|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425960Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это окончательный истинный Субъект
Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект.
В сравнении с временными - может. И что такое временные субъекты? Прежде всего желания, которые появляются существуют какое-то время и исчезают. Они считаются субъективными обычным человеком. Но имеют временную природу. А если это так - то это не-Атман. Это буддийская логика. Смотрите МН 148 ("Шесть шестерок"). Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман. И логика там такова: раз можно распознать возникновение и прекращение чего - то это не может быть Атманом. Вечным, нерожденным и не имеющим причины. И что Атман не может возникать или прекращаться. И то, что возникает и прекращается - не есть Атман _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Dz. удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 17.01.2018 Суждений: 14
|
№425961Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Атман - не объект. Это окончательный истинный Субъект. Потому, он не может быть "из дхамм" или "не из дхамм". Цитата: Все дхамма существуют для Атмана, но не сам Атман. Ну, это ваши фантазии, Будду сюда не приплетайте, а то чего доброго станете в итоге Марой на многие тысячи лет
Цитата: Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман. Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится
Не душа
Не личность
Не табуретка
Не тойота королла
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!
Последний раз редактировалось: Dz. (Вт 26 Июн 18, 17:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425965Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы слова из сутры привели несуществующие.
Правильно вот так: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное
Топишь это самое "есть" никем-ничем не рождено, онo никогда не наступает (не появляется во времени), потому что оно не исчезает во времени, потому что оно есть-присутствует всегда, оно никем-ничем не сотворено, и никем-ничем несформировано.
Именно так. Но искать его нельзя. Потому что, будет тогда ищущий и искомое. А это не Атман, нечто единое и неделимое в самом себе.
Потому и не ищут буддисты понятие Атмана, чтобы прекратить представляющую способность, что не-Атман. Сама эта способность не-Атман. ... Но до этого состояния столько ступеней. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Тог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425966Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это окончательный истинный Субъект
Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект.
В сравнении с временными - может. И что такое временные субъекты? Прежде всего желания, которые появляются существуют какое-то время и исчезают. Они считаются субъективными обычным человеком. Но имеют временную природу. А если это так - то это не-Атман. Это буддийская логика. Смотрите МН 148 ("Шесть шестерок"). Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман. И логика там такова: раз можно распознать возникновение и прекращение чего - то это не может быть Атманом. Вечным, нерожденным и не имеющим причины. И что Атман не может возникать или прекращаться. И то, что возникает и прекращается - не есть Атман
С логикой там все в порядке и Будда говорит о том, как надо рассматривать все феномены. Все что возникает и прекращается - страдательно. Существование Атмана из этого не следует никак. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425968Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. . Атман. Атта, - не означает - "я". Благодарите за кошерность слепых (непросветлённый) переводчиков
Нет, это как раз то, с чем всякий практикующий должен себя отождествить, чтобы с этой точки зрения распознавать всё преходящее и не вечное. Истинный Субъект _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425969Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существование Атмана из этого не следует никак.
задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425970Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://en.dhammadana.org/dhamma/3_characteristics/anatta.htm
Цитата: including the modern and so called speculative Buddhism also called mahayāna Buddhism
Дальше можно не читать _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425971Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существование Атмана из этого не следует никак.
задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов
Субъе́кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425973Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится
...
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!
почитайте сутту. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Тог |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№425974Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Tor
Nibbana - dhamma. Это вообще-то знать надо, как букварь. Точно.. Точно.
Знать надо. А вы откуда знаете про нирвану? Из книжек небось?
А надо бы наЯву. Непосредственно лично персонально.
Поскольку если нет прямого видения-восприятия-пребывания в Ниббана, то все слова о Ниббана это просто груда мусора. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425975Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существование Атмана из этого не следует никак.
задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов
Субъе́кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам
ну? И чем он отличается от объектов? ... Вы ищете постоянно объекты и среди них Атман, которого там нет и никогда не было, и не будет. Нельзя смешивать истинный субъект с каким-либо объектом _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тог Гость
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425977Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана.
и теперь это всё нужно как-то соотнести со МНОЙ. Потому, что ниббана не может быть самой по себе и переживаться никем.
Если это нечто не переживаемое МНОЙ - значит это понятие не имеет смысла. В этом смысле нужен Атман, но как понятие, дающее направление _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 26 Июн 18, 18:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тог Гость
|
№425978Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится
...
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!
почитайте сутту. Очистки свой разум-ум-сердцевину себя самого. И увидь БЕЗ КНИЖЕК. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 27 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|