|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291393Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.
"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны. Изначально в библии аналогия была как и у меня примерно.
Адам курил бамбук, не работал, наслаждался, не умирал и не болел. А потом согрешил, и стал смертным, больным и трудится в поте лица за кусок хлеба.
Про нирвану можно точно сказать что это Покой прежде всего из положительного, т.к. мы убёгли от всего страдательного смертельно опасного.) _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№291394Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№291396Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№291397Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Иисус не пытался это объяснить людям.
Также как и будда не пытался объяснить подобные вещи про Я, ум-будды и т.п. Будда очень много всего объяснял. Иисус почти ничего не объяснял, но он ведь был странствующий поэт, а не бродячий философ. Художник не обязан ничего объяснять, для этого есть художественные критики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291398Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда?
Я бы не назвал это супер-клешей, супер-клеша - это скорее неведение - в смысле, самая толстая). А такая конструкция - это можно сказать - расфракталенная супер-клеша, да конечно это можно назвать более симптомом, чем корнем болезни. Но ведь и различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически).
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 09 Авг 16, 18:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291399Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций. Конечно прочитал.
У вас там ум-поток который из жизни в жизнь, является проявленным в результате омрачения. Ум-поток это клеши. Я против этого не возражаю.
Эти клеши(ум-поток) производные омрачения.
Т.е. вы хотите сказать что клеши(ум-поток) являются производным омрачения? У вас не состыковка.
Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.
В махаяне заблуждение привязано к Уму Бодхи, а не к клешам(ум-поток).
А у вас ни к чему не привязано. Вернее как я понял зациклено. Клеши создали заблуждение, а зублуждение создало клеши. Что ошибка. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№291400Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Зато Адам узнал добро и зло. Просто смиритесь с моей трактовкой и всё. Это же так легко
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291401Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать. Этот последний финал к нирване называется сфера не восприятия или ниродха-самадхи. Великая Пустота, где сияет неизменная осознанность. Высший Покой и осознанность дается в этой сфере. Некоторые принимают это за нирвану.
Манджушри объяснял как преодолеть эту последнюю иллюзию пустоты или заблуждения(неведение) из которой была явлена вся сансара.
Преодолев эту сферу полностью пробуждается Ум Бодхи. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№291403Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически). Наверно, вы хотели написать - если смотреть на это с холистической позиции. Впрочем, современная, "материалистическая" медицина постепенно склоняется к тому, чтобы рассматривать организм системно. Но всё же болезнь рассматривается как некий сбой системы, для починки которого нужно что-нибудь удалить/заменить. Этот подход хорош отражён в сериале "Доктор Хаус".
В нашем же разговоре о клешах и супер-клешах следует не отступать от нашего буддийского базиса - бессамостности. Клеша - анатта. Супер-клеша - всё равно анатта. Следовательно, есть страдание, но нет "страдателя" - он иллюзорен, является "воплощением страдания". Эдакий фантом сознания, кажущийся очень реальным. Это трудно понять, но когда понимаешь, то становится странным, как можно это не понимать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дэв |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№291404Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Какой "личности"? При чем тут татхагатагарбха? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№291405Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагатагарбха - это уж в любом смысле не личность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291406Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.
Так тогда это уже не Ум Бодхи, а ниродха-самадхи проявляется - по вашей терминологии. Из ниродха-самадхи и разворачивается сансара, но это уже не есть Ум Будды, поэтому нельзя сказать что Будда страдает.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291407Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Какой "личности"? При чем тут татхагатагарбха?
Пардон, "живое существо" имелось в виду. Так расскажете?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 7 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|