|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13386
|
№291448Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: По книге, в Читтаматре говорят о внутренней реальности Ума - в Дзогчен же Ум не обладает внутренней реальностью, он пуст от самобытия.
Чтобы не выглядеть лозунгом из передачи Малахова, нужно уточнить некоторые вопросы:
1) что такое внутренняя реальность
2) какого именно ума и в каком контексте
3) что такое не обладает внутренней реальностью
4) что значит пуст от самобытия (пустот много всяких)
Желательно 1 и 2 из текстов йогачары, а 3 и 4 из текстов дзогчен.
Различные высказывания о том, что "воззрение дзогчен за пределами бытия и небытия", "что воззрение - это мудрость", отличия не раскрывают, поскольку в ПК Будда говорит то же самое шравакам. Надо действительные отличия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291449Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1) Внутренняя реальность - это сознание, которое осознаёт внешние объекты, и может рассматриваться отдельно от них.
2) Для Читтаматры (по книге) Ум это противопоставленное внешнему сознание, а для Дзогчен Ум - это опыт в целом (не только сознание).
3) Не обладает внутренней реальностью - сознание не рассматривается отдельно от своих объектов.
4) Не обладает никаким аспектом, который можно рассматривать только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291450Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
При этом, есть трактат Джамгон Конгтрула про Читтаматру, где Ум пуст от самобытия. Возможно, сами читтаматрины никогда самобытие Ума не утверждали, но им приписывали эту крайность в спорах. Тогда Дзогчен оказывается историческим вариантом Читтаматры. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№291451Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то типа "марка мерседес отличается от марки бмв толщиной колес - у мерседеса они толще". Комментировать подобное невозможно -настолько это маразматично. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13386
|
№291452Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1) Внутренняя реальность - это сознание, которое осознаёт внешние объекты, и может рассматриваться отдельно от них.
2) Для Читтаматры (по книге) Ум это противопоставленное внешнему сознание, а для Дзогчен Ум - это опыт в целом (не только сознание).
3) Не обладает внутренней реальностью - сознание не рассматривается отдельно от своих объектов.
4) Не обладает никаким аспектом, который можно рассматривать только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему.
Выглядящее бредом даже для Абхидхармакоши (т.е. Малой колесницы), обсуждать не хочется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291453Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1) Внутренняя реальность - это сознание, которое осознаёт внешние объекты, и может рассматриваться отдельно от них.
2) Для Читтаматры (по книге) Ум это противопоставленное внешнему сознание, а для Дзогчен Ум - это опыт в целом (не только сознание).
3) Не обладает внутренней реальностью - сознание не рассматривается отдельно от своих объектов.
4) Не обладает никаким аспектом, который можно рассматривать только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему.
Выглядящее бредом даже на уровне Абхидхармакоши, обсуждать не хочется. Что из сказанного не соответствует тексту книги?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291454Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.
Самая простая...
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.
Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?
Ответы на этот пост: КИ, test |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291455Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если радикальный солипсизм Евгения еще можно понять, как опыт пред-нирванного состояния, то Будда - страдалец, это уже за гранью, мне кажется) Пробужденный ум будды не страдает.
Вот что всплывает оказывается - так это уже другое дело.
Но мы все имеем одну и туже природу ума будды.
Ну да, с этим то никто не спорит.
Вы отделяете свой ум от ума будды, что ошибка.
Если я использую термин "ум" то контекстуально, в значении "мое сознание плюс Ум Будды", т.е. Татхагатагарбха (в предложенном КИ прочтении)
Конечно не правильно говорить что вы будда, потому что будда это тот кто пробудил свой ум. Но ум точно то же самый, только спит под гипнозом кармического сна. Вы этим сном только все запутываете и ум не точно тот же самый - см. выше. Тот же самый, т.к. в его основе самоосознавание и осознанность, а также способность чувствовать.
Этим сном я как раз пытался распутать клубок вашего понимания. который завязался на узлы.
Эта аналогия сна подарок нам людям как сакральная подсказка возможностей ума.
Когда вы спите и вам снится сон, то ум всегда один и тоже, что у спящего сознания, что у пробужденного. Все переживания и чувствования испытывает один и тот же ум. Нет двух разных независимых ума. Омраченный(спящий) ум воспринимает себя искаженно в образах(клешах). Это такие способности есть у ума и они нам уже знакомы. Осталось только пробудится от привычного нам бодрствования, который в сравнении с умом будды просто спит.
Мало кто может поверить что наше бодрствование это вовсе не бодрствование, а сон.
Аналогия со сном не корректная, так, как нет того, кому снится сансарный сон - можно сказать, что этот сон снится сам себе.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291456Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Финалом практики Дзогчен является снятие противоречия между внешним и внутренним видением: тогда физическое тело исчезает. Когда психика и внешний мир осваиваются как иллюзорные, осваивается равный опыт, лежащий в основе "внешнего" и "внутреннего", через что переходят к прямому знанию Будды.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№291460Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Финалом практики Дзогчен является снятие противоречия между внешним и внутренним видением: тогда физическое тело исчезает. Когда психика и внешний мир осваиваются как иллюзорные, осваивается равный опыт, лежащий в основе "внешнего" и "внутреннего", через что переходят к прямому знанию Будды.
А не может быть что все это лишь фантазия?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291462Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Финалом практики Дзогчен является снятие противоречия между внешним и внутренним видением: тогда физическое тело исчезает. Когда психика и внешний мир осваиваются как иллюзорные, осваивается равный опыт, лежащий в основе "внешнего" и "внутреннего", через что переходят к прямому знанию Будды.
А не может быть что все это лишь фантазия? А что взамен, и почему замена лучше?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291463Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Аналогия со сном не корректная, так, как нет того, кому снится сансарный сон - можно сказать, что этот сон снится сам себе. Абсолютно корректная. Что значит нет того, кому снится сансарный сон? Вам снится, вашему уму.
Когда вам снится что вы едете в поезде, разве можно сказать что сон снится сам себе. Это же абсурдные заявления.
Вашему уму снится что вы едете в поезде в созданном образе пассажира.
Сейчас вам снится что вы якобы человек на Земле. Все тоже самое. Разница только в качестве сна и более совершенной реальности, которую сложно разоблачить как сансарный сон. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291465Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Аналогия со сном не корректная, так, как нет того, кому снится сансарный сон - можно сказать, что этот сон снится сам себе. Абсолютно корректная. Что значит нет того, кому снится сансарный сон? Вам снится, вашему уму.
Когда вам снится что вы едете в поезде, разве можно сказать что сон снится сам себе. Это же абсурдные заявления.
Вашему уму снится что вы едете в поезде в созданном образе пассажира.
Сейчас вам снится что вы якобы человек на Земле. Все тоже самое. Разница только в качестве сна и более совершенной реальности, которую сложно разоблачить как сансарный сон. Ум, которому снится, полностью во сне - онтологически тождествен сну. Сон снится сам себе, а не тому, кто вне сна. Просто поток опыта.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№291466Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Финалом практики Дзогчен является снятие противоречия между внешним и внутренним видением: тогда физическое тело исчезает. Когда психика и внешний мир осваиваются как иллюзорные, осваивается равный опыт, лежащий в основе "внешнего" и "внутреннего", через что переходят к прямому знанию Будды.
А не может быть что все это лишь фантазия? А что взамен, и почему замена лучше?
В замен суровые будни биологической реальности. Лучше тем, что меньше страдания разочарований. Разумеется все это справедливо если вы находитесь в психологической и физической безопасности. Если же вы находитесь в немецком или сталинском концлагере и вас ждет смерть, то фантазируйте. Может удастся выжить.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291467Добавлено: Вт 09 Авг 16, 23:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Финалом практики Дзогчен является снятие противоречия между внешним и внутренним видением: тогда физическое тело исчезает. Когда психика и внешний мир осваиваются как иллюзорные, осваивается равный опыт, лежащий в основе "внешнего" и "внутреннего", через что переходят к прямому знанию Будды.
А не может быть что все это лишь фантазия? А что взамен, и почему замена лучше?
В замен суровые будни биологической реальности. Лучше тем, что меньше страдания разочарований. Разумеется все это справедливо если вы находитесь в психологической и физической безопасности. Если же вы находитесь в немецком или сталинском концлагере и вас ждет смерть, то фантазируйте. Может удастся выжить. Но я же не страдаю разочарованием. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 10 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|