Просмотрено:  931 раз(а)

Sense+Bases+(S.+Āyatana,+處),+Consciousnesses+(S.+Vijñāna,+識).jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

446035СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять фэнтези?

Нирвана - в "Mental Object".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446055СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
нет мозга, нет сознания. логично?
как насчёт бестелесных существ?
Кто это такие? Shocked
Ангелы, например.
А вы их видели?
Как же их увидеть, если они бестелесные?
Так если не видели, почему верите в их существование?
А вы не верите? И называете ещё себя верующей христианкой?

Ответы на этот пост: Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





446069СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Кама- Рупа- и Арупья- локи - сферы существований, бардо - промежуточное состояние между существованиями в сферах существований.
)) После внимательного чтения АК наоборот, "в их пределах никакого бардо быть не может"
Выходит так, что существа в бардо пребывают где-то за пределами трёх миров?

Цитата:
Первые пять из перечисленных освобождают от рождений в Камалоке.
С устранением жажды прекращается контакт. Соответствующие дхармы ("камалокские") в потоке сознания больше не возникают (изъяты из обращения).

Последующие - от рождений в "вышних мирах"
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).

Или "русские прощаются, но не уходят?"

После изъятия из данной конфигурации сознания дхарм, возникающих в результате контактов всех шести модальностей не остается дхарм, конфигурировавших поток сознания в какой-либо из перечисленных сфер существований, что есть отсутствие нового рождения в одной из них.
Прерывание потока без возможностей его восстановления, выход из круга рождений в мирах сансары.

Архаты и анагами же могут продолжать пребывать в камалоке, пока у них не закончится необходимая для этого карма.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

446261СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
нет мозга, нет сознания. логично?
как насчёт бестелесных существ?
Кто это такие? Shocked
Ангелы, например.
А вы их видели?
Как же их увидеть, если они бестелесные?
Так если не видели, почему верите в их существование?
А вы не верите? И называете ещё себя верующей христианкой?
Я не воцерковленная - раз. Во-вторых, пока не могу определиться между Христианством и Буддизмом. Христианство мне ближе, но Буддизм мне также дал ответы на множество вопросов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

446285СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не найдёте Барта Эрмана, посмотрите Барта Симпсона. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

446557СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Си-ва-кон пишет:

Кама- Рупа- и Арупья- локи - сферы существований, бардо - промежуточное состояние между существованиями в сферах существований.
)) После внимательного чтения АК наоборот, "в их пределах никакого бардо быть не может"
Выходит так, что существа в бардо пребывают где-то за пределами трёх миров?

Цитата:
Первые пять из перечисленных освобождают от рождений в Камалоке.
С устранением жажды прекращается контакт. Соответствующие дхармы ("камалокские") в потоке сознания больше не возникают (изъяты из обращения).

Последующие - от рождений в "вышних мирах"
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).

Или "русские прощаются, но не уходят?"

После изъятия из данной конфигурации сознания дхарм, возникающих в результате контактов всех шести модальностей не остается дхарм, конфигурировавших поток сознания в какой-либо из перечисленных сфер существований, что есть отсутствие нового рождения в одной из них.
Прерывание потока без возможностей его восстановления, выход из круга рождений в мирах сансары.

Архаты и анагами же могут продолжать пребывать в камалоке, пока у них не закончится необходимая для этого карма.

Да, нирвана - это отсутствие последующего рождения (восстановления потока сознания в одной из сфер существований)
При жизни они могут покидать камалоку и оказываться в нирване только "духом" - входя в состояние НС.
В котором строго говоря нет уже и "духа" (но остается на время пребывания тело-чурбан).
Потому никто и ничто сансары не покидает, также никто и ничто не достигает нирваны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Наташа П.
Гость


Откуда: Moscow


456091СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 03:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты не верят в Атман, как его представляют индуисты,  - как нечто постоянное, Независимое, единое. Как нечто неизменное, переходящее, как наш представитель - из жизни в жизнь. Именно такой атман не признают буддисты. Потому что, если бы атман был постоянным, то он не мог бы появиться (зачем постоянному появляться, если он и так есть), он не мог бы ни с чем взаимодействовать (потому что взаимодействие предполагает изменение), он не мог бы функционировать.
Где находится атман - если внутри 5-ти скандх:
то он может быть либо внутри всех пяти одновременно, либо в какой-то из них по отдельности.
внутри:

Рассмотрим первый случай: если он находится в пяти одновременно, то он, то он уже не может быть единым (а это в определении атмана). Значит такого быть не может. Рассмотрим второй случай: 1. ощущения 2. различения 3. формирующие факторы 4. сознание 5. форма.

1. ощущения у нас всегда разные, поэтому они не могут быть тождественны с независимым-постоянным-единым =атманом.

2. различение (мы различаем верх, низ, длину, ширину, цвет, температуру, звук и т.д. и т.п, в каждом опыте познавательном формируется новое и новое различение) - поэтому эта скандха также не может быть тождественной с независимым-постоянным-единым= атманом.

3. формирующие факторы (наши пристрастия, желания) - они также все время разные, и не могут быть одинаковыми, следовательно, это не атман

4.сознание - оно состоит из множества различных моментов, следовательно, не может быть тождествен с  независимым-постоянным-единым =атманом.

5. форма(тело) - всем известно, что форма конечна, тленна, постоянно меняется, зависит от причин (болеет, растет, толстеет, худеет) поэтому не может быть постоянной,  не может быть тождествен с  независимым-постоянным-единым =атманом.
Таким образом, показано, что Атман не может находиться внутри пяти скандх (и ни в какой из них по-отдельности)
снаружи:
Если атман находится снаружи от пяти скандх, то связан ли он с ними какиим-либо образом?
Если связан, то как? Если это то, что управляет "Нами" (как удаленное управление"), не являясь при этом формой - то это те самые "волевые имульсы/формирующие факторы" - о которых писалось выше. Так как мы все время меняемся, в каждой ситуации реагируем по-разному, то такой "внешний атман, управляющий нами, тоже должен был бы принимать решения и меняться, в зависимости от ситуации, то есть он ЗАВИСЕЛ бы от ситуации, в которых мы находимся и должен был бы исходя из них "управлять" нами. Но тогда он не постоянен и не независим, такой внешний "управитель" не может быть тождествен с  независимым-постоянным-единым =атманом.
Если он не связан с нами, никак не управляет, никак не проявляется - то какая разница между атманами разных людей? Тогда никак нельзя было бы отличить "мой атман или твой атман" и вообще, чей это атман. И тогда между таким атманом и камнем связь была такая же, как и между мной и им. Таким образом, если атман находится вне нас и не связан с нами, то это совершенно абстрактная идея, о которой и незачем говорить.

Таким образом, перечислены все возможные варианты, показывающие невозможность существования атмана, как независимого-постоянного-единого.
=

Если же принять идею, что атман (как представитель личности, как "я") - это все-таки зависимое, не постоянное, постоянно изменяющееся, -то это уже и будет буддийская концепция.
(написано "из головы",  с опорой на такие тексты, как "МУЛАМАДХЬЯМАКА-КАРИКА. СТРОФЫ, ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ДЛЯ УЧЕНИЯ О СРЕДИННОМ ПУТИ" Драгоценного Наставника Нагарджуны), а также 9-й главы Бодхичарья Аватары Драгоценного наставника Шантидэвы, а также драгоценных текстов, комментариев к Воззрениям 4-х Философских школ и других лекций драгоценного Учителя, Геше Джампа Тинлея, к чьим лотосовым стопам я склоняю свою голову)


Ответы на этот пост: Frithegar, Алексей_Михайлов, Zibert
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 18 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.370) u0.023 s0.002, 21 0.041 [300/0]