|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445733Добавлено: Сб 13 Окт 18, 10:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, пообщалась сейчас еще с одним буддистом. Задала ему этот же вопрос. И он сказал, что перерождается виджняна.
строго говоря ничего не перевоплощается. Существует вечно только данный момент. Но вот наполнение его разное в разных состояниях. Зависит от очень многого это ощущение данного момента. То есть, он всегда разный, но всегда есть. Он всегда существует ... потому, можно называть это "сознанием", что с точки зрения сутт не совсем так. И просто из обычного тоже. Человек теряет сознание. Сознание себя даже во сне... Потому, то что остается можно называть по-разному. Но в общем, это наполнение данного момента, что есть "дхамма". Качество момента
... ну а потом, начинаются разные уточнения. Вот Нагасена (буддийский монах 2 тыс. лет назад) на вопрос царя отвечает, что перевоплощается "нама-рупа". Ближе всего по смыслу этот термин означает "осознанное умственное воображение". Способность творить форму или "рупу". Или внутренние субъективные образы и картины. И понимать их с помощью разумных слов и понятий. Это последнее "нама" (буквально нама - это "имя", "название"). Ну и вот, теряя в этом воплощении способность разумно и осмысленно воображать и представлять мы снова обретаем эту способность в новом воплощении. Но что-то сохраняется. Это "что-то" называется санкхара - глубинное хотение _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445740Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я". Зачем тогда Нирвана? Можно долго учиться, стать хорошим специалистом, найти высокооплачиваемую работу и не горевать. Всегда быть сытым, одетым и за любимым делом. А потом на старости лет "приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями".
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
И все мы уже не раз возвращались чтобы снова страдать тут. После осуществления самых желанных личных надежд.
Потому, только ниббана. Но это надо правильно понять, как истинную цель. Совершенно верно. Либо продолжение бесконечной карусели, либо exit, в который на полном ходу карусели никак не попадёшь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445742Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, пообщалась сейчас еще с одним буддистом. Задала ему этот же вопрос. И он сказал, что перерождается виджняна. Если под словом "перерождается" понимать регенерацию, то есть "возникает вновь согласно условиям-формирователям, самскарам", то всё так и есть. То есть, если говорить, что же переходит из прошлой жизни в будущую, то можно ответить "самскары", и это не будет противоречить Дхарме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445743Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Я имел в виду то, что всякое событие вот теперь , вызывающее живую реакцию на него и поступок (действия в речах и мыслях) - всё это непременно даст свои следствия в будущем. И эти следствия не могут не ощущаться в будущем. Они непременно будут ощущаться как радость или боль. Потому, всегда есть то что будет потом, после этого. А не "после нас" ... любое действие (даже простая эмоциональная реакция на другое действие) - это создание причины Один мой знакомый, любящий по-философсвовать на досуге, тоже как-то спросил: как же я могу узнать, что будет, когда меня не будет? Единственное, что я мог предложить ему - это пройти курс изучения и практики медитации прозрения, что он, конечно же, отверг как "долго и небезопасно, и вообще непонятно, что это такое, к чему и зачем". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445745Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Либо продолжение бесконечной карусели, либо exit, в который на полном ходу карусели никак не попадёшь.
сомневаюсь, что вы понимаете этот самый экзит. Куда экзит?
И что именно будет питанием для продолжения бытия после экзита?
... подумайте, почему именно ниббана названа "угасанием". _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445746Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Один мой знакомый, любящий по-философсвовать на досуге, тоже как-то спросил: как же я могу узнать, что будет, когда меня не будет? Единственное, что я мог предложить ему - это пройти курс изучения и практики медитации прозрения, что он, конечно же, отверг как "долго и небезопасно, и вообще непонятно, что это такое, к чему и зачем".
не будет никогда полного прекращения меня. Всегда будет какое-то ощущение. Либо боли, либо удовольствия.
Но вот возможность выразить это в каком-то конкретном понятии или образе - не всегда. ... Само стремление понять почему мне больно - именно это движет к развитию, к эволюции. Как последний стимул и к новому рождению тоже. Чтобы прекратить боль неудовлетворенности существо устремляется к новому рождению. ... Но когда ему приятно и хорошо - не надо ни понимать кто я такой, ни что-то менять и куда-то стремиться. ... Потому, как даже Достоевский говорил: "страдание - это единственная причина сознания". Если нет страдания, то и понимать причину радости и удовольствия не надо. И так хорошо _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 13 Окт 18, 11:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445747Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Либо продолжение бесконечной карусели, либо exit, в который на полном ходу карусели никак не попадёшь.
сомневаюсь, что вы понимаете этот самый экзит. Куда экзит?
И что именно будет питанием для продолжения бытия после экзита?
... подумайте, почему именно ниббана названа "угасанием". Что будет с движением после прекращения инерции движения и прекращения условий для возникновения новых импульсов к движению? А теперь замените "движение" на "бытие", так как бытие и есть инерция движения при продолжающихся новых импульсах.
Если вы спросите, "что же движется", то я предложу вам ответить на вопрос - что движется в коме грязи, катящемся по склону горы Сумеру?
Ну, это так, для развлечения задачки. Я полагаю, вы и так уже хорошо понимаете, что это за exit, раз уцепились за тот образ, что я нарисовал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445748Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Либо продолжение бесконечной карусели, либо exit, в который на полном ходу карусели никак не попадёшь.
сомневаюсь, что вы понимаете этот самый экзит. Куда экзит?
И что именно будет питанием для продолжения бытия после экзита?
... подумайте, почему именно ниббана названа "угасанием". Что будет с движением после прекращения инерции движения и прекращения условий для возникновения новых импульсов к движению?
Будет необходимость возобновления этого движения. Причем тем больше будет ощущаться страдание необходимости возобновить движение, чем больше будет инерционная остановка движения. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445766Добавлено: Сб 13 Окт 18, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
кто "внимательно отслеживает"?
Некорректно заданный вопрос. Есть волевой импульс "наблюдать", и есть восприятие, возникшее при условии этого волевого импульса. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445776Добавлено: Сб 13 Окт 18, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Либо продолжение бесконечной карусели, либо exit, в который на полном ходу карусели никак не попадёшь.
сомневаюсь, что вы понимаете этот самый экзит. Куда экзит?
И что именно будет питанием для продолжения бытия после экзита?
... подумайте, почему именно ниббана названа "угасанием". Что будет с движением после прекращения инерции движения и прекращения условий для возникновения новых импульсов к движению?
Будет необходимость возобновления этого движения. Причем тем больше будет ощущаться страдание необходимости возобновить движение, чем больше будет инерционная остановка движения. Почему (по какой причине) должна оставаться необходимость возобновления движения? Мне непонятен этот ваш тезис. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445778Добавлено: Сб 13 Окт 18, 16:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, пообщалась сейчас еще с одним буддистом. Задала ему этот же вопрос. И он сказал, что перерождается виджняна.
строго говоря ничего не перевоплощается. Существует вечно только данный момент. Но вот наполнение его разное в разных состояниях. Зависит от очень многого это ощущение данного момента. То есть, он всегда разный, но всегда есть. Он всегда существует ... потому, можно называть это "сознанием", что с точки зрения сутт не совсем так. И просто из обычного тоже. Человек теряет сознание. Сознание себя даже во сне... Потому, то что остается можно называть по-разному. Но в общем, это наполнение данного момента, что есть "дхамма". Качество момента
... ну а потом, начинаются разные уточнения. Вот Нагасена (буддийский монах 2 тыс. лет назад) на вопрос царя отвечает, что перевоплощается "нама-рупа". Ближе всего по смыслу этот термин означает "осознанное умственное воображение". Способность творить форму или "рупу". Или внутренние субъективные образы и картины. И понимать их с помощью разумных слов и понятий. Это последнее "нама" (буквально нама - это "имя", "название"). Ну и вот, теряя в этом воплощении способность разумно и осмысленно воображать и представлять мы снова обретаем эту способность в новом воплощении. Но что-то сохраняется. Это "что-то" называется санкхара - глубинное хотение Этот вопрос настолько тяжел к пониманию. Я не знаю когда я его осмыслю. Насчет моментов тоже трудно представить. Понятно, что тело с возрастом меняется. Биохимические связи в мозгу тоже наверно меняются. И не такие как были неделю или год назад. Мышцы у накаченного 60 летнего, не такие как у накаченного 30 летнего т.п. Происходят возрастные изменения. Но со смертью ткани тела и мозга в том числе некротизируются, распадаются. Тогда что такое сознание? нет мозга, нет сознания. логично?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№445822Добавлено: Сб 13 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
пространство возможного психического опыта - акаша
а само понятие пространства, - оно не является психическим опытом? Невозможный психический опыт он за пределами пространства? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445830Добавлено: Сб 13 Окт 18, 21:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет мозга, нет сознания. логично? как насчёт бестелесных существ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445833Добавлено: Сб 13 Окт 18, 21:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, как даже Достоевский говорил: "страдание - это единственная причина сознания". Если нет страдания, то и понимать причину радости и удовольствия не надо. И так хорошо Нет сознания - нет страдания? Тогда прекращение сознания - exit. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 15 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|