|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№421649Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле такого опыта нет. Как показывают мои исследования, никто не знает как его достигать. Это просто многовековой слух, который поддерживается по глупости. Для сравнения, почти фантастическая практика тогал, которая приводит к полному растворению тела, речи и ума, очень хорошо описана (ясно, что нужно делать и когда делать).
В Анупубба ниродха сутте, например говорится что любая джхана, является уровнем прекращения чего-либо и если прекращение заходит все дальше и дальше, то однажды должен произойти момент, когда любое восприятие на время прекращается.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№421650Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что у буддистов, что у адвайтинов, все о чем может говориться, все что может реально познаваться, это покой ума, отсутствие васан.
Но тогда "атман" - это излишняя умственная конструкция. Слово, которое не обозначает ничего.
Если переводить это слово правильно, до вполне уместная. "Ман" — ум, "ат" — за, вне. Атман — это то, что за пределом ума.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421651Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Читта - это не волевое действие мысли. Не знаю, откуда Вы взяли такое странное определение. Ваша аналогия с формой и звуком не работает, потому что природа читты (вместе с четасиками) - воспринимать объект, а природа рупа-дхамм (в том числе и формы и звука) - быть воспринимаемыми. А "моё" или "не моё" здесь вообще не причём.
Воля на пали "четана". В одном семействе с "четасика" и "читта" ... вы практически можете различить то, что вы посылаете в пространство из себя (как произносимое слово, только на плане психическом) и то, что воспринимается вами из пространства (как слышимое слово) ?
Так вот, читта, четасика, четана - всё это в общем обозначает первое. Действие изнутри наружу. Или, еще точнее, моё действие, а не воспринятое мной пассивно внешнее воздействие ... Может быть ошибаюсь, никто не застрахован. Но вряд ли (не утверждал бы в таком тоне) ... то, что уже увидел и сопоставил во множестве примеров и комментариев - говорит именно в пользу этого вывода. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№421652Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле такого опыта нет. Как показывают мои исследования, никто не знает как его достигать. Это просто многовековой слух, который поддерживается по глупости. Для сравнения, почти фантастическая практика тогал, которая приводит к полному растворению тела, речи и ума, очень хорошо описана (ясно, что нужно делать и когда делать).
В Анупубба ниродха сутте, например говорится что любая джхана, является уровнем прекращения чего-либо и если прекращение заходит все дальше и дальше, то однажды должен произойти момент, когда любое восприятие на время прекращается.
Да, это отчасти возможно. Отчасти, потому что без возврата. И без гарантий на полное, вечное прекращение восприятия. Поэтому, к слову, тогал — это прыжок веры в запредельное. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№421655Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если переводить это слово правильно, до вполне уместная. "Ман" — ум, "ат" — за, вне. Атман — это то, что за пределом ума.
Ищущий: Говорят, что атман лежит за пределами ума, однако осознание выполняется умом. Ум не может представить его. Он не обнимается умом, и только ум может осознать его. Как примирить все эти противоречия?
Рамана Махарши: Атман осознаётся мрита манасом [мертвым умом], то есть умом, лишенным мыслей и повернутым вовнутрь (ум, обращенный вовнутрь [антармукхи манас], – это нивритти). Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ [Атманом]. Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№421656Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иными словами, непонятно, как достигать полного невосприятия с возвращением. Я читал, что посредством умственной установки. Проблема в том, что само наличие такой установки говорит о том, что полного невосприятия нет. А значит люди, которые об этом пишут и говорят, не понимают о чём пишут и говорят — транслируют слух.
Ответы на этот пост: Nima, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№421660Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если переводить это слово правильно, до вполне уместная. "Ман" — ум, "ат" — за, вне. Атман — это то, что за пределом ума.
Ищущий: Говорят, что атман лежит за пределами ума, однако осознание выполняется умом. Ум не может представить его. Он не обнимается умом, и только ум может осознать его. Как примирить все эти противоречия?
Рамана Махарши: Атман осознаётся мрита манасом [мертвым умом], то есть умом, лишенным мыслей и повернутым вовнутрь (ум, обращенный вовнутрь [антармукхи манас], – это нивритти). Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ [Атманом]. Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект.
Атман — это растворение ума. Растворение — это постижение, но постижение метафорическое, т. к. нет уже того, что постигает. Когда ум осознаёт своё растворение — это уже вторичное, относительное постижение — осмысление. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421667Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот, читта, четасика, четана - всё это в общем обозначает первое. Действие изнутри наружу. Или, еще точнее, моё действие, а не воспринятое мной пассивно внешнее воздействие
Всё это - разные понятия (хотя четана входит в число четасик, наряду с множеством других дхамм). Но, поскольку Вы придумываете свои собственные значения слов, понять, что Вы говорите, в большинстве случаев невозможно. Соответственно, и разговор делается бессмысленным. Если Вы когда-нибудь захотите изучить буддийскую терминологию и буддийский понятийный аппарат (вместо того, чтобы их выдумывать), проработайте три трактата: А) Дхаммасангани (канонический текст, один из основных трактатов Абхидхаммы, Б) "Висуддхимагга" В) "Абхидхамматтха Сангаха". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№421669Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иными словами, непонятно, как достигать полного невосприятия с возвращением. Я читал, что посредством умственной установки. Проблема в том, что само наличие такой установки говорит о том, что полного невосприятия нет. А значит люди, которые об этом пишут и говорят, не понимают о чём пишут и говорят — транслируют слух. Волевые формирователи - не обязательно восприятие. Это психическая энергия, сила или потенциал. Это как зажигалка для огня - есть способность зажечь (сформировать) огонь (сознание), но самого огня нет.
Вот так же и в ниродха-самаппати. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421670Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Всё это - разные понятия
Если по сути. Есть два основных процесса:
1. восприятие (то, что вы принимаете, но с оговорками). Пытаетесь кого-то подставить вместо себя на место того, кто воспринимает. Хотя, в конечном итоге страдает или получает удовольствие конечный получатель
2. моё действие. Будь-то ответное волевое действие на раздражитель или же изначальное (условно), вследствие принятого и обдуманного решения. Это вы панически отрицаете. Почему-то. Хотя даже решение пойти за хлебом или же не ходить, или же включить комп, или еще что-то сделать принимает только ваша воля. Выбирая из возможных вариантов действий, существующих в мышлении в данный момент. Кто вас так запугал? Причем этот страх совершенно ничему не помогает. Он абсолютно не спасает от ответственности за те действия, которые вы совершаете ежеминутно своей волей - так как вы этого хотите. Хоть и с самыми разными поправками на другие факторы и влияния _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№421673Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иными словами, непонятно, как достигать полного невосприятия с возвращением. Я читал, что посредством умственной установки. Проблема в том, что само наличие такой установки говорит о том, что полного невосприятия нет. А значит люди, которые об этом пишут и говорят, не понимают о чём пишут и говорят — транслируют слух. Волевые формирователи - не обязательно восприятие. Это психическая энергия, сила или потенциал. Это как зажигалка для огня - есть способность зажечь (сформировать) огонь (сознание), но самого огня нет.
Вот так же и в ниродха-самаппати.
Умственные установки лежат в рамках восприятия. Чтобы на ум пришла установочная мысль, нужно быть в сознании. Это можно проверить самостоятельно.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421674Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Волевые формирователи - не обязательно восприятие.
Санкхара - "мечта" или "мечтание", если еще точнее. То, чему человек (или существо, которое было или будет человеком) предается и хочет чтобы это сбылось. Это если сказать по-русски. Мечта побуждается страданием. Мечтает человек от нехватки, от недостачи что ощущается как страдание. ... Когда мечта может фактически осуществиться - тогда санкхара становится "санчетана" - это уже не просто мечтание, но активное хотение. Активная мотивированная воля, которая знает чего именно она хочет и видит, что она хочет реально.
То, что санкхара побуждается страданием сказано в формуле "саббэ санкхара дуккха" - буквально: "все санкхара дуккха". "Все мечты страдательны", или исходят из страдания. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№421675Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Молитва - это вообще не "практика", в том смысле, в каком мы говорим о практиках в буддизме, потому что благодать - не результат молитвы. Поэтому говорить о молитве, что она "работает" или не "работает", невозможно. Простите, это оффтопик, но поясните, пожалуйста, как знающий человек: если, как вы говорите, молитва не работает и не должна работать, то почему церковники учат только одному - молитесь, и будет вам. Почему молитва - главное для христианина, а вы говорите, что она вообще не должна работать?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421676Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Всё это - разные понятия
Если по сути. Есть два основных процесса:
1. восприятие (то, что вы принимаете, но с оговорками). Пытаетесь кого-то подставить вместо себя на место того, кто воспринимает. Хотя, в конечном итоге страдает или получает удовольствие конечный получатель
2. моё действие. Будь-то ответное волевое действие на раздражитель или же изначальное (условно), вследствие принятого и обдуманного решения. Это вы панически отрицаете. Почему-то. Хотя даже решение пойти за хлебом или же не ходить, или же включить комп, или еще что-то сделать принимает только ваша воля. Выбирая из возможных вариантов действий, существующих в мышлении в данный момент. Кто вас так запугал? Причем этот страх совершенно ничему не помогает. Он абсолютно не спасает от ответственности за те действия, которые вы совершаете ежеминутно своей волей - так как вы этого хотите. Хоть и с самыми разными поправками на другие факторы и влияния
Не понимаю Вашей логики, но не суть важно. Что касается действия, то, разумеется, действия есть. Кто с этим и когда спорил? Внешние проявления действия (речь, телесное действие, и т.п.) - это рупа, чувственно воспринимаемое. А ментальная сторона действия (то есть, воля его совершить) относится к санкхарам. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 14 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|