|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№291424Добавлено: Вт 09 Авг 16, 20:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Человек живёт, как во сне" - так в буддийских текстах объясняется существование обычного, непросвещённого человека, полностью погружённого в свои мелкие, земные дела и делишки. Такую жизнь можно назвать поверхностной, почти неразумной. Тот же, кто обращается хоть немного к более глубоким уровням разума и сознания - тот вступает на путь Дхармы.
"Вступивший на путь Дхармы пробуждается"
Just this is the path for purifying one’s vision, and there is no other.
Follow it And you will bewilder Mara.
Follow it And you will put an end to suffering.
—Dhammapada 274 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291427Добавлено: Вт 09 Авг 16, 20:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо картинки и непонятного в контексте различия заявления, которое в самой дхармической теории заложено изначально, лучше запостить, что там написано.
Разница между объяснениями сущности Будды в Дзогпа Ченпо и в йогачаре
В Дзогпа Ченпо коренная осознанность лишь обозначается как самосознание и саморожденная ясность. Но она свободна от измышлений и небытия. Поэтому она превосходит принятые в философской школе йогачара понятия о развитии самосознания и саморожденной ясности. Лонгчен Рабджам разъясняет:
В этом учении (Дзогпа Ченпо) сущность (Ngо-Во) коренной осознанности — постижение небытия воспринимаемого и воспринимающего — называется спонтанно возникающей изначальной мудростью. Но Дзогпа Ченпо в отличие от йогачары — школы «Только ум» — не считает ее самосознанием и саморожденной ясностью (Rang-Rig Rang-gSal). Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума. Поскольку нет ни себя, ни других, она не является развитием самосознания. Поскольку воспринимаемое и воспринимающий никогда не существовали, свобода от этих двух понятий не является результатом развития. Поскольку коренная осознанность не является объектом переживаний и осознания, переживание не развивается в качестве недвойственности.
Поскольку нет ума и психических событий, она не существует как саморожденный ум. Поскольку она не существует как ясность или отсутствие ясности, она не является развитием саморожденной ясности. Поскольку она запредельна осознанности и отсутствию осознанности, то не существует даже пятен осознанности. Она называется состоянием Дзогпа Ченпо, свободным от крайностей. Хотя она и обозначается как самовозникающая изначальная мудрость, просветленный ум, абсолютное тело, великая спонтанно совершенная всеобъемлющая сфера и обнаженная коренная осознанность саморожденной ясности, эти определения используются лишь для того, чтобы как-то указать на нее. Необходимо понять, что саморожденная сущность (Дзогпа Ченпо) невыразима. В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№291432Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.
Самая простая...
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№291433Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеша это омрачение. Он же анатта.
Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Что за пурга, если не секрет?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№291435Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает". Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№291437Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого.
Буддизм - это просто!
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№291438Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого. Буддизм - это просто!
Звучит как фраза "если удариться головой о стену - то не страдаешь!" |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291442Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По книге, в Читтаматре говорят о внутренней реальности Ума - в Дзогчен же Ум не обладает внутренней реальностью, он пуст от самобытия. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№291443Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И понеслась... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291444Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеша это омрачение. Он же анатта.
Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Что за пурга, если не секрет? Что вам не нравится собственно, что в буддизме есть понятие Истинная Сущность, или что есть понятие МахаАтман?
Все это Ум Бодхи. Все явление в том числе и клеши т.е. наши ложные представления о себе порождены нашим умом.
Название разные, суть одна. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291445Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает". Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша? Так ты и есть тот Высший Я. Истинным будешь, когда ум пробудиться.
Клеши это не-я. А ум это я. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291446Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Держателем (дхармином) не является. Ясный свет не обладает реальностью, отличимой от самих дхарм - это их знаниевость, опытность. Иначе получается Пуруша, как в санкхье, самый обычный Атман - а не пустой от самобытия Маха-Атман. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291447Добавлено: Вт 09 Авг 16, 22:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает". Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша? Так ты и есть тот Высший Я. Истинным будешь, когда ум пробудиться.
Клеши это не-я. А ум это я. Санкхья. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 9 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|