Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





422179СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
Полностью неомрачённого восприятия не бывает, как не бывает чистого неба со слабой облачностью.
 У будды бывает, на то оно и не обусловленное чистое восприятие.  
Вы придерживаетесь отличного от моего воззрения.

Моё мировоззрение лежит в русле сутры Хридая, центральной сутры махаяны. Там говорится, что в пустоте (это цель практики махаяны, если что) нет восприятия.

Относительно необусловленное восприятие бывает. Это, например, восприятие дэвов рупа- и арупа- лок. Но полностью необусловленное восприятие невозможно даже чисто логически, т. к. главным условием восприятия является объект восприятия, который находится либо вовне (внешнее пространство или чувственные образы), либо внутри (внутреннее пространство или умственные образы).
Вы в своих описаниях восприятия подразумеваете субъект и объект. Но есть и восприятие когда ты сам все существующее. В таком восприятии нет разделения на субъекта и объекта. Возможно Татхагата воспринимает именно так, все как самого себя.

Это называется восприятием внутреннего пространства, самовосприятием. Это восприятие дэв арупалоки. Оно практикуется йогами в инструментальных, очистительных целях. Но если оно рассматривается через призму цепляния, как самоцель, то может стать причиной перерождения дэвом арупалоки.
Речь не только о самовосприятии пространства, то есть бесформенных джхан. А о самовосприятии всего существующего всего бытия на всех уровнях сознания.

Нет такого восприятия.
Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422183СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.
Арупа это бесформенное. "Он, чье "я"  стало  всем  существованием" - вы считаете, что все существование в упанишадах это только безформенное? Или что Кришна в Гите на поле боя учил Арджуну бесформенному бытию, в котором Арджуна должен был вполне материально участвовать в битве? В том то и дело, что в истинной адвайте не разделяется существование на нирвану и сансару, на форму и безформенность. А все переживается как Единое и вездесущее.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


422192СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.
Арупа это бесформенное. "Он, чье "я"  стало  всем  существованием" - вы считаете, что все существование в упанишадах это только безформенное? Или что Кришна в Гите на поле боя учил Арджуну бесформенному бытию, в котором Арджуна должен был вполне материально участвовать в битве? В том то и дело, что в истинной адвайте не разделяется существование на нирвану и сансару, на форму и безформенность. А все переживается как Единое и вездесущее.

Меньше фантазируйте, а больше практикуйте. Чем плохой йог отличается от хорошего? Первый романтизирует то, что второй считает тягостым. Тут большинство, как помешанное, носится с необусловленным восприятием, и это знак того, что они неофиты.


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


422193СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.
Арупа это бесформенное. "Он, чье "я"  стало  всем  существованием" - вы считаете, что все существование в упанишадах это только безформенное? Или что Кришна в Гите на поле боя учил Арджуну бесформенному бытию, в котором Арджуна должен был вполне материально участвовать в битве? В том то и дело, что в истинной адвайте не разделяется существование на нирвану и сансару, на форму и безформенность. А все переживается как Единое и вездесущее.

Меньше фантазируйте, а больше практикуйте. Чем плохой йог отличается от хорошего? Первый романтизирует то, что второй считает тягостным. Тут большинство, как помешанное, носится с необусловленным восприятием, и это знак того, что они неофиты.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422199СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.
Арупа это бесформенное. "Он, чье "я"  стало  всем  существованием" - вы считаете, что все существование в упанишадах это только безформенное? Или что Кришна в Гите на поле боя учил Арджуну бесформенному бытию, в котором Арджуна должен был вполне материально участвовать в битве? В том то и дело, что в истинной адвайте не разделяется существование на нирвану и сансару, на форму и безформенность. А все переживается как Единое и вездесущее.

Меньше фантазируйте, а больше практикуйте. Чем плохой йог отличается от хорошего? Первый романтизирует то, что второй считает тягостым. Тут большинство, как помешанное, носится с необусловленным восприятием, и это знак того, что они неофиты.
Конечно, Кришна был плохим йогом и много фантазировал вместе с провидцами Упанишад. ))

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422200СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шива круче.)
Наверх
Росс
Гость





422203СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но вспомним, как богиня Майя (можно- шуньята) разок-другой шутила, легко играла и дурачилась с Брахмой, Шивой и Вишну как с детьми. Например превратила их с в своих служанок-женщин. Она тогда кто? Или что? Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





422209СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Как же нет, если о нем говорят еще со времен Упанишад? Это как раз истинная адвайта не двойственность. А когда есть субъект и объект это двайта.
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Иша Упанишада (Стих 7)
"Редки великие  души,  для  которых  все есть Божественное Бытие."
Гита (VII.19.)

Вы меня вообще слушаете? Это и называется восприятием дэв арупалоки. Субъект направлен на себя как на объект. Недвойственность с сохранением (читай: с цеплянием) восприятия.
Арупа это бесформенное. "Он, чье "я"  стало  всем  существованием" - вы считаете, что все существование в упанишадах это только безформенное? Или что Кришна в Гите на поле боя учил Арджуну бесформенному бытию, в котором Арджуна должен был вполне материально участвовать в битве? В том то и дело, что в истинной адвайте не разделяется существование на нирвану и сансару, на форму и безформенность. А все переживается как Единое и вездесущее.

Меньше фантазируйте, а больше практикуйте. Чем плохой йог отличается от хорошего? Первый романтизирует то, что второй считает тягостым. Тут большинство, как помешанное, носится с необусловленным восприятием, и это знак того, что они неофиты.
Конечно, Кришна был плохим йогом и много фантазировал вместе с провидцами Упанишад. ))

Для меня индуистские гуру — это не авторитет. В индуизме нет тогала, но эти гуру считают, что они достигли предела. С точки зрения атийоги, они в той или иной степени заблуждаются.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422213СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Но вспомним, как богиня Майя (можно- шуньята) разок-другой шутила, легко играла и дурачилась с Брахмой, Шивой и Вишну как с детьми. Например превратила их с в своих служанок-женщин. Она тогда кто? Или что? Smile
Тут Брахма, Шива и Вишну понимаются не как верховный Господь, а только как некоторые его силы, качества, индивидуальности (хоть и очень великие для человека). Поэтому Майя как верховная Шакти верховного Господа и могла с ними шутить. То есть в некотором роде он таким образом шутил, играл сам с собой. )
"Должно знать Майу как Пракрити и Мастера Майи как великого Господа всего."
Шветавасварта Упанишад (IV. 10.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422220СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Для меня индуистские гуру — это не авторитет. В индуизме нет тогала, но эти гуру считают, что они достигли предела. С точки зрения атийоги, они в той или иной степени заблуждаются.
Я привел их только как пример того, что возможно восприятие всего бытия, в том числе материально, как самого себя, без двойственности, что Вы отрицали.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Aksay


422221СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Для меня индуистские гуру — это не авторитет. В индуизме нет тогала, но эти гуру считают, что они достигли предела. С точки зрения атийоги, они в той или иной степени заблуждаются.
Я привел их только как пример того, что возможно восприятие всего бытия, в том числе материально, как самого себя, без двойственности, что Вы отрицали.

Не вижу примера. Любое восприятие чего-то в той или иной степени двойственно. Есть двайта, двайта-адвайта (мадхьма) и адвайта. В адвайте вообще нет восприятия. В двайта-адвайте оно утончённое (например, это восприятие в арупалоке и эквивалентное ему йогическое отрешённое восприятие), в двайте восприятие как у всех самсаринов.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422244СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Для меня индуистские гуру — это не авторитет. В индуизме нет тогала, но эти гуру считают, что они достигли предела. С точки зрения атийоги, они в той или иной степени заблуждаются.
Я привел их только как пример того, что возможно восприятие всего бытия, в том числе материально, как самого себя, без двойственности, что Вы отрицали.

Не вижу примера. Любое восприятие чего-то в той или иной степени двойственно. Есть двайта, двайта-адвайта (мадхьма) и адвайта. В адвайте вообще нет восприятия. В двайта-адвайте оно утончённое (например, это восприятие в арупалоке и эквивалентное ему йогическое отрешённое восприятие), в двайте восприятие как у всех самсаринов.
В упанишадах миллион примеров понимания восприятия всего бытия как самого себя. Выше привел пример из Иши упанишад. Чем Вас не устроило?
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Тут нет двойственности, но восприятие есть. Просто все воспринимается как ты сам. И это не какой-то потусторонний бесформенный мир, а обычный физический мир в том числе воспринимается через тождество.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

422262СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman is a dharma with 4 characteristics - satya, nitya, tattva, asvarya. And what the dharma is this? This dharma is Nirvana.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

422271СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Улатек пишет:
Аnd well fried toast with delicious strawberry jam. By the power of atman omnipesent.
Get the brand new mahatman! Now with the stawberry flavour!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422335СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 09:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Для меня индуистские гуру — это не авторитет. В индуизме нет тогала, но эти гуру считают, что они достигли предела. С точки зрения атийоги, они в той или иной степени заблуждаются.
Я привел их только как пример того, что возможно восприятие всего бытия, в том числе материально, как самого себя, без двойственности, что Вы отрицали.

Не вижу примера. Любое восприятие чего-то в той или иной степени двойственно. Есть двайта, двайта-адвайта (мадхьма) и адвайта. В адвайте вообще нет восприятия. В двайта-адвайте оно утончённое (например, это восприятие в арупалоке и эквивалентное ему йогическое отрешённое восприятие), в двайте восприятие как у всех самсаринов.
В упанишадах миллион примеров понимания восприятия всего бытия как самого себя. Выше привел пример из Иши упанишад. Чем Вас не устроило?
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Тут нет двойственности, но восприятие есть. Просто все воспринимается как ты сам. И это не какой-то потусторонний бесформенный мир, а обычный физический мир в том числе воспринимается через тождество.

Подобное восприятие есть в атийоге. Называется адвайей (в махамудре — самарасой), третьей (их, кстати, четыре; четвёртая — это анабхога, которая соответствует тогалу упадешаварги) йогой читтаварги (сэмдэ). Это йога единства первых двух йог — однонаправленности и невозмутимости. Такое восприятие не является окончательной целью, а лишь промежуточным, вспомогательным результатом. Цепляние за него чревато перерождением, а не освобождением.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.313) u0.017 s0.003, 18 0.033 [267/0]