|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445634Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата: Очевидное доказывать нет никакого смысла. Достаточно указать пальцем: смотри, вот атман такого то цвета. Или: слушай - это звучит атман и т. д. до осязания.
Совесть — это атман.
Атман - это такая штука, которой постоянно называют нечто иное, что прекрасно обходится и без этого слова.
Совершенно верно. Но, именно для этого Атман и нужен. Именно для этого. Чтобы относительно него отрицать всё остальное _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445637Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже в дхарма-кайя "саббэ дхамма анатта", то есть "все дхармы - это не Атман".
причем "кайя" - это кармическое "тело" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445638Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, где ответ на мой вопрос? Где находится Атман или сознание, что я это не корова Дуся, а именно я? Почему я каждый раз созерцаю свое тело? Хочется сделать вывод, что все-таки перманентность существует. Я не могу командовать телом своей сестры. Каждый день я вынуждена смотреть на свое тело. Каждый день одно и тоже..
Есть "перманентность", есть причинная зависимость. Но почему вы решили их назвать не перманентностью, и не причинной зависимостью, а неким "атманом"? Причинная зависимость есть везде. Если звенья сцепить между собой, получится цепь. Но у цепи же не будет "я".
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445640Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.
Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№445641Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да
А что такое пространство?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№445642Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.
Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем
Изначальное не создается, не исчезает
Безначально существующая карма, самскары, возникают лишь при наличии причин и условий и исчезают при их отсутствии
У страдания есть причина _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№445643Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да
А что такое пространство?
пространство возможного психического опыта - акаша
математическое пространство - dik _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Frithegar, Fritz |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445644Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Я" - это не чувство, а некая данность. Знаете, как в физике "Дано:". Вот в этот набор входит "я", которое христиане, к примеру, именуют "душа".
Если внимательно отслеживать мысли, ощущения, эмоции (внимательно - то есть, натренировавшись это делать) то становится видно, что "я" - это определенная установка
кто "внимательно отслеживает"?
и что внимательно отслеживается? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445645Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да
А что такое пространство?
пространство возможного психического опыта - акаша
Нет, еще более общее понятие. Беспредельное.
В том числе и то, где находится весь возможный психический опыт.
Любое вместилище, где находится ВСЁ. И то, что находится за пределами всего. Как беспредельная потенциальность.
Акаша исходит из алайи в восточной философии. Еще более высокого источника. Отсюда "алайя-виджняна" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Окт 18, 21:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445646Добавлено: Пт 12 Окт 18, 21:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что на самом деле даже "есть" и "нет" не имеют абсолютной уникальной неизменной самосущности.) |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445649Добавлено: Пт 12 Окт 18, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я". Зачем тогда Нирвана? Можно долго учиться, стать хорошим специалистом, найти высокооплачиваемую работу и не горевать. Всегда быть сытым, одетым и за любимым делом. А потом на старости лет "приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями".
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
И все мы уже не раз возвращались чтобы снова страдать тут. После осуществления самых желанных личных надежд.
Потому, только ниббана. Но это надо правильно понять, как истинную цель. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№445687Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Потому им, этим "средствам и способностям" конечное состояние недоступно и Будда в нирване ими не обладает.
Опыт такого состояния, непорсредственное пребывание в нем - 9-я дхьяна, самое чистое состояние без загрязнений, в котором поток сознания прерван, чем и превышается лимит мирских путей.
Нескончаемый поток мыслей не сможет сфантазировать свое отсутствие иначе, чем в себе самом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445697Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.
А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла. предлагали выше. будьте внимательны.
Перечитайте сообщения Горсть листьев - он о другом писал. А именно, что Екклесиаст - это та отправная точка, исходя из которой можно понять, о каких проблемах думал Будда. Но никто не утверждает, будто там находятся и ответы, к которым пришёл Будда. Спасибо. Как же я раньше об этом не догадалась.. |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445699Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, пообщалась сейчас еще с одним буддистом. Задала ему этот же вопрос. И он сказал, что перерождается виджняна.
Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№445731Добавлено: Сб 13 Окт 18, 09:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Я имел в виду то, что всякое событие вот теперь , вызывающее живую реакцию на него и поступок (действия в речах и мыслях) - всё это непременно даст свои следствия в будущем. И эти следствия не могут не ощущаться в будущем. Они непременно будут ощущаться как радость или боль. Потому, всегда есть то что будет потом, после этого. А не "после нас" ... любое действие (даже простая эмоциональная реакция на другое действие) - это создание причины _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 14 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|